Теория расчетов на прочность

Информация » Технология ремонта цилиндропоршневой группы автомобиля с разработкой приспособления для выпрессовки поршневых пальцев » Теория расчетов на прочность

Страница 1

Детали, служащие для соединения отдельных элементов машин или строительных конструкций, — заклепки, штифты, болты и т. п. — во многих случаях воспринимают нагрузки, перпендикулярные к их продольной оси.

Поперечная нагрузка указанных деталей возникает, в частности, при растяжении (сжатии) соединяемых элементов. Соответствующие примеры приведены на рисунок 4 (а — штифт, б — заклепка, в — болт, поставленный без зазора, г — шпонка).

а

б

в

г

Рисунок 4 - Поперечная нагрузка деталей при растяжении-сжатии

Действительные условия работы рассматриваемых деталей сложны и во многом зависят от технологии изготовления отдельных элементов конструкции и ее сборки. Практические расчеты этих деталей носят весьма условный характер и базируются на следующих основных допущениях:

1) в поперечном сечении возникает только один внутренний силовой фактор — поперечная сила http://distance.net.ua/Russia/Sopromat/lekcia/razdel6/image012.gif;

2) касательные напряжения, возникающие в поперечном сечении, распределены по его площади равномерно;

3) в случае, если соединение осуществлено несколькими одинаковыми деталями (болтами и т. п.), принимается, что все они нагружены одинаково.

Разрушение соединительных элементов (в случае недостаточной прочности) происходит в результате их перерезывания по плоскости, совпадающей с поверхностью соприкосновения соединяемых деталей (рис.5). Поэтому говорят, что эти элементы работают на срез, и возникающие в их поперечном сечении касательные напряжения также называют напряжениями среза и обозначают http://distance.net.ua/Russia/Sopromat/lekcia/razdel6/urok1.files/image014.gif.

Рисунок 5 - Работа элементов на срез

На основе сформулированных выше допущений получаем следующую расчетную формулу (условие прочности при расчете на срез):

http://distance.net.ua/Russia/Sopromat/lekcia/razdel6/urok1.files/image018.gif

(2.3.1),

где http://distance.net.ua/Russia/Sopromat/lekcia/razdel6/urok1.files/image020.gif — рабочее (расчетное) напряжение среза, возникающее в поперечном сечении рассчитываемой детали; http://distance.net.ua/Russia/Sopromat/lekcia/razdel6/urok1.files/image029.gif — площадь среза одного болта (заклепки и т. п.); http://distance.net.ua/Russia/Sopromat/lekcia/razdel6/urok1.files/image031.gif — допускаемое напряжение на срез, зависящее от материала соединительных элементов и условий работы конструкции

http://distance.net.ua/Russia/Sopromat/lekcia/razdel6/urok1.files/image023.gif (2.3.2)

http://distance.net.ua/Russia/Sopromat/lekcia/razdel6/urok1.files/image025.gif — общая нагрузка соединения, http://distance.net.ua/Russia/Sopromat/lekcia/razdel6/urok1.files/image027.gif — число болтов, заклепок и т. п.

Формула (2.1.1) является зависимостью для проверочного расчета соединения. В зависимости от постановки задачи она может быть преобразована для определения допускаемой нагрузки или требуемой площади сечения (проектировочный расчет).

Расчет на срез обеспечивает прочность соединительных элементов, но не гарантирует надежность конструкции (узла) в целом. Если толщина соединяемых элементов недостаточна, то давления, возникающие между стенками их отверстий и соединительными деталями, получаются недопустимо большими. В результате стенки отверстий сминаются, и соединение становится ненадежным.

Давления, возникающие между поверхностями отверстий и соединительных деталей, принято называть напряжениями смятия и обозначать http://distance.net.ua/Russia/Sopromat/lekcia/razdel6/urok1.files/image039.gif. Соответственно расчет, обеспечивающий отсутствие значительных деформаций стенок отверстий, называют расчетом на смятие. Распределение напряжений смятия по поверхности контакта деталей весьма неопределенно и в значительной степени зависит от наличия зазора (в ненагруженном состоянии) между стенками отверстия и болтом (заклепкой и т. п.).

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Организация технологического процесса то и тр автомобилей
В АТП наиболее распространенными способами являются следующие: метод специализированных бригад; агрегатно-участковый метод; метод комплексных бригад; агрегатно-зональный метод. Положением /1/ рекомендуется технологический принцип орг ...

Технология обработки поездов, прибывающих в расформирование
В момент открытия сигнала на путь приема поезда дежурный нечетного парка прибытия или оператор при дежурном по станции (2-й пост МРЦ-2), извещает по парковой связи работников СТЦ, пунктов технического обслуживания (ПТО) и коммерческого ос ...

Назначение, выполняемые работы и технологический процесс
Участок предназначен для ремонта деталей слесарно-механической обработкой. На этом участке проводят работы по восстановлению относительно простых деталей, а также для изготовления некоторых деталей нетоварной номенклатуры (дополнительных ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru