Поточный метод производства отличается большим разнообразием форм и высокой организационно-технической гибкостью. Основным звеном поточного производства является поточная линия, которая представляет собой совокупность рабочих мест (или производственных агрегатов), расположенных в последовательности осуществления операций технического процесса и предназначенных для выполнения определенных работ.
При проектировании поточной линии надо учитывать не только технологическую стойкость размещения рабочих мест и оборудования, но и рационально-экономические стороны осуществления процесса, в первую очередь его ритмичность и пропорциональность на всех операциях.
Расчетными параметрами поточных линий называют показатели, характеризующие организационно-технический ремонт производственного процесса линии во времени и пространстве.
В поточном производстве следует различать три группы параметров поточных линий, характеризующих:
- работу поточных линий во времени;
- положение поточных линий в пространстве;
- производительность поточных линий.
К параметрам, характеризующим развитие потока в пространстве, относится фронт работы, количество позиций (рабочих мест), длина рабочих линий и их количество.
Фронтом работы потока вагоносборочного участка Фвсу называют количество объектов (вагонов) потока, которые ремонтируются одновременно и располагаются на определенном пространстве (ремонтных путях). Фронт работы вагоносборочного участка определяется по формуле:
Фвсу = (Nв · Т) / (Fн.год · m), (2.2)
где Nв – годовая программа ремонта вагонов в депо;
Т – норма простоя цистерны в деповском ремонте;
Fн.год – номинальный годовой фонд рабочего времени работников;
m – количество смен.
Фвсу = (2700 · 13) / (2008 · 2) = 8,7 вагонов.
Принимаю Фвсу = 10 вагонов.
Фронтом работы поточной линии Фл принято называть количество одновременно ремонтируемых на линии вагонов.
Фл = с · noв, (2.3)
где с – количество позиций на одной поточной линии, принимаю с = 5;
noв – количество вагонов, ремонтируемых на одной позиции,
принимаю noв = 1;
Фл = 5 · 1 = 5 вагонов.
Количество поточных линий определяется по формуле:
nл = Фвсу / Фл, (2.4)
nл = 10 / 5 = 2 поточные линии.
В процессе расчета полученные дробные значения фронта работы и количество поточных линий округляется до наибольшего целого числа, после чего следует определить действительный фронт работы вагоносборочного участка:
Фвсу = с · noв · nл, (2.5)
Фвсу = 5 · 1 · 2 = 10 вагонов.
Отклонение значений действительного фронта работы вагоносборочного участка от рассчитанного нет.
Важнейшими расчетными параметрами поточной линии, определяющими меру ритмичности и непрерывности ее работы, являются такт и ритм производства.
Такт выпуска вагонов – это интервал времени между выпусками от первой до последней позиции поточной линии отремонтированных вагонов, которые следуют один за другим. Такт рассчитывается по формуле:
τвсу = (Fн.год · m · noв · nл) / Nв, (2.6)
где Fн.год – номинальный годовой фонд рабочего времени работников;
m – количество смен;
noв – количество вагонов, ремонтируемых на одной позиции;
nл – количество поточных линий;
Nв – годовая программа ремонта вагонов в депо;
τвсу = (2008 · 2 · 1 · 2) / 2700 = 2,9 ч. Принимаю τвсу = 2,5 ч.
Продолжительность такта округляют до меньшего ближайшего числа, которое целое количество, раз укладывается в продолжительность смены.
Ритм потока – это отрезок времени, через которое повторяется выпуск и запуск объектов на поток. Он определяется соотношением:
rв = Nв / (Fн.год · m), (2.7)
rв = 2700 /(2008 · 2) = 0,67 ч.
Из-за округлений, происходящих в процессе расчета, полученные параметры не обеспечивают точное совпадение производственной мощности и плановой годовой программы ремонта вагонов. Поэтому определяется производственная мощность Nвсу – возможная максимальная программа вагоносборочного участка:
Nвсу = (Fн.год · m · noв · nл) / τвсу, (2.8)
Nвсу = (2008 · 2 · 1 · 2) / 2,5 = 3213 вагонов.
Отклонение Δ значений годовой программы ремонта вагонов Nв от производственной мощности вагоносборочного участка Nвсу не должно превышать +20% и -5%:
Δ = ((Nвсу – Nв) / Nвсу) ·100%, (2.9)
Δ = ((3213 – 2700) / 3213) ·100% = 16 %
Если значение производственной мощности вагоносборочного участка Nвсу будет меньше годовой программы ремонта Nв, то в последующих расчетах (расчеты производственного персонала, оборудования) нужно использовать полученное значение Nвсу. Если Nвсу превышает Nв, то в последующих расчетах будет фигурировать Nв. По моим расчетам я принимаю Nв = 2700 вагонов и последующие расчеты буду вести по этому значению.
Другое по теме:
Обслуживание пассажиров при добровольном или вынужденном изменении условий
воздушной перевозки
Добровольное изменение условий воздушной перевозки
(voluntary rerouting) происходит, когда пассажир просит:
- изменить маршрут, пункт назначения;
- изменить перевозчика;
- изменить класс обслуживания;
- изменить вид тарифа (fare);
- ...
Виды грузов, объемы и условия их доставки
В данной дипломной работе рассматриваются перевозки светлых нефтепродуктов – автомобильного бензина марок А-80, А-92, А-95 и дизельного топлива.
Рассматриваемые грузы относятся к категории «Опасные грузы». Согласно ГОСТ 19433-88 данный г ...
Осмотр двигателя на предмет неисправностей,
вызванных неправильной работой турбонагнетателя
Тревожные признаки – плохая работа на холостом ходу, потеря мощности, или синевато-серый или белый дым, выходящий из выхлопной трубы. Чрезмерный выход масляных паров из крышки клапанного механизма или системы вентиляции картера – также пр ...