Эргономика

Информация » Эргономика

Страница 3

панели пультов не должны иметь посторонних элементов, затрудняющих работу оператора или отвлекающих его внимание: неоправданные назначением пульта выступы, углубления, разноплоскостность и т.п.

Экономический расчет характеристик пультов управления

сводится в основном к определению размеров и форм пульта, правильному выбору СОИ и ОУ в зависимости от задачи, стоящей перед оператором, оптимальному их размещению.

Методы расчета геометрических параметров пультов управления зависят от его формы. На железнодорожном транспорте почти все пульты управления имеют фронтальную плоскую форму. На вертикальной панели – выносном табло – располагается мнемосхема станции, содержащая большое число СОИ. При этом, весьма важно рассчитать размеры табло таким образом, чтобы обеспечить нормальные условия восприятия информации. Нижняя граница табло определяется с таким расчетом, чтобы пульт управления не закрывал расположенные на табло СОИ. Горизонтальная панель используется для размещения ОУ.

Размеры пульта управления и табло определяются антропометрическими характеристиками человека-оператора и его рабочей позой. Основной рабочей позой дежурного по станции является поза “сидя”, поэтому при расчете геометрических размеров табло используются следующие антропометрические признаки:

высота глаз над уровнем пола в положении сидя;

длина вытянутой руки.

Средние значения этих величин для населения России приведены в таблице 3.

Таблица 3

Антропометрические признаки, см

Измеряемая

величина

Условное

обозначение

Мужчины

Женщины

Высота глаз над уровнем пола

hгл

118  

110

Длина вытянутой руки

L руки

75,4

70,|3

Чтобы определить геометрические размеры табло и размеры основной и второстепенной зон расположения СОИ, воспользуемся следующим построением (рис2).

А) зоны расположения СОИ на выносном табло

S max

S bm

Підпис: H maxПідпис: h глПідпис: Н оснПідпис: Н bmПідпис: H осн S осн

Б) пульт управления с выносным табло (вид сверху)

S max

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме:

Определяем ориентировочное число секций первого контура охлаждения, задавшись величиной
, где – массовая скорость воды в трубках секции. Принимается в пределах 900…1500 кг/м2·с. В нашем случае принимаем кг/м2·с. Массовая скорость воздуха между пластинами оребрения секции находится в пределах 8…14 кг/м2·с. Принимаем в даль ...

Общая характеристика республиканского дочернего автотранспортного унитарного предприятия «Автобусный парк №5»
РДАУП «Автобусный парк №5» является пассажирским автотранспортным предприятием города Светлогорска, осуществляющих организацию и выполнение пассажирских автобусных перевозок. Помимо перевозки пассажиров парк выполняет все функции по ТО, р ...

Классификация видов надежности
Надежность – свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, реставрации ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru