Анализ оборотных активов

Информация » Финансово-экономический анализ деятельности автобусного парка » Анализ оборотных активов

Страница 1

Величина и структура оборотных активов должна соответствовать потреб­ностям организации, т.е. текущие активы должны быть минимальными, но дос­таточны для успешного функционирования организации. По степени ликвидно­сти текущие активы можно разделить на три группы:

• высоколиквидные активы - денежные средства и краткосрочные финан­совые вложения;

• менее ликвидные активы - краткосрочная дебиторская задолженность и товарно-материальные ценности за вычетом «товары отгруженные»;

• низколиквидные активы - долгосрочная дебиторская задолженность.Рост доли оборотных средств в составе имущества организации является положительным фактором, поскольку имущество становится более мобильным.

При анализе динамики структуры оборотных средств необходимо учиты­вать изменение соотношения между высоколиквидными, менее ликвидными и низколиквидными активами. Значительный удельный вес низколиквидных ак­тивов в составе оборотных средств снижает платежеспособность организации.

При анализе запасов оценивается их доля в стоимости имущества предпри­ятия, оценивается эффективность использования запасов с точки зрения произ­веденной на них прибыли, участие в производственном цикле организации.

Вместе с тем, увеличение удельного веса запасов может свидетельствовать о:

• наращивании производственного потенциала организации;

• стремлении за счет вложений запасов защитить денежные активы органи­заций от обесценивания под воздействием инфляции;

• нерациональности выбранной хозяйственной стратегии, вследствие кото­рой значительная часть текущих активов имммобилизована в запасах с невысо­кой ликвидностью.

Возможно, что увеличение запасов происходит за счет необоснованного отвлечения активов из производственного оборота, что в конечном итоге приведет к увеличению кредиторской задолженности и ухудшению финансового

состояния организации.

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем че­рез 12 месяцев после отчетной даты) и дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты).

Дебиторская задолженность - очень важный компонент оборотного капи­тала. При анализе данных определяется их доля в стоимости имущества и в оборотных средствах в динамике. Запрашиваются и анализируются расшифров­ки дебиторской задолженности. Анализу дебиторской задолженности необхо­димо уделять значительное внимание, так как именно она может являться источ­ником пополнения денежных средств организации. Высокие темпы роста деби­торской задолженности по расчетам за товары, работы и услуги могут свиде­тельствовать об активном использовании организации стратегии товарных ссуд для потребителей своей продукции. В то же время, в случае задержек платежей со стороны покупателей организация вынуждена привлекать дополнительные кредиты, увеличивая тем самым свою кредиторскую задолженность.

Анализируя степень ликвидности дебиторской задолженности, целесооб­разно рассчитать долю дебиторской задолженности в общем объеме текущих активов и долю сомнительной задолженности в составе дебиторской задолжен­ности. Тенденции к росту сомнительной либо безнадежной дебиторской задол­женности свидетельствуют о снижении ликвидности. Вырабатывается комплекс мер по взысканию дебиторской задолженности.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Выбор схемы фюзеляжа
Аэродинамические и весовые характеристики фюзеляжа существенно зависят от его формы и размеров, которые определяются такими геометрическими параметрами, как форма поперечного сечения, удлинение λф и диаметр фюзеляжа Dф. Следует замет ...

Приборы проверки света фар
Неправильная регулировка света фар приводит к аварийным ситуациям на дороге в условиях недостаточной видимости или в темное время суток. Если фары плохо освещают участок дороги перед автомобилем, то водитель не способен полноценно оценить ...

Расчет влияния на показатель прибыли рыночных факторов
По выбранному варианту отфрахтования судна рассчитаем влияние следующих факторов: - снижение стоимости 1 т топлива IFO на 10%; - повышение норм обработки судна на 30%; - снижение портовых сборов на 20%. 1) Снижение стоимости 1 т топли ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru