Эргономика

Информация » Эргономика

Страница 3

панели пультов не должны иметь посторонних элементов, затрудняющих работу оператора или отвлекающих его внимание: неоправданные назначением пульта выступы, углубления, разноплоскостность и т.п.

Экономический расчет характеристик пультов управления

сводится в основном к определению размеров и форм пульта, правильному выбору СОИ и ОУ в зависимости от задачи, стоящей перед оператором, оптимальному их размещению.

Методы расчета геометрических параметров пультов управления зависят от его формы. На железнодорожном транспорте почти все пульты управления имеют фронтальную плоскую форму. На вертикальной панели – выносном табло – располагается мнемосхема станции, содержащая большое число СОИ. При этом, весьма важно рассчитать размеры табло таким образом, чтобы обеспечить нормальные условия восприятия информации. Нижняя граница табло определяется с таким расчетом, чтобы пульт управления не закрывал расположенные на табло СОИ. Горизонтальная панель используется для размещения ОУ.

Размеры пульта управления и табло определяются антропометрическими характеристиками человека-оператора и его рабочей позой. Основной рабочей позой дежурного по станции является поза “сидя”, поэтому при расчете геометрических размеров табло используются следующие антропометрические признаки:

высота глаз над уровнем пола в положении сидя;

длина вытянутой руки.

Средние значения этих величин для населения России приведены в таблице 3.

Таблица 3

Антропометрические признаки, см

Измеряемая

величина

Условное

обозначение

Мужчины

Женщины

Высота глаз над уровнем пола

hгл

118  

110

Длина вытянутой руки

L руки

75,4

70,|3

Чтобы определить геометрические размеры табло и размеры основной и второстепенной зон расположения СОИ, воспользуемся следующим построением (рис2).

А) зоны расположения СОИ на выносном табло

S max

S bm

Підпис: H maxПідпис: h глПідпис: Н оснПідпис: Н bmПідпис: H осн S осн

Б) пульт управления с выносным табло (вид сверху)

S max

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме:

Расчет планового количества рабочей силы
Промышленно-производственный персонал вагонного депо разделяется на четыре категории: - рабочие (производственные и вспомогательные); - инженерно-технические работники (ИТР); - счетно-конторский персонал (СКП); - младший обслуживающий ...

Характеристика прилегающих перегонов
К станции прилегают 5 перегонов: 1) в нечетном направлении: а) Е - Сев - двухпутный: - по I главному пути - односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов нечетного направления; - по II главному пути - однос ...

А. Генеральные карты
1 30115 Черное море и восточная часть Средиземного моря 1989г. 2000000 ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru