Перед началом ремонта электрооборудования тепловоза (дизель поезда) следует отключить аккумуляторную батарею, выключатели тяговых электродвигателей, выпустить воздух и перекрыть краны пневматической системы электроаппаратов.
Кроме того, при необходимости ремонта отдельных электроаппаратов следует обесточить питающие их электрические цепи и снять (отключить) предусмотренные конструкцией предохранители электрических цепей. сауны в ростове, все сауны и бани ростова на дону
Слесарь должен убедиться в отключении рубильника аккумуляторной батареи и снятии (отключении) предохранителей.
При разборке и сборке генераторов необходимо применять кантователи и специальные приспособления. Генераторы, снятые с тепловоза, слесарь должен устанавливать на специальные подставки или конвейер поточной линии. Допускается устанавливать их друг на друга, используя специальные кассеты и стеллажи, предотвращающие падение электрических машин.
Разборку и сборку подшипниковых узлов следует производить с помощью съемников, прессов и индукционных нагревателей.
Во время работы на поточных линиях разборки и сборки генераторов запрещается:
перемещать тележку с поднятым тяговым электродвигателем без предупреждения работников на соседней рабочей позиции;
перемещать тележку с генератором и без него на расстояние более 1 м от своей рабочей позиции;
переходить рельсовый путь перед движущейся тележкой;
производить какие-либо работы на перемещаемой тележке;
оставлять подключенными электрогайковерты по окончании выпрессовки подшипниковых щитов.
На поточных линиях ремонта якорей генераторов запрещается:
пользоваться кнопками передвижения конвейера без разрешения
мастера (бригадира);
спускаться в канаву или находиться на торцах конвейера при нахождении на нем якоря;
использование открытой приводной цепи поточной линии (конвейера).
Запрещается подключать электроизмерительные приборы на напряжение, превышающее допустимое значение прибора.
Присоединять электроизмерительный прибор к проверяемому блоку следует при помощи щупа одной рукой, другая рука должна быть свободна.
При обточке и шлифовки коллектора главного генератора на тепловозе (кране) не должны выполняться работы, связанные с ремонтом дизеля и электрооборудования.
Продувка коллектора главного генератора на тепловозе (коллектора генератора на кране) должна производиться с помощью специального приспособления. Работники, осуществляющие продувку, должны применять защитные очки. Во время продувки в машинном помещении запрещается находиться посторонним лицам. Установка и снятие приспособления для продувки должны выполняться при неработающем дизеле.
Разборка и сборка подшипниковых узлов должна осуществляться с помощью съемников, прессов и индукционных нагревателей.
Испытание тяговых генераторов на электрическую прочность изоляции после ремонта перед установкой на тепловоз должны производиться на специально оборудованной станции (площадке, стенде), имеющей необходимое ограждение, сигнализацию, знаки безопасности и блокирующие устройства.
Перед началом и во время испытаний на станции (площадке) не должны находиться посторонние люди.
Измерение сопротивления изоляции, контроль нагрева подшипников, проверка состояния электрощеточного механизма должны производиться после отключения напряжения и полной остановки вращения якоря.
При проверки щеток на искрение необходимо использовать защитные очки.
При оценки искрения щеток следует применять специальные индикаторы.
Разработанный проект по ремонту и освидетельствованию тягового генератора постоянного тока ГП-311 выполнен на основании технических инструкций, заводских и деповских правил ремонта. В курсовом проекте была разработана технологическая карта по ремонту тягового генератора постоянного тока ГП-, где указаны основные неисправности, способы отчистки, осмотра и контроля технического состояния, применяемое при ремонте, а так же разработан цех по ремонту тормозных компрессоров.
В первом разделе было рассмотрено назначение и условия работы тягового генератора постоянного тока ГП-311.
Во втором- основные неисправности, их причины и способы предупреждения.
Другое по теме:
Проверка шпоночных соединений
Для выходного конца быстроходного вала d1вых =63мм, передающего вращающий момент Т1=39 Н.м.
Выбираем призматическую шпонку со скругленными концами:
b=18мм – ширина шпонки,
h=11мм – высота шпонки,
t1=7,0мм – глубина паза на валу,
t2 ...
Сравнение барабанных, сплошных дисковых и дисковых вентилируемых тормозных
механизмов
Барабанные тормозные механизмы имеют ряд достоинств и недостатков, которые определяют область их применения.
Достоинства:
· Барабаны дешевле и проще в производстве.
· конструктивно обладают эффектом механического самоусиления.
· Благо ...
Автомобили 20-х годов
Первые машины, если их в нашем понимании можно назвать машинами, были больше похожи на кареты, примером могут служить первые модели “F o r d A” (рис. 1) и “F o r d T” (рис. 2) . Причины подобной формы кузова могут быть разные: во-первых, ...