Анализ тенденций развития организации

Информация » Финансово-экономический анализ деятельности автобусного парка » Анализ тенденций развития организации

Необходимость предвидения ближайших перспектив развития - актуальная задача для организации. Темпы роста производства зависят не только от спроса, рынков сбыта, мощностей организации, но и от финансовых ресурсов.

Оценка финансового состояния организации позволяет осуществлять пер­спективный анализ финансового состояния организации, оценить основные тенденции динамики финансового состояния организации и результатов дея­тельности. Наиболее характерным показателем является темп увеличения соб­ственного капитала, который зависит от следующих показателей:

• от рентабельности продаж;

• оборачиваемости всего капитала;

• финансовой активности организации по привлечению заемных средств.

Таким образом, темпы роста собственного капитала характеризуют потенциальные возможности организации по расширению производства.

Необходимым условием получения прибыли является обязательное пре­вышение выручки от реализации продукции над затратами по ее производству и реализации. Если выручка от реализации равна затратам, то это может являться критической точкой перехода от прибыльной деятельности организации к убы­точной. Кроме того, для прогнозной оценки целесообразно рассчитать критиче­ский объем производства, критический объем выручки.

При установлении неспособности организацией осуществлять текущие платежи по денежным обязательствам и исполнять обязанность по уплате обязательных платежей на данный период времени необходимо осуществить ана­лиз реальной возможности по восстановлению платежеспособности.

Наиболее простой метод оценки реальной возможности восстановления платежеспособности базируется на планируемом объеме реализации продук­ции. От объема реализации зависят большинство показателей финансового ана­лиза: прибыль, платежи в бюджет и внебюджетные фонды, отчисления в ре­зервные и другие фонды организации. Такие составные части баланса, как запа­сы, дебиторская задолженность, кредиторская задолженность по своему содер­жанию находятся в прямой зависимости либо от объема реализации, либо от величины затрат на реализацию продукции. При планировании учитывается удельный вес готовой продукции в составе запасов, если готовая продукция превышает удельный вес сырья, материалов и других материальных ценностей в составе запасов - это не характеризует положительно деятельность организа­ции, т.е. имеются проблемы со сбытом. В составе дебиторской и кредиторской задолженности оценивается доля просроченной задолженности, оценивается структура кредиторской задолженности. Кроме того, оцениваются наиболее характеризующие финансовое состояние организации показатели с учетом пла­нируемой величины выручки от реализации продукции и на основе фактических данных о размерах дебиторской и кредиторской задолженности и величины за­пасов в предшествующем периоде:

• оборачиваемость дебиторской задолженности,

• оборачиваемость кредиторской задолженности;

• коэффициент текущей ликвидности;

• коэффициент обеспеченности собственными средствами;

• коэффициент рентабельности собственного капитала.

На основании полученных данных можно делать вывод о реальном восста­новлении платежеспособности организации. Сопоставление полученной при­были с денежными обязательствами и обязательными платежами позволит рас­считать период восстановления платежеспособности.

Другое по теме:

Вход судов в порт и выход из порта
2.1. Вход судов в порт и выход их из порта производятся круглосуточно. 2.2. Одновременный вход в порт и выход судов из порта запрещаются. 2.5. Разрешение на вход в порт и выход судов из порта дает дежурный капитан инспекции портового на ...

Технологическая карта по обеспечению безопасного производства работ при комплексной проверке состояния, ремонту и испытанию комплектной трансформаторной подстанции
1 Назначение Технологической картой предусмотрено выполнение организационно – технических мероприятий, которые обеспечивают безопасность оперативно – ремонтного персонала при подготовке рабочего места на КТП 6 кВ. 2 Категория производим ...

Организация обработки вагонов в сортировочном парке
Поездообразование на сортировочных станциях включает расформирование – формирование составов на горке, накопление вагонов и окончательное формирование составов. В процессе роспуска составов с горки на путях сортировочного парка накапливаю ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru