Геометрические характеристики крыла определяют, исходя из взлетной массы m0 и удельной нагрузки на крыло P0 Вначале находят площадь крыла:
самолет управление аэродинамический компоновка
Размах крыла вычисляют по формуле:
Корневая хорда
,
а концевая хорда
Бортовая хорда для трапециевидного крыла определяется из выражения:
,
где Dф принимают по предшествующим расчетам.
При выборе силовой схемы крыла определяют количество лонжеронов и их положение, а также места членения крыла.
На современных самолетах применяется кессонное двух- или трех – лонжеронное крыло; лонжеронное крыло присуще легким спортивным, санитарным и другим самолетам.
Относительное положение лонжеронов в крыле по хорде равно
где Xi – расстояние , i-го лонжерона от носка крыла, b – хорда.
В крыле с двумя лонжеронами Xi = 0,2; Xi = 0,6.
Это определяет ширину кессона и емкость топливных баков.
Величину САХ находим геометрически:
bсах = 4,6 м
После определения геометрических характеристик крыла переходят к оценке геометрии элеронов и механизации крыла.
Геометрические параметры элерона определяют в последовательности:
– размах элерона lэл = (0,3…0,4) l/2 = 6.5 м;
– хорда элерона: b Эл = (0,22…0,2б) b = 0,25 bi;
– площадь элерона Sэл = (0,05…0,08) Sкр /2 = 4,65 м2.
Увеличение lэл и b Эл больше рекомендованных значений не рационально. При увеличении lэл выше указанных значений рост коэффициента момента элерона замедляется, а размах механизации уменьшается. При увеличении b Эл уменьшается ширина кессона.
Другое по теме:
Система кондиционирования воздуха
Система кондиционирования воздуха (СКВ) предназначена для создания и поддержания в кабинах самолета необходимых условий жизнедеятельности. По функционально-конструктивным признакам СКВ подразделяется на:
- систему подготовки воздуха;
- ...
Принципы построения организационной структуры
Структура управления, как объект разработки, носит двойственный характер. С одной стороны, в ней отражаются технологические, информационные, административные и экономические взаимодействия, поддающиеся объективному анализу. С другой сторо ...
Постановка задачи моделирования
Движение летательного аппарата является единым процессом, описываемым сложной системой дифференциальных уравнений. Однако нередко сложное движение летательного аппарата разбивают на простейшие виды его (угловые движения и движение центра ...