Контроль и диагностика процессов воздухоснабжения

Информация » Неисправности дизельных двигателей с турбонаддувом » Контроль и диагностика процессов воздухоснабжения

Страница 1

Задача диагностики системы воздухоснабжения состоит в том, чтобы своевременно обнаруживать нарушения в работе ее отдельных элементов, что позволит избежать нежелательных последствий в работе двигателя, а определение степени изменения состояния элементов системы даст возможность обоснованно планировать профилактические работы [2, c. 173].

Излагаемые методы диагностики систем воздухоснабжения двигателей с турбонаддувом основываются на анализе эталонных и измеренных значений параметров, к числу которых относятся расход воздуха , давление и температура воздуха и газов, частота вращения турбокомпрессора и температура воды, поступающей в воздухоохладитель. Точки замеров перечисленных параметров показаны на рисунке 3.

Методы определения расхода воздуха. Расход воздуха является одним из основных параметров, характеризующих эффективность системы воздухоснабжения. Поэтому нахождение простого и достаточно точного метода его оценки в эксплуатации является необходимым условием реализации задач диагностики.

Существует ряд способов определения расхода воздуха на двигателе, из числа которых могут быть отмечены следующие: 1) посредством дроссельной шайбы (измерение); 2) на основе измерения динамического напора с помощью насадок Пито-Прандтля; 3) на основе анализа выпускных газов; 4) на основе измерения статических параметров воздуха в конфузоре компрессора.

1. Метод измерения расхода воздуха с помощью дроссельной шайбы является наиболее надежным и точным (погрешность не превышает +2%), но для его реализации на входе в компрессор необходимо устанавливать прямолинейную трубу длиной не менее 25 диаметров, что при больших размерах турбокомпрессоров и ограниченных пространствах машинного отделения бывает невозможно.

2. В основу второго метода определения расхода воздуха положена зависимость скорости потока, а с ней и расхода, от динамического напора. В коротких трубопроводах при турбулентном течении скорость потока по сечению существенно различна, и это вынуждает для достижения требуемой точности в 1–2% измерять динамический напор в 20 точках и более, что требует установки большого количества трубок Пито-Прандтля и ограничивает возможности этого метода.

3. Метод определения расхода воздуха по данным анализа выпускных газов широко применяется в судовых испытаниях, но его погрешность достигает 3,5% и, что самое важное, он трудоемок и при существующих средствах анализа газов не поддается автоматизации.

Наиболее простым и легко реализуемым, например, в судовых условиях является последний метод, основанный на определении расхода воздуха по перепаду статических давлений во входном патрубке (конфузоре) компрессора, измеряемых в его входном и выходном сечениях (рисунок 4, а). Предполагается, что в конфузоре – установившееся течение с однородными свойствами вдоль потока в каждом поперечном сечении.

На основании уравнения неразрывности расход воздуха через конфузор может быть определен по выражению

(5)

где – постоянная, включающая коэффициент расхода, плотность воздуха и др., предварительно определяемая при эксперименте; – перепад статического давления в конфузоре, измеряемый с помощью установленных в конфузоре датчиков, дающих погрешность не более 1% (рисунок 4, а) [2, c. 177].

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Рассчёт величины прямых вставок между торцом крестовины стрелочного перевода и началом круговой кривой
Определяем величину прямых вставок по следующим формулам: f1=(е-Y29)/sin2α-Tву1-b (м) (2.5.1) На основании формулы 2.5.1 определяем величину прямых вставок f1=(5,3*6+6,5-9,35)/sin2*6,2025-11,06-15,60=108,12 (м); f2=(е-5,3-Y31)/si ...

Вывешивание автомобиля
Работу выполняют с помощью подъемного оборудования (домкратов, талей, подъемников). При вывешивании автомобиля или одного из его агрегатов строго соблюдают правила пользования подъемным оборудованием. Запрещается проводить какие-либо рабо ...

Определение количества производственных работников слесарно механического отделения
Явочная численность токарей слесарно-механического отделения определяется по формуле (1.3). Трудоемкости ремонтных операций W берутся по [1, стор. 25]. Rток = 2700 1,121 / 2008 = 1,5 чел. Принимаю 2 человека. Расчетную и принятую явочну ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru