Техника безопасности при ремонте и испытании генераторов

Информация » Генератор постоянного тока ГП-311 » Техника безопасности при ремонте и испытании генераторов

Страница 1

Перед началом ремонта электрооборудования тепловоза (дизель поезда) следует отключить аккумуляторную батарею, выключатели тяговых электродвигателей, выпустить воздух и перекрыть краны пневматической системы электроаппаратов.

Кроме того, при необходимости ремонта отдельных электроаппаратов следует обесточить питающие их электрические цепи и снять (отключить) предусмотренные конструкцией предохранители электрических цепей.

Слесарь должен убедиться в отключении рубильника аккумуляторной батареи и снятии (отключении) предохранителей.

При разборке и сборке генераторов необходимо применять кантователи и специальные приспособления. Генераторы, снятые с тепловоза, слесарь должен устанавливать на специальные подставки или конвейер поточной линии. Допускается устанавливать их друг на друга, используя специальные кассеты и стеллажи, предотвращающие падение электрических машин.

Разборку и сборку подшипниковых узлов следует производить с помощью съемников, прессов и индукционных нагревателей.

Во время работы на поточных линиях разборки и сборки генераторов запрещается:

перемещать тележку с поднятым тяговым электродвигателем без предупреждения работников на соседней рабочей позиции;

перемещать тележку с генератором и без него на расстояние более 1 м от своей рабочей позиции;

переходить рельсовый путь перед движущейся тележкой;

производить какие-либо работы на перемещаемой тележке;

оставлять подключенными электрогайковерты по окончании выпрессовки подшипниковых щитов.

На поточных линиях ремонта якорей генераторов запрещается:

пользоваться кнопками передвижения конвейера без разрешения

мастера (бригадира);

спускаться в канаву или находиться на торцах конвейера при нахождении на нем якоря;

использование открытой приводной цепи поточной линии (конвейера).

Запрещается подключать электроизмерительные приборы на напряжение, превышающее допустимое значение прибора.

Присоединять электроизмерительный прибор к проверяемому блоку следует при помощи щупа одной рукой, другая рука должна быть свободна.

При обточке и шлифовки коллектора главного генератора на тепловозе (кране) не должны выполняться работы, связанные с ремонтом дизеля и электрооборудования.

Продувка коллектора главного генератора на тепловозе (коллектора генератора на кране) должна производиться с помощью специального приспособления. Работники, осуществляющие продувку, должны применять защитные очки. Во время продувки в машинном помещении запрещается находиться посторонним лицам. Установка и снятие приспособления для продувки должны выполняться при неработающем дизеле.

Разборка и сборка подшипниковых узлов должна осуществляться с помощью съемников, прессов и индукционных нагревателей.

Испытание тяговых генераторов на электрическую прочность изоляции после ремонта перед установкой на тепловоз должны производиться на специально оборудованной станции (площадке, стенде), имеющей необходимое ограждение, сигнализацию, знаки безопасности и блокирующие устройства.

Перед началом и во время испытаний на станции (площадке) не должны находиться посторонние люди.

Измерение сопротивления изоляции, контроль нагрева подшипников, проверка состояния электрощеточного механизма должны производиться после отключения напряжения и полной остановки вращения якоря.

При проверки щеток на искрение необходимо использовать защитные очки.

При оценки искрения щеток следует применять специальные индикаторы.

Разработанный проект по ремонту и освидетельствованию тягового генератора постоянного тока ГП-311 выполнен на основании технических инструкций, заводских и деповских правил ремонта. В курсовом проекте была разработана технологическая карта по ремонту тягового генератора постоянного тока ГП-, где указаны основные неисправности, способы отчистки, осмотра и контроля технического состояния, применяемое при ремонте, а так же разработан цех по ремонту тормозных компрессоров.

В первом разделе было рассмотрено назначение и условия работы тягового генератора постоянного тока ГП-311.

Во втором- основные неисправности, их причины и способы предупреждения.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Моделирование системы с фильтром и регулятором
Таким образом, замкнутый контур регулирования, состоящий из объекта, фильтра и регулятора, можно описать обобщенной системой дифференциальных уравнений: (2.98) Структурная схема системы управления приведена на рис. 2.15. Рис. 2.15 С ...

Расчет капитальных затрат в результате замены вагонного замедлителя на первой тормозной позиции
Расчет величины капитальных сведем в таблицу 10.3. Таблица 10.3 Ведомость капитальных затрат при замене вагонного замедлителя типа Т-50 на вагонный замедлитель типа КЗ-5 Показатель Общие затраты, тыс. руб Переустройство ГАЦ ...

Определение потребного количества площадей для хранения сельскохозяйственной техники
Таблица 10. Габариты машин, м2 [4] стр. 187 № Наименование и марка машины Габариты, м2 1 К-701 21,31 2 Т-4А 8,66 3 ДТ-75М 8,00 4 МТЗ-80 7,74 5 Нива 57,7 6 Дон-1500 ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru