Коэффициентный анализ

Информация » Финансово-экономический анализ деятельности автобусного парка » Коэффициентный анализ

Страница 1

Коэффициентный анализ сводится к изучению динамики относительных показателей финансового состояния, рассчитываемых как отношение величин балансовых статей или других абсолютных показателей, получаемых на основе бухгалтерской отчетности. Кроме того, при анализе финансовых коэффициен­тов их значения могут сравниваться с базисными величинами, а также изучени­ем их динамики за ряд смежных отчетных периодов. В качестве базисных вели­чин могут быть использованы теоретически обоснованные или полученные в результате экспертных оценок величины относительных показателей, ха­рактеризующие оптимальные или критические значения устойчивости финан­сового состояния организации;

Усредненные по временному ряду значения показателей данной организа­ции, относящиеся к прошлым, благоприятным с точки зрения финансового со­стояния периодам, среднеотраслевые значения показателей.

В состав коэффициентного анализа входят следующие группы показателей:

- Показатели ликвидности:

Коэффициент абсолютной ликвидности (К1). Коэффициент текущей лик­видности (К2).

- Показатели финансовой устойчивости:

Коэффициент обеспеченности собственными средствами (КЗ). Коэффици­ент соотношения собственных и заемных средств (К4). Коэффициент обеспе­ченности оборотным капиталом (К5).

- Показатели деловой активности:

Показатель оборачиваемости дебиторской задолженности (Кб). Показатель оборачиваемости кредиторской задолженности (К7). Показатель оборачиваемо­сти запасов (К8). Показатель оборачиваемости средств в расчетах (К9). Коэф­фициент соотношения чистого оборотного капитала и активов (К10).

- Показатели рентабельности:

Коэффициент рентабельности активов (К11). Коэффициент рентабельности собственного капитала (К12). Коэффициент рентабельности продаж (К13). Ко­эффициент покрытия затрат прибылью (К14). Показатель эффективности ис­пользования внеоборотных средств (К15). Чистые активы организации (К17).

Коэффициент абсолютной ликвидности характеризует обеспеченность организации высоколиквидными активами для ведения хозяйственной деятель­ности и своевременного погашения срочных обязательств.

Коэффициент абсолютной ликвидности определяется, как частное от деле­ния суммы краткосрочных финансовых вложений и денежных средств на сумму наиболее срочных обязательств организации в виде краткосрочных пассивов без учета доходов будущих периодов, фондов потребления и резервов пред­стоящих расходов и платежей.

Коэффициент текущей ликвидности характеризует общую обеспечен­ность организации оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств организа­ции.

Коэффициент текущей ликвидности определяется, как отношение стои­мости оборотных средств в виде запасов, краткосрочной дебиторской задол­женности, краткосрочных финансовых вложений, денежных средств и прочих оборотных активов к наиболее срочным обязательствам организации в виде краткосрочных пассивов без учета доходов будущих периодов, фондов потреб­ления и резервов предстоящих расходов и платежей.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Проверка шпоночных соединений
Для выходного конца быстроходного вала d1вых =63мм, передающего вращающий момент Т1=39 Н.м. Выбираем призматическую шпонку со скругленными концами: b=18мм – ширина шпонки, h=11мм – высота шпонки, t1=7,0мм – глубина паза на валу, t2 ...

Характеристика судна, используемого для перевозки внешнеторгового груза и определение его загрузки
В нашем случае для перевозки металла используется судно типа «Морской» проекта №1810. Основным документом, определяющим требования к судну при рейсовом фрахтовании, является чартер. В чартере оговариваются : 1. Валовая вместимость ВRT 1 ...

Определение времени на перестановку составов из сортировочного парка в парк отправления
Технологическое время на перестановку составов из сортировочного парка в парк отправления определяется по формуле (4.11): , (4.11) где - нормативные коэффициенты, значения которых рассчитывают суммированием от дельных нормативов времен ...

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru