Анализ оборотных активов

Информация » Финансово-экономический анализ деятельности автобусного парка » Анализ оборотных активов

Страница 1

Величина и структура оборотных активов должна соответствовать потреб­ностям организации, т.е. текущие активы должны быть минимальными, но дос­таточны для успешного функционирования организации. По степени ликвидно­сти текущие активы можно разделить на три группы:

• высоколиквидные активы - денежные средства и краткосрочные финан­совые вложения;

• менее ликвидные активы - краткосрочная дебиторская задолженность и товарно-материальные ценности за вычетом «товары отгруженные»;

• низколиквидные активы - долгосрочная дебиторская задолженность.Рост доли оборотных средств в составе имущества организации является положительным фактором, поскольку имущество становится более мобильным.

При анализе динамики структуры оборотных средств необходимо учиты­вать изменение соотношения между высоколиквидными, менее ликвидными и низколиквидными активами. Значительный удельный вес низколиквидных ак­тивов в составе оборотных средств снижает платежеспособность организации.

При анализе запасов оценивается их доля в стоимости имущества предпри­ятия, оценивается эффективность использования запасов с точки зрения произ­веденной на них прибыли, участие в производственном цикле организации.

Вместе с тем, увеличение удельного веса запасов может свидетельствовать о:

• наращивании производственного потенциала организации;

• стремлении за счет вложений запасов защитить денежные активы органи­заций от обесценивания под воздействием инфляции;

• нерациональности выбранной хозяйственной стратегии, вследствие кото­рой значительная часть текущих активов имммобилизована в запасах с невысо­кой ликвидностью.

Возможно, что увеличение запасов происходит за счет необоснованного отвлечения активов из производственного оборота, что в конечном итоге приведет к увеличению кредиторской задолженности и ухудшению финансового

состояния организации.

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем че­рез 12 месяцев после отчетной даты) и дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты).

Дебиторская задолженность - очень важный компонент оборотного капи­тала. При анализе данных определяется их доля в стоимости имущества и в оборотных средствах в динамике. Запрашиваются и анализируются расшифров­ки дебиторской задолженности. Анализу дебиторской задолженности необхо­димо уделять значительное внимание, так как именно она может являться источ­ником пополнения денежных средств организации. Высокие темпы роста деби­торской задолженности по расчетам за товары, работы и услуги могут свиде­тельствовать об активном использовании организации стратегии товарных ссуд для потребителей своей продукции. В то же время, в случае задержек платежей со стороны покупателей организация вынуждена привлекать дополнительные кредиты, увеличивая тем самым свою кредиторскую задолженность.

Анализируя степень ликвидности дебиторской задолженности, целесооб­разно рассчитать долю дебиторской задолженности в общем объеме текущих активов и долю сомнительной задолженности в составе дебиторской задолжен­ности. Тенденции к росту сомнительной либо безнадежной дебиторской задол­женности свидетельствуют о снижении ликвидности. Вырабатывается комплекс мер по взысканию дебиторской задолженности.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Нормальные и аварийные выходы и аварийные средства
Нормальные двери для входа и выхода пассажиров выполняют по левому борту самолета, а при числе пассажиров более 250 человек выходы могут располагаться по обоим бортам. Высота двери зависит от диаметра фюзеляжа и равна 1400…1830 мм. Ширина ...

Обзор конструкций
В результате проведенной работы были выявлены следующие модели стендов для разборки-сборки коробок передач и раздаточных коробок: 1. Стенд универсальный для разборки и сборки коробок передач и раздаточных коробок автомобилей КрАЗ и КамАЗ ...

Общие принципы построения безопасных схем железнодорожной автоматики
Основным назначением устройств ЭЦ является обеспечение безопасного следования поездов при максимальной пропускной способности станции. Поэтому схемы строят так, чтобы при повреждении любых элементов не создавалось положения, опасного для ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru