Расчёт фрикционных гасителей колебаний практически сводится к определению необходимых углов наклона поверхностей трения и подбора трущихся пар с соответствующими коэффициентами трения.
При расчёте рассматривается равновесие надрессорной балки и клиньев под действием приложенных к ним сил.
На рис. 22 приведена расчётная схема клинового гасителя, на которой обозначены:
– угол наклона к вертикали трущихся поверхностей надрессорной балки и фрикционных клиньев;
– угол наклона к вертикали трущихся поверхностей фрикционных планок, укреплённых на боковых рамах тележки и клиньев;
– суммарная жёсткость основных пружин рессорного комплекта, на которые передаёт нагрузку надрессорная балка;
– жёсткость пружины, поддерживающей фрикционный клин.
Рис. 3.9 Схема клинового гасителя колебаний
При расчёте параметров фрикционного клинового гасителя колебаний вагона необходимо руководствоваться Нормами для расчёта и проектирования новых и модернизируемых вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных).
Исходные данные:
вес брутто вагона т;
длина кузова вагона м;
база вагона м;
база тележки м;
масса надрессорного строения т = 87200 кг;
вес надрессорного строения Н;
статический прогиб рессорного подвешивания под нагрузкой брутто = 0,05 м.
Определение параметров гасителя колебаний.
Половина длины кузова, м:
;
м.
Половина базы вагона, м:
;
м.
Жёсткость рессорного подвешивания одной тележки при деформации рессор в вертикальном направлении, Н/м:
;
Н/м.
Масса надрессорного строения, т:
,
где – масса тележки,
= 4,9 т;
– масса надрессорной балки,
= 0,5 т;
т = 85200 кг.
Момент инерции массы кузова относительно поперечной горизонтальной оси, проходящей через его центр масс, :
,
– момент инерции кузова,
.
Частота собственных колебаний кузова в вертикальной продольной плоскости, :
Другое по теме:
Оплата диспача
При задержке судна под погрузкой или выгрузкой сверх оговоренного сталийного времени начинается так называемое контрсталийное время, за которое фрахтователь уплачивает судовладельцу демередж (demurrage), представляющий собой доплату к сог ...
Характеристика водных путей между пунктами отправления и назначения груза
Рейс: Самара – Гемлик
Саратовское водохранилище имеет протяженность 271 км. Наблюдаются значительные суточные и недельные колебания уровней воды, связанные с работой ГЭС, что осложняет судоходство. Имеются зоны затопленного леса, затопле ...
Низкое или медленно нарастающее давление наддува
Турбонагнетатель
Несколько параметров турбонагнетателя могут являться причиной низкого или инерционного давления наддува. Большинство причин происходит или из-за плохо работающей новой установки или из-за старой системы с новыми проблема ...