Якорные подшипники

Информация » Генератор постоянного тока ГП-311 » Якорные подшипники

Страница 1

Роликовые подшипники при среднем ремонте заменяются новыми.

При среднем ремонте подшипники ремонтируются согласно требованиям действующей Инструкции по техническому обслуживанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава.

(В ред. Указания МПС России от 04.06.2002 N П-480у)

Размеры роликовых колец должны соответствовать нормам и обеспечивать наличие необходимого радиального зазора. Риски и царапины на беговой дорожке колец допускается исправлять шлифовкой и полировкой в соответствии с Инструкцией N ЦТ/3781.

Якоря генераторов при среднем ремонте КР-1 очистить и проверить сопротивление изоляции мегаомметром.

Вал якоря выпрессовать (или отрезать и расточить отверстие для тяговых генераторов) и заменить новым, если его прямолинейность и размеры не могут быть восстановлены в соответствии с нормами допусков и износов или если он имеет поперечные трещины (заварка трещин на валах запрещается). Разрешается производить газопрессовую сварку валов тяговых электродвигателей по Инструкции ВНИИЖТа N И-32-0503/1-86.

Запрессовку вала якоря тягового генератора производить при нагретой до температуры 140-150 град.С обмотке. Усилие запрессовки вала должно соответствовать чертежу.

Валы вновь изготовленные или выпрессованные проверить дефектоскопом по всей длине. Вал, не требующий выпрессовки, осмотреть и проверить дефектоскопом. Вал в невыпрессованном состоянии проверить ультразвуковой дефектоскопией по методике ВНИИЖТа N ЦТэр-11/ЦТВРт-18.

На шейках вала под втулку коллекторную и шайбы нажимные допускается оставлять без исправления продольные задиры глубиной до 1 мм с обеспечением площади прилегания посадочного места не менее 95%.

Для обеспечения правильной сборки машины должны быть проверены и выдержаны при ремонте осевые размеры, установленные в нормах допусков и износов. Несоответствие осевых размеров, указанных в нормах допусков и износов, исправлять за счет изменения длины уплотнительных втулок с одной или двух сторон якоря.

Поверхность конуса вала проверить калибром по краске. Площадь прилегания конуса вала к калибру должна быть не менее 75% с равномерным распределением краски по поверхности, при этом отверстие и канавка для маслосъема должны быть окружены замкнутым контуром притертой поверхности. Разрешается восстанавливать размеры конуса вибродуговой наплавкой под слоем флюса в соответствии с Инструктивными указаниями N ЦТтеп/251. Применение других видов наплавочных работ запрещается.

Забоины, задиры и риски на конусе вала не допускаются. Разрешается оставлять на конусной части вала следы отдельных вмятин или рисок общей площадью не более 15 % посадочной поверхности конуса. Задиры и риски на переходной галтели не допускаются.

Конус вала после наплавки обработать в соответствии с чертежом. Расстояние от торца калибра до галтелей вала тяговых электродвигателей выдержать в соответствии с чертежом. Смещение места посадки шестерни в сторону галтели для валов, не подвергавшихся наплавке, допускается не более 1,5 мм.

Проверить и при необходимости восстановить отверстия для маслосъема. У валов тяговых электродвигателей, не имеющих кольцевых канавок для маслосъема шестерен, конус вала переделать по чертежам ПКБ ЦТ МПС. У валов с восстановленными наплавкой конусами шпоночных пазов не делать.

На валу якоря в местах посадки роликовых и уплотнительных колец допускается не более трех продольных рисок глубиной до 0,1 мм, без выступающих краев.

Протяжка пазов не допускается. Заусенцы и распушение крайних листов не допускаются.

Спрессованный с корпуса или вала сердечник осмотреть и проверить исправность. Листы, имеющие сломанные зубцы или трещины у их основания, заменить. Листы, имеющие ржавчину, очистить, окрасить лаком в соответствии с чертежом и просушить.

Для сборки допускаются только исправные листы, имеющие отверстия для посадки на коробку или вал якоря в пределах норм; листы с разработанными отверстиями под посадку на коробку или вал разрешается комплектовать отдельно с расточкой или штамповкой на новый ремонтный размер.

Разборку сердечника по отдельным листам можно не производить, если нет завальцовки листов поверху зубцов, трещин и расслоений между листами, выжигов и других повреждений.

Разрешается оставлять без переборки пакет с выжигом, изломом или вмятинами, выходящими на поверхность под установку клина, не более чем в двух пазах, занимающих не более 4% длины паза и 20% высоты, глубиной с одной или двух сторон до 15% толщины зуба, также заделывать электроизоляционной замазкой выжиги пакета якоря в пазах, не выходящие на поверхность под установку клина, если выжиг занимает не более 1/3 толщины зуба и общей площадью не более 30 кв.мм.

При овальности посадочного места пакета на вал допускается увеличение его диаметра до 2 мм по сравнению с чертежным размером.

Крепление крайних листов пакета электрозаклепками или сваркой поверху зубцов для предотвращения их распушения выполнить согласно требованиям чертежа.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Специализация путей в парке отправления
Парк отправления имеет 16 путей. 1- 4, 10 , 11 , 14-16 пути имеют электрическую изоляцию. У 5-8, 13 путей изоляцию имеют концы путей со стороны выходной горловины. 1-4, 9-16 пути – полностью, а у 5-8 путей – концы (со стороны выходной го ...

Анализ технического состояния материально-технической базы и эффективность её использования
Большое экономическое значение имеет эффективное использование производственных фондов, которое оценивается в натуральном (для определения технического состава основных фондов производственной мощности предприятия, для установления путей ...

Расчет уставок электронной защиты фидера ТП
1-я ступень защиты - ненаправленная дистанционная защита является основной и отключает без выдержек времени в пределах 80-85% зоны. При к.з. рядом с шинами подстанции предусмотрен автоматический перевод 1-й ступени защиты в режим ТО. Этот ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru