Величина и структура оборотных активов должна соответствовать потребностям организации, т.е. текущие активы должны быть минимальными, но достаточны для успешного функционирования организации. По степени ликвидности текущие активы можно разделить на три группы:
• высоколиквидные активы - денежные средства и краткосрочные финансовые вложения;
• менее ликвидные активы - краткосрочная дебиторская задолженность и товарно-материальные ценности за вычетом «товары отгруженные»;
• низколиквидные активы - долгосрочная дебиторская задолженность.Рост доли оборотных средств в составе имущества организации является положительным фактором, поскольку имущество становится более мобильным.
При анализе динамики структуры оборотных средств необходимо учитывать изменение соотношения между высоколиквидными, менее ликвидными и низколиквидными активами. Значительный удельный вес низколиквидных активов в составе оборотных средств снижает платежеспособность организации.
При анализе запасов оценивается их доля в стоимости имущества предприятия, оценивается эффективность использования запасов с точки зрения произведенной на них прибыли, участие в производственном цикле организации.
Вместе с тем, увеличение удельного веса запасов может свидетельствовать о:
• наращивании производственного потенциала организации;
• стремлении за счет вложений запасов защитить денежные активы организаций от обесценивания под воздействием инфляции;
• нерациональности выбранной хозяйственной стратегии, вследствие которой значительная часть текущих активов имммобилизована в запасах с невысокой ликвидностью.
Возможно, что увеличение запасов происходит за счет необоснованного отвлечения активов из производственного оборота, что в конечном итоге приведет к увеличению кредиторской задолженности и ухудшению финансового
состояния организации.
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) и дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты).
Дебиторская задолженность - очень важный компонент оборотного капитала. При анализе данных определяется их доля в стоимости имущества и в оборотных средствах в динамике. Запрашиваются и анализируются расшифровки дебиторской задолженности. Анализу дебиторской задолженности необходимо уделять значительное внимание, так как именно она может являться источником пополнения денежных средств организации. Высокие темпы роста дебиторской задолженности по расчетам за товары, работы и услуги могут свидетельствовать об активном использовании организации стратегии товарных ссуд для потребителей своей продукции. В то же время, в случае задержек платежей со стороны покупателей организация вынуждена привлекать дополнительные кредиты, увеличивая тем самым свою кредиторскую задолженность.
Анализируя степень ликвидности дебиторской задолженности, целесообразно рассчитать долю дебиторской задолженности в общем объеме текущих активов и долю сомнительной задолженности в составе дебиторской задолженности. Тенденции к росту сомнительной либо безнадежной дебиторской задолженности свидетельствуют о снижении ликвидности. Вырабатывается комплекс мер по взысканию дебиторской задолженности.
Другое по теме:
Мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия и оценка
эффективности
Основными мероприятиями по повышению эффективности деятельности ООО «ТЛК» Драйвер» являются:
1. Повышение производительности подвижного состава за счет улучшения организации перевозок.
Повышение производительности подвижного состава мож ...
Взаимодействие шагающего
колеса с поверхностью дороги
Колеса транспортных средств и опорная поверхность дороги всегда должны быть в контакте и взаимодействовать в зависимости от веса экипажной части. В точке контакта возникает реакция «действие и противодействие взаимодействующих тел». Поэто ...
Планирование работ при условиях ограниченного финансирования
Выбор видов и очередности работ по ремонту дороги в условиях ограниченного финансирования может быть выполнен по критерию, оценивающему транспортные издержки через прирост комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния (п ...