Расчет параметров поточной организации производства в вагоносборочном участке

Информация » Проект вагонного депо по ремонту цистерн » Расчет параметров поточной организации производства в вагоносборочном участке

Поточный метод производства отличается большим разнообразием форм и высокой организационно-технической гибкостью. Основным звеном поточного производства является поточная линия, которая представляет собой совокупность рабочих мест (или производственных агрегатов), расположенных в последовательности осуществления операций технического процесса и предназначенных для выполнения определенных работ.

При проектировании поточной линии надо учитывать не только технологическую стойкость размещения рабочих мест и оборудования, но и рационально-экономические стороны осуществления процесса, в первую очередь его ритмичность и пропорциональность на всех операциях.

Расчетными параметрами поточных линий называют показатели, характеризующие организационно-технический ремонт производственного процесса линии во времени и пространстве.

В поточном производстве следует различать три группы параметров поточных линий, характеризующих:

- работу поточных линий во времени;

- положение поточных линий в пространстве;

- производительность поточных линий.

К параметрам, характеризующим развитие потока в пространстве, относится фронт работы, количество позиций (рабочих мест), длина рабочих линий и их количество.

Фронтом работы потока вагоносборочного участка Фвсу называют количество объектов (вагонов) потока, которые ремонтируются одновременно и располагаются на определенном пространстве (ремонтных путях). Фронт работы вагоносборочного участка определяется по формуле:

Фвсу = (Nв · Т) / (Fн.год · m), (2.2)

где Nв – годовая программа ремонта вагонов в депо;

Т – норма простоя цистерны в деповском ремонте;

Fн.год – номинальный годовой фонд рабочего времени работников;

m – количество смен.

Фвсу = (2700 · 13) / (2008 · 2) = 8,7 вагонов.

Принимаю Фвсу = 10 вагонов.

Фронтом работы поточной линии Фл принято называть количество одновременно ремонтируемых на линии вагонов.

Фл = с · noв, (2.3)

где с – количество позиций на одной поточной линии, принимаю с = 5;

noв – количество вагонов, ремонтируемых на одной позиции,

принимаю noв = 1;

Фл = 5 · 1 = 5 вагонов.

Количество поточных линий определяется по формуле:

nл = Фвсу / Фл, (2.4)

nл = 10 / 5 = 2 поточные линии.

В процессе расчета полученные дробные значения фронта работы и количество поточных линий округляется до наибольшего целого числа, после чего следует определить действительный фронт работы вагоносборочного участка:

Фвсу = с · noв · nл, (2.5)

Фвсу = 5 · 1 · 2 = 10 вагонов.

Отклонение значений действительного фронта работы вагоносборочного участка от рассчитанного нет.

Важнейшими расчетными параметрами поточной линии, определяющими меру ритмичности и непрерывности ее работы, являются такт и ритм производства.

Такт выпуска вагонов – это интервал времени между выпусками от первой до последней позиции поточной линии отремонтированных вагонов, которые следуют один за другим. Такт рассчитывается по формуле:

τвсу = (Fн.год · m · noв · nл) / Nв, (2.6)

где Fн.год – номинальный годовой фонд рабочего времени работников;

m – количество смен;

noв – количество вагонов, ремонтируемых на одной позиции;

nл – количество поточных линий;

Nв – годовая программа ремонта вагонов в депо;

τвсу = (2008 · 2 · 1 · 2) / 2700 = 2,9 ч. Принимаю τвсу = 2,5 ч.

Продолжительность такта округляют до меньшего ближайшего числа, которое целое количество, раз укладывается в продолжительность смены.

Ритм потока – это отрезок времени, через которое повторяется выпуск и запуск объектов на поток. Он определяется соотношением:

rв = Nв / (Fн.год · m), (2.7)

rв = 2700 /(2008 · 2) = 0,67 ч.

Из-за округлений, происходящих в процессе расчета, полученные параметры не обеспечивают точное совпадение производственной мощности и плановой годовой программы ремонта вагонов. Поэтому определяется производственная мощность Nвсу – возможная максимальная программа вагоносборочного участка:

Nвсу = (Fн.год · m · noв · nл) / τвсу, (2.8)

Nвсу = (2008 · 2 · 1 · 2) / 2,5 = 3213 вагонов.

Отклонение Δ значений годовой программы ремонта вагонов Nв от производственной мощности вагоносборочного участка Nвсу не должно превышать +20% и -5%:

Δ = ((Nвсу – Nв) / Nвсу) ·100%, (2.9)

Δ = ((3213 – 2700) / 3213) ·100% = 16 %

Если значение производственной мощности вагоносборочного участка Nвсу будет меньше годовой программы ремонта Nв, то в последующих расчетах (расчеты производственного персонала, оборудования) нужно использовать полученное значение Nвсу. Если Nвсу превышает Nв, то в последующих расчетах будет фигурировать Nв. По моим расчетам я принимаю Nв = 2700 вагонов и последующие расчеты буду вести по этому значению.

Другое по теме:

Организация работы сортировочной горки
Технологический процесс работы горки разработан исходя из условия максимального совмещения операций расформирования и формирования соста­вов и максимальной параллельности всех горочных операций с процессом роспуска и накопления вагонов. ...

Бюджет затрат станции. Расчет эксплуатационных расходов
Бюджет затрат станции определяет денежные средства, необходимые для выполнения заданного объема работы станции. Эксплуатационные расходы станции подразделяются на прямые расходы по видам работ и местам возникновения затрат, общие для все ...

Резиновые амортизаторы
Резиновые амортизаторы установлены в первой ступени рессорного подвешивания в каждом упругом комплекте буксы, последовательно двум концентрически расположенным пружинам. Рис 9. Расчетная схема резинового амортизатора Нагрузка, восприн ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru