Эргономика

Информация » Эргономика

Страница 3

панели пультов не должны иметь посторонних элементов, затрудняющих работу оператора или отвлекающих его внимание: неоправданные назначением пульта выступы, углубления, разноплоскостность и т.п.

Экономический расчет характеристик пультов управления

сводится в основном к определению размеров и форм пульта, правильному выбору СОИ и ОУ в зависимости от задачи, стоящей перед оператором, оптимальному их размещению.

Методы расчета геометрических параметров пультов управления зависят от его формы. На железнодорожном транспорте почти все пульты управления имеют фронтальную плоскую форму. На вертикальной панели – выносном табло – располагается мнемосхема станции, содержащая большое число СОИ. При этом, весьма важно рассчитать размеры табло таким образом, чтобы обеспечить нормальные условия восприятия информации. Нижняя граница табло определяется с таким расчетом, чтобы пульт управления не закрывал расположенные на табло СОИ. Горизонтальная панель используется для размещения ОУ.

Размеры пульта управления и табло определяются антропометрическими характеристиками человека-оператора и его рабочей позой. Основной рабочей позой дежурного по станции является поза “сидя”, поэтому при расчете геометрических размеров табло используются следующие антропометрические признаки:

высота глаз над уровнем пола в положении сидя;

длина вытянутой руки.

Средние значения этих величин для населения России приведены в таблице 3.

Таблица 3

Антропометрические признаки, см

Измеряемая

величина

Условное

обозначение

Мужчины

Женщины

Высота глаз над уровнем пола

hгл

118  

110

Длина вытянутой руки

L руки

75,4

70,|3

Чтобы определить геометрические размеры табло и размеры основной и второстепенной зон расположения СОИ, воспользуемся следующим построением (рис2).

А) зоны расположения СОИ на выносном табло

S max

S bm

Підпис: H maxПідпис: h глПідпис: Н оснПідпис: Н bmПідпис: H осн S осн

Б) пульт управления с выносным табло (вид сверху)

S max

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме:

Характеристика проектируемой системы электрической централизации
Блочную электрическую централизацию с раздельным управлением применяют для станций, имеющих до 30 централизованных стрелок. В связи с большим числом групп поездных и маневровых маршрутов построение разрозненных схем для каждой группы при ...

Себестоимость и цена ремонта автосцепки
Себестоимость ремонта – это денежное выражение текущих затрат на ремонт. Стоимость определяется количеством общественно необходимого рабочего времени для производства продукта. Затраты общественно необходимого совокупного труда являются ...

История автомобилей
«Понтиак» (Pontiac Division), отделение американской компании General Motors («Дженерал Моторс»), специализирующаяся на выпуске спортивных автомобилей. Штаб-квартира находится в Понтиаке (штат Мичиган). Родословная компании «Понтиак» начи ...

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru