Использование метода дублирования для повышения надежности

Информация » Управление организационно-технологической надежностью в транспортном строительстве » Использование метода дублирования для повышения надежности

Надежность электрических схем систем автоматического управления определяют такими показателями безотказности, как вероятность безотказной работы в течение заданного отрезка времени; средняя наработка до первого отказа.

Элементы схем считаются невосстанавливаемыми, а сама схема – восстанавливаемой. Также полагают, интенсивность отказов постоянной. Для таких допущений вероятность безотказной работы любого элемента автоматики определяют в соответствии с показательным законом:

(31)

Поскольку, исходя из методов построения схем, в электрических цепях элементы соединены последовательно (основное соединение), то вероятность безотказной работы любой цепи схемы можно определить по формуле:

(32)

где- вероятность безотказной работы j-го элемента электрической цепи схемы; k – общее количество элементов в цепи.

Если в цепи предусмотрено дублирование какого-либо элемента (параллельное включение элементов, выполняющих одни и те же функции и работающих одновременно – горячий резерв), то вероятность безотказной работы такого участка цепи определится так:

(33)

где - вероятность безотказной работы l-го элемента; m – число элементов, включённых параллельно.

В любой схеме системы автоматического управления каждая последующая цепь зависима от предыдущей. Поэтому принимают, что цепи в электрических схемах соединены последовательно.

Тогда вероятность безотказной работы всей схемы системы управления определяют так:

(34)

Другое по теме:

Расчет числа мест ожидания перед то и тр, мест хранения подвижного состава и постов кпп
Так как в АТП имеется закрытая стоянка подвижного состава, то места ожидания в помещении ТО и ТР не предусматриваются. Число автомобиле-мест хранения подвижного состава принимается по списочному количеству, за вычетом рабочих постов ТО и ...

Расчёт приведённой интенсивности движения
Для оценки реальной загрузки перекрестка транспортом пользоваться абсолютным значением интенсивности некорректно, поскольку при этом не учитывается состав транспортных потоков (ТП). Состав ТП характеризуется соотношением в нем транспортны ...

Датчик-распределитель зажигания
Распределитель зажигания совмещает две функции: распределение искр по цилиндрам двигателя и управление моментом искрообразования по скорости и нагрузке двигателя. Распределение искр по цилиндрам двигателя осуществляется с помощью крышки ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru