Техника безопасности при ремонте и испытании генераторов

Информация » Генератор постоянного тока ГП-311 » Техника безопасности при ремонте и испытании генераторов

Страница 1

Перед началом ремонта электрооборудования тепловоза (дизель поезда) следует отключить аккумуляторную батарею, выключатели тяговых электродвигателей, выпустить воздух и перекрыть краны пневматической системы электроаппаратов.

Кроме того, при необходимости ремонта отдельных электроаппаратов следует обесточить питающие их электрические цепи и снять (отключить) предусмотренные конструкцией предохранители электрических цепей.

Слесарь должен убедиться в отключении рубильника аккумуляторной батареи и снятии (отключении) предохранителей.

При разборке и сборке генераторов необходимо применять кантователи и специальные приспособления. Генераторы, снятые с тепловоза, слесарь должен устанавливать на специальные подставки или конвейер поточной линии. Допускается устанавливать их друг на друга, используя специальные кассеты и стеллажи, предотвращающие падение электрических машин.

Разборку и сборку подшипниковых узлов следует производить с помощью съемников, прессов и индукционных нагревателей.

Во время работы на поточных линиях разборки и сборки генераторов запрещается:

перемещать тележку с поднятым тяговым электродвигателем без предупреждения работников на соседней рабочей позиции;

перемещать тележку с генератором и без него на расстояние более 1 м от своей рабочей позиции;

переходить рельсовый путь перед движущейся тележкой;

производить какие-либо работы на перемещаемой тележке;

оставлять подключенными электрогайковерты по окончании выпрессовки подшипниковых щитов.

На поточных линиях ремонта якорей генераторов запрещается:

пользоваться кнопками передвижения конвейера без разрешения

мастера (бригадира);

спускаться в канаву или находиться на торцах конвейера при нахождении на нем якоря;

использование открытой приводной цепи поточной линии (конвейера).

Запрещается подключать электроизмерительные приборы на напряжение, превышающее допустимое значение прибора.

Присоединять электроизмерительный прибор к проверяемому блоку следует при помощи щупа одной рукой, другая рука должна быть свободна.

При обточке и шлифовки коллектора главного генератора на тепловозе (кране) не должны выполняться работы, связанные с ремонтом дизеля и электрооборудования.

Продувка коллектора главного генератора на тепловозе (коллектора генератора на кране) должна производиться с помощью специального приспособления. Работники, осуществляющие продувку, должны применять защитные очки. Во время продувки в машинном помещении запрещается находиться посторонним лицам. Установка и снятие приспособления для продувки должны выполняться при неработающем дизеле.

Разборка и сборка подшипниковых узлов должна осуществляться с помощью съемников, прессов и индукционных нагревателей.

Испытание тяговых генераторов на электрическую прочность изоляции после ремонта перед установкой на тепловоз должны производиться на специально оборудованной станции (площадке, стенде), имеющей необходимое ограждение, сигнализацию, знаки безопасности и блокирующие устройства.

Перед началом и во время испытаний на станции (площадке) не должны находиться посторонние люди.

Измерение сопротивления изоляции, контроль нагрева подшипников, проверка состояния электрощеточного механизма должны производиться после отключения напряжения и полной остановки вращения якоря.

При проверки щеток на искрение необходимо использовать защитные очки.

При оценки искрения щеток следует применять специальные индикаторы.

Разработанный проект по ремонту и освидетельствованию тягового генератора постоянного тока ГП-311 выполнен на основании технических инструкций, заводских и деповских правил ремонта. В курсовом проекте была разработана технологическая карта по ремонту тягового генератора постоянного тока ГП-, где указаны основные неисправности, способы отчистки, осмотра и контроля технического состояния, применяемое при ремонте, а так же разработан цех по ремонту тормозных компрессоров.

В первом разделе было рассмотрено назначение и условия работы тягового генератора постоянного тока ГП-311.

Во втором- основные неисправности, их причины и способы предупреждения.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Индикатор уровня охлаждающей жидкости в радиаторе
Простое устройство на транзисторах позволяет сделать световую сигнализацию, предупреждающую шофера о приближении аварийной ситуации — низком уровне охлаждающей жидкости в радиаторе. Датчиком F1 сигнализатора служат две металлические плас ...

Определение суммы весов
(2.1) кН. Определение моментов (2.2) кНм. кНм. кНм. кНм. кНм. кНм. кНм. кНм. кНм. кНм. Определение суммы моментов (2.3) кН*м Определение центра тяжести (2.4) м. Определение плеча А1 и А2 (2.5) (2.6) м. м. О ...

Принципы построения организационной структуры
Структура управления, как объект разработки, носит двойственный характер. С одной стороны, в ней отражаются технологические, информационные, административные и экономические взаимодействия, поддающиеся объективному анализу. С другой сторо ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru