Эргономика

Информация » Эргономика

Страница 2

Выключатели и переключатели поворотные предназначены для плавной или ступенчатой регулировки или переключения, когда необходимо получить более трех положений. Расстояние между поворотными ручками должно быть не менее 25мм, при рациональном угле поворота до 800. В граничных положениях выключатели должны иметь стопорные фиксаторы. При прохождении нулевого положения целесообразно предусмотреть обратную связь путем увеличения усилия вращения не более чем на 10% от основного. Для опознания ручек тактильным анализатором (прикосновением) их формы должны различаться между собой.

Маховики и штурвалы применяются для медленного вращения и точного поворота или перемещения части орудия труда при значительных усилиях на оси (более 100 Н). Центр маховика располагается на высоте 230 мм от поверхности сидения или высоте 900…1050 мм от пола при работе в положении стоя. Для получения информации о перемещении маховиков и штурвалов их снабжают указателем или счетчиком числа оборотов.

Ножные педали используют при больших усилиях и небольшой точности ввода управляющих воздействий, а также для сокращения времени управления и уменьшения нагрузки на руки.

Ширина педали должна быть не менее 60 мм и иметь рифленую поверхность, а в некоторых случаях и закраину для предотвращения соскальзывания ноги.

Положение и направление перемещения органов управления при реализации управляющих воздействий типа: пуск, включено,/ увеличение, плюс, подъем, открывание, вперед, вправо и вверх, должно быть следующим:

кнопочные и клавишные переключатели – нажатое положение;

тумблеры и рычаги управления – перемещение снизу вверх, слева направо, от себя;

поворотные переключатели и выключатели, маховики и штурвалы – перемещение по часовой стрелке;

ножные педали – нажатое состояние.

Положение и направление перемещения органов управления при реализации управляющих воздействий типа: стой, отключено, выключено, уменьшено, минус, спуск, закрывание, назад, влево, вниз должно быть следующим:

кнопочные и клавишные переключатели – отпущенное положение;

тумблеры и рычаги управления – перемещение сверху вниз, справа налево, на себя;

поворотные переключатели и выключатели, маховики и штурвалы – перемещение против часовой стрелки;

ножные педали – отжатое положение.

Пульт управления – основной функциональный элемент рабочих мест с автоматизированным управлением, от рациональной организации которого зависит эффективность и надежность работы оператора и системы в целом. Он должен удовлетворять следующим основным требованиям:

поверхность пульта должна обеспечивать отражение светового потока,/ исключающее появление бликов в поле зрения оператора;

на пультах, предназначенных для управления однотипными объектами, должно соблюдаться одно и то же размещение наиболее важных, часто используемых т аварийных средств отображения информации (СОИ) и органов управления (ОУ);

пульты при необходимости должны оборудоваться выдвижными ящиками для хранения документации и выдвижными досками для ведения записей и размещения дополнительных переносных приборов;

пульт для работы оператора в положении сидя должен иметь пространство для ног оператора с размерами не менее: по высоте – 600 мм, по глубине на уровне колен и пола – соответственно 400 и 600 мм по ширине – 500 мм;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Климат, рельеф местности
Ивановская область расположена в центральной части Восточно-Европейской равнины. Территория большей части представляет собой полого-волнистую равнину, равномерно и неглубоко расчлененную долинами рек и оврагами. На Северо-западе проходит ...

Назначение и расчет производственной программы ремонта колесных пар
Колёсотокарное отделение предназначено для ремонта колесных пар. Колесотокарное отделение имеет следующие участки: участок обмывки и очистки колесных пар; колесотокарное отделение; участок дефектоскопии колесных пар; отделение по наплавке ...

Технология обработки местных вагонов
Местными называются вагоны, с которыми на станции выполняются грузовые операции: выгрузка, погрузка или сортировка. По сравнению с транзитными вагонами местные вагоны подвергаются дополнительным маневровым операциям. В процессе роспуска ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru