Расчёт фрикционных гасителей колебаний практически сводится к определению необходимых углов наклона поверхностей трения и подбора трущихся пар с соответствующими коэффициентами трения.
При расчёте рассматривается равновесие надрессорной балки и клиньев под действием приложенных к ним сил.
На рис. 22 приведена расчётная схема клинового гасителя, на которой обозначены:
– угол наклона к вертикали трущихся поверхностей надрессорной балки и фрикционных клиньев;
– угол наклона к вертикали трущихся поверхностей фрикционных планок, укреплённых на боковых рамах тележки и клиньев;
– суммарная жёсткость основных пружин рессорного комплекта, на которые передаёт нагрузку надрессорная балка;
– жёсткость пружины, поддерживающей фрикционный клин.
Рис. 3.9 Схема клинового гасителя колебаний
При расчёте параметров фрикционного клинового гасителя колебаний вагона необходимо руководствоваться Нормами для расчёта и проектирования новых и модернизируемых вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных).
Исходные данные:
вес брутто вагона т;
длина кузова вагона м;
база вагона м;
база тележки м;
масса надрессорного строения т = 87200 кг;
вес надрессорного строения Н;
статический прогиб рессорного подвешивания под нагрузкой брутто = 0,05 м.
Определение параметров гасителя колебаний.
Половина длины кузова, м:
;
м.
Половина базы вагона, м:
;
м.
Жёсткость рессорного подвешивания одной тележки при деформации рессор в вертикальном направлении, Н/м:
;
Н/м.
Масса надрессорного строения, т:
,
где – масса тележки,
= 4,9 т;
– масса надрессорной балки,
= 0,5 т;
т = 85200 кг.
Момент инерции массы кузова относительно поперечной горизонтальной оси, проходящей через его центр масс, :
,
– момент инерции кузова,
.
Частота собственных колебаний кузова в вертикальной продольной плоскости, :
Другое по теме:
Расчет вместимости и линейных размеров складов
При определении потребной вместимости склада надо выявить объем непосредственной перегрузки грузов с одного вида транспорта на другой, минуя склад, и на этот объем уменьшить расчетный складской грузопоток.
Количество груза, перегружаемог ...
Оплата грузовых работ
Применяемые в рейсовых чартерах варианты распределения расходов по погрузке и выгрузке груза между судовладельцем и фрахтователем могут быть сведены к следующим шести стандартным схемам:
• судовладелец несет расходы по оплате грузовых ра ...
Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и
диагностированию
Годовое число обслуживаний, выполняемых ежедневно при возврате подвижного состава с линии и выпуске его на линию:
NЕО.с=ДР.Г.•АИ•αT.
Годовое число технических обслуживаний:
-ТО-2:
-ТО-1:
- сезонный:
NCO=2•AИ
Годовое число ...