Расчет параметров поточной организации производства в вагоносборочном участке

Информация » Проект вагонного депо по ремонту цистерн » Расчет параметров поточной организации производства в вагоносборочном участке

Поточный метод производства отличается большим разнообразием форм и высокой организационно-технической гибкостью. Основным звеном поточного производства является поточная линия, которая представляет собой совокупность рабочих мест (или производственных агрегатов), расположенных в последовательности осуществления операций технического процесса и предназначенных для выполнения определенных работ.

При проектировании поточной линии надо учитывать не только технологическую стойкость размещения рабочих мест и оборудования, но и рационально-экономические стороны осуществления процесса, в первую очередь его ритмичность и пропорциональность на всех операциях.

Расчетными параметрами поточных линий называют показатели, характеризующие организационно-технический ремонт производственного процесса линии во времени и пространстве.

В поточном производстве следует различать три группы параметров поточных линий, характеризующих:

- работу поточных линий во времени;

- положение поточных линий в пространстве;

- производительность поточных линий.

К параметрам, характеризующим развитие потока в пространстве, относится фронт работы, количество позиций (рабочих мест), длина рабочих линий и их количество.

Фронтом работы потока вагоносборочного участка Фвсу называют количество объектов (вагонов) потока, которые ремонтируются одновременно и располагаются на определенном пространстве (ремонтных путях). Фронт работы вагоносборочного участка определяется по формуле:

Фвсу = (Nв · Т) / (Fн.год · m), (2.2)

где Nв – годовая программа ремонта вагонов в депо;

Т – норма простоя цистерны в деповском ремонте;

Fн.год – номинальный годовой фонд рабочего времени работников;

m – количество смен.

Фвсу = (2700 · 13) / (2008 · 2) = 8,7 вагонов.

Принимаю Фвсу = 10 вагонов.

Фронтом работы поточной линии Фл принято называть количество одновременно ремонтируемых на линии вагонов.

Фл = с · noв, (2.3)

где с – количество позиций на одной поточной линии, принимаю с = 5;

noв – количество вагонов, ремонтируемых на одной позиции,

принимаю noв = 1;

Фл = 5 · 1 = 5 вагонов.

Количество поточных линий определяется по формуле:

nл = Фвсу / Фл, (2.4)

nл = 10 / 5 = 2 поточные линии.

В процессе расчета полученные дробные значения фронта работы и количество поточных линий округляется до наибольшего целого числа, после чего следует определить действительный фронт работы вагоносборочного участка:

Фвсу = с · noв · nл, (2.5)

Фвсу = 5 · 1 · 2 = 10 вагонов.

Отклонение значений действительного фронта работы вагоносборочного участка от рассчитанного нет.

Важнейшими расчетными параметрами поточной линии, определяющими меру ритмичности и непрерывности ее работы, являются такт и ритм производства.

Такт выпуска вагонов – это интервал времени между выпусками от первой до последней позиции поточной линии отремонтированных вагонов, которые следуют один за другим. Такт рассчитывается по формуле:

τвсу = (Fн.год · m · noв · nл) / Nв, (2.6)

где Fн.год – номинальный годовой фонд рабочего времени работников;

m – количество смен;

noв – количество вагонов, ремонтируемых на одной позиции;

nл – количество поточных линий;

Nв – годовая программа ремонта вагонов в депо;

τвсу = (2008 · 2 · 1 · 2) / 2700 = 2,9 ч. Принимаю τвсу = 2,5 ч.

Продолжительность такта округляют до меньшего ближайшего числа, которое целое количество, раз укладывается в продолжительность смены.

Ритм потока – это отрезок времени, через которое повторяется выпуск и запуск объектов на поток. Он определяется соотношением:

rв = Nв / (Fн.год · m), (2.7)

rв = 2700 /(2008 · 2) = 0,67 ч.

Из-за округлений, происходящих в процессе расчета, полученные параметры не обеспечивают точное совпадение производственной мощности и плановой годовой программы ремонта вагонов. Поэтому определяется производственная мощность Nвсу – возможная максимальная программа вагоносборочного участка:

Nвсу = (Fн.год · m · noв · nл) / τвсу, (2.8)

Nвсу = (2008 · 2 · 1 · 2) / 2,5 = 3213 вагонов.

Отклонение Δ значений годовой программы ремонта вагонов Nв от производственной мощности вагоносборочного участка Nвсу не должно превышать +20% и -5%:

Δ = ((Nвсу – Nв) / Nвсу) ·100%, (2.9)

Δ = ((3213 – 2700) / 3213) ·100% = 16 %

Если значение производственной мощности вагоносборочного участка Nвсу будет меньше годовой программы ремонта Nв, то в последующих расчетах (расчеты производственного персонала, оборудования) нужно использовать полученное значение Nвсу. Если Nвсу превышает Nв, то в последующих расчетах будет фигурировать Nв. По моим расчетам я принимаю Nв = 2700 вагонов и последующие расчеты буду вести по этому значению.

Другое по теме:

Техническое обслуживание ходовой части ГАЗ 3102
Техническое обслуживание передней подвески. Через первые 1000 км проверить сходимость передних колес. Через 5000 км пробега: - проверить сходимости передних колес и отрегулировать при необходимости; - перед проверкой сходимости колес ...

Сравнение барабанных, сплошных дисковых и дисковых вентилируемых тормозных механизмов
Барабанные тормозные механизмы имеют ряд достоинств и недостатков, которые определяют область их применения. Достоинства: · Барабаны дешевле и проще в производстве. · конструктивно обладают эффектом механического самоусиления. · Благо ...

Прибор для притирки клапана к седлу и проверки сливного прибора на плотность
Для притирки и испытания на плотность клапанов сливных приборов системы Утешинского применяется прибор, состоящий из рамы 1 (см. рис. 6), на которой жестко закреплен цилиндр 2, с фланцем, имеющим отверстия, расположенные соответственно от ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru