Анализ тенденций развития организации

Информация » Финансово-экономический анализ деятельности автобусного парка » Анализ тенденций развития организации

Необходимость предвидения ближайших перспектив развития - актуальная задача для организации. Темпы роста производства зависят не только от спроса, рынков сбыта, мощностей организации, но и от финансовых ресурсов.

Оценка финансового состояния организации позволяет осуществлять пер­спективный анализ финансового состояния организации, оценить основные тенденции динамики финансового состояния организации и результатов дея­тельности. Наиболее характерным показателем является темп увеличения соб­ственного капитала, который зависит от следующих показателей:

• от рентабельности продаж;

• оборачиваемости всего капитала;

• финансовой активности организации по привлечению заемных средств.

Таким образом, темпы роста собственного капитала характеризуют потенциальные возможности организации по расширению производства.

Необходимым условием получения прибыли является обязательное пре­вышение выручки от реализации продукции над затратами по ее производству и реализации. Если выручка от реализации равна затратам, то это может являться критической точкой перехода от прибыльной деятельности организации к убы­точной. Кроме того, для прогнозной оценки целесообразно рассчитать критиче­ский объем производства, критический объем выручки.

При установлении неспособности организацией осуществлять текущие платежи по денежным обязательствам и исполнять обязанность по уплате обязательных платежей на данный период времени необходимо осуществить ана­лиз реальной возможности по восстановлению платежеспособности.

Наиболее простой метод оценки реальной возможности восстановления платежеспособности базируется на планируемом объеме реализации продук­ции. От объема реализации зависят большинство показателей финансового ана­лиза: прибыль, платежи в бюджет и внебюджетные фонды, отчисления в ре­зервные и другие фонды организации. Такие составные части баланса, как запа­сы, дебиторская задолженность, кредиторская задолженность по своему содер­жанию находятся в прямой зависимости либо от объема реализации, либо от величины затрат на реализацию продукции. При планировании учитывается удельный вес готовой продукции в составе запасов, если готовая продукция превышает удельный вес сырья, материалов и других материальных ценностей в составе запасов - это не характеризует положительно деятельность организа­ции, т.е. имеются проблемы со сбытом. В составе дебиторской и кредиторской задолженности оценивается доля просроченной задолженности, оценивается структура кредиторской задолженности. Кроме того, оцениваются наиболее характеризующие финансовое состояние организации показатели с учетом пла­нируемой величины выручки от реализации продукции и на основе фактических данных о размерах дебиторской и кредиторской задолженности и величины за­пасов в предшествующем периоде:

• оборачиваемость дебиторской задолженности,

• оборачиваемость кредиторской задолженности;

• коэффициент текущей ликвидности;

• коэффициент обеспеченности собственными средствами;

• коэффициент рентабельности собственного капитала.

На основании полученных данных можно делать вывод о реальном восста­новлении платежеспособности организации. Сопоставление полученной при­были с денежными обязательствами и обязательными платежами позволит рас­считать период восстановления платежеспособности.

Другое по теме:

Расчёт эксплуатационно–технологического штата, занятого техническим обслуживанием станции
Наиболее точный результат расчёта эксплуатационно – технологического штата, необходимого для обслуживания устройств электрической централизации, даёт расчёт по нормативам времени, так как только они отражают реальные трудозатраты по выпол ...

Разновидности карданных передач
Карданный шарнир неравных угловых скоростей состоит из жестких деталей (рис. 2а): ведущей 1 и ведомой 4 вилок, крестовины 2, на шипы которой надеты игольчатые подшипники 3. Крутящий момент передается от вилки 1 к вилке 4 через крестовину ...

Перевозка пассажиров нестандартной комплекции
Как известно, места в самолете рассчитаны на пассажиров обычной комплекции. В соответствии с нормами IATA один пассажир весит в среднем 70 кг, с собой он может взять 20 кг бесплатного багажа. В разных странах эта цифра может варьироваться ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru