Эргономика

Информация » Эргономика

Страница 3

панели пультов не должны иметь посторонних элементов, затрудняющих работу оператора или отвлекающих его внимание: неоправданные назначением пульта выступы, углубления, разноплоскостность и т.п.

Экономический расчет характеристик пультов управления

сводится в основном к определению размеров и форм пульта, правильному выбору СОИ и ОУ в зависимости от задачи, стоящей перед оператором, оптимальному их размещению.

Методы расчета геометрических параметров пультов управления зависят от его формы. На железнодорожном транспорте почти все пульты управления имеют фронтальную плоскую форму. На вертикальной панели – выносном табло – располагается мнемосхема станции, содержащая большое число СОИ. При этом, весьма важно рассчитать размеры табло таким образом, чтобы обеспечить нормальные условия восприятия информации. Нижняя граница табло определяется с таким расчетом, чтобы пульт управления не закрывал расположенные на табло СОИ. Горизонтальная панель используется для размещения ОУ.

Размеры пульта управления и табло определяются антропометрическими характеристиками человека-оператора и его рабочей позой. Основной рабочей позой дежурного по станции является поза “сидя”, поэтому при расчете геометрических размеров табло используются следующие антропометрические признаки:

высота глаз над уровнем пола в положении сидя;

длина вытянутой руки.

Средние значения этих величин для населения России приведены в таблице 3.

Таблица 3

Антропометрические признаки, см

Измеряемая

величина

Условное

обозначение

Мужчины

Женщины

Высота глаз над уровнем пола

hгл

118  

110

Длина вытянутой руки

L руки

75,4

70,|3

Чтобы определить геометрические размеры табло и размеры основной и второстепенной зон расположения СОИ, воспользуемся следующим построением (рис2).

А) зоны расположения СОИ на выносном табло

S max

S bm

Підпис: H maxПідпис: h глПідпис: Н оснПідпис: Н bmПідпис: H осн S осн

Б) пульт управления с выносным табло (вид сверху)

S max

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме:

Система автоматического регулирования давления в гермокабинах
Система автоматического регулирования давления (САРД) в гермокабинах состоит из: - основной подсистемы регулирования давления; - резервной подсистемы регулирования давления; - подсистемы ручного управления выпускными клапанами; - пнев ...

Значение устройств железнодорожной автоматики и телемеханики в обеспечении безопасности движения поездов и регулировании их движения
Устройства АТ являются важнейшими элементами технического вооружения железнодорожного транспорта. Эти устройства позволяют эффективно решать задачи перевозочного процесса, способствуя увеличению пропускной способности железнодорожных лини ...

Расстояние между остряками стрелочных переводов
Марка крестовины Тип рельсов Расстояние между осями путей L. 4,8 5,0 5,3 5,5 6,0 6,5 7,5 Значение L3 м. 1/9 Р 65 68 70 73 75 79 84 93 1/11 76 78 81 83 ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru