Для оценки реальной загрузки перекрестка транспортом пользоваться абсолютным значением интенсивности некорректно, поскольку при этом не учитывается состав транспортных потоков (ТП). Состав ТП характеризуется соотношением в нем транспортных средств различного плана, имеющих разные габаритные размеры и динамические характеристики. Поэтому состав ТП оказывает значительное влияние на все параметры, характеризующие дорожное движение.
Для того чтобы учесть в фактическом составе ТП влияние различных типов транспортных средств на загрузку дороги, применяют коэффициенты приведения kпр к условному легковому автомобилю. Для решения практических задач ОДД, особенно в городах, целесообразно применять коэффициенты приведения. При большой интенсивности движения и при ориентировочной оценке загрузки дороги можно определять состав ТП по группам транспортных средств (например: легковые, грузовые, автобусы). В этом случае для группы транспортных средств можно определить средневзвешенный коэффициент приведения.
Для определения приведенной интенсивности используем коэффициенты приведения. Коэффициенты приведения для легковых автомобилей, грузовых автомобилей и автобусов, а также формулу для расчёта приведённой интенсивности необходимо определить по действующим нормативным документам.
Показатель интенсивности движения в условных приведенных единицах qпр, прив. авт/ч, определяют по формуле:
(1.1)
где qi - интенсивность движения транспортных средств i-го типа, авт/ч; kпрi - коэффициент приведения для транспортных средств i-го типа; n - число типов транспортных средств, на которое разделены данные наблюдения.
Легковые |
1,0 |
Грузовые более 5т |
2,0 |
Автобусы средней вместимости |
3,0 |
Расчеты сводим в таблицу 2.1.
Таблица 2.1 - Приведенная интенсивность движения.
Цикл |
Прив. интен. |
Цикл |
Прив. интен. |
Цикл |
Прив. интен. |
1 |
4 |
24 |
12 |
47 |
10 |
2 |
3 |
25 |
7 |
48 |
4 |
3 |
5 |
26 |
8 |
49 |
6 |
4 |
5 |
27 |
6 |
50 |
10 |
5 |
4 |
28 |
5 |
51 |
13 |
6 |
17 |
29 |
14 |
52 |
6 |
7 |
9 |
30 |
14 |
53 |
12 |
8 |
8 |
31 |
16 |
54 |
4 |
9 |
7 |
32 |
6 |
55 |
12 |
10 |
11 |
33 |
14 |
56 |
12 |
11 |
10 |
34 |
12 |
57 |
3 |
12 |
2 |
35 |
12 |
58 |
15 |
13 |
2 |
36 |
12 |
59 |
10 |
14 |
12 |
37 |
4 |
60 |
10 |
15 |
7 |
38 |
12 |
61 |
9 |
16 |
8 |
39 |
9 |
62 |
10 |
17 |
3 |
40 |
4 |
63 |
3 |
18 |
10 |
41 |
10 |
64 |
9 |
19 |
13 |
42 |
12 |
65 |
6 |
20 |
3 |
43 |
11 |
66 |
5 |
21 |
10 |
44 |
4 | ||
22 |
12 |
45 |
2 | ||
23 |
10 |
46 |
10 | ||
Итого |
560 пр. авт/ч |
Другое по теме:
Размеры колесотокарного отделения
В зависимости от годовой программы ремонта вагонов выбирается площадь колесотокарного отделения Sкол из [10, таб. 9], а высота соответственно к подъемно-транспортным средствам [10, таб. 10]. Приведенные значения площадей могут уточняться, ...
Расчет автосцепки
Корпус автосцепки изготовлен из низколегированной стали марки 20ГЛ, имеющей характеристики:
- временное сопротивление разрыву ;
- предел текучести ;
- относительное удлинение ;
Разрушение корпусов, отлитых из этой стали, происходит пр ...
Расчет рамовой шейки
Наиболее опасное сечение 1–1, его и проверяем на прочность
Крутящий момент
Мкр=,
где суммарная касательная сила впереди лежащих цилиндров
Максимальное значение касательной силы
Tmax==
Рдв – величина движущей силы, Рдв==
Радиальна ...