За прототип в данном курсовом проекте был выбран серийный пассажирский тепловоз ТЭП60 с Ne=2206 кВт.
Сравнение тяговых и удельных характеристик:
где – расчетный коэффициент сцепления колес локомотива с рельсами.
,
где – коэффициент сцепления колес локомотива с рельсами в соответствии с ПТР;
– коэффициент, учитывающий новые технические решения, увеличивающие тяговые свойства локомотива.
Таблица 9. Тяговая характеристика проектируемого локомотива
V, км/ч |
0 |
5 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
Fk, кН |
384,8 |
348,9 |
322,6 |
286,5 |
209,4 |
157,1 |
125,6 |
104,7 |
89,7 |
V, км/ч |
80 |
90 |
100 |
110 |
120 |
130 |
140 |
150 |
160 |
Fk, кН |
78,5 |
69,8 |
62,8 |
57,1 |
52,4 |
48,3 |
44,9 |
41,9 |
39,3 |
Для сравнения полученной тяговой характеристики проектируемого локомотива с тяговой характеристикой тепловоза, принятого в качестве прототипа, переходим к рассмотрению относительных тяговых характеристик:
В этих выражениях и
определяются при конструкционной скорости движения проектируемого и серийного локомотивов и использовании эффективной мощности первичного двигателя:
.
,
,
,
,
.
Таблица 10
Тяговая характеристика тепловоза-прототипа
V, км/ч |
0 |
5 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
Fk, кН |
205 |
205 |
205 |
205 |
187 |
147 |
130 |
104 |
87 |
V, км/ч |
80 |
90 |
100 |
110 |
120 |
130 |
140 |
150 |
160 |
Fk, кН |
78 |
70 |
63 |
60 |
53 |
48 |
44 |
40 |
37 |
Рис 11. Сравнение тяговых удельных характеристик серийного и проектируемого тепловоза
Другое по теме:
Определяем величину температурного фактора
,
где T’вд – абсолютная температура воды на входе в секцию, К.
К. -
абсолютная температура воздуха на входе в секцию
К.
Для полученного ранее значения числа Рейнольдса , рассчитываем критерий Кирпичева
.
Находим величину теоретичес ...
Прогнозирование количества автобусов
Для обоснования объема перевозок на перспективу проектирования проведен анализ работы автобусного парка за 5 последних лет. Результаты анализа представлены в табл. 2.
Таблица 2 Показатели РДАУП «АП №5»по перевозкам
Наименование пока ...
Гасители колебаний
При движении вагона по периодическим неровностям пути (стыкам рельсов, например) со скоростью, когда частоты вынужденных и собственных колебаний близки по величине, могут возникать большие амплитуды колебаний кузова на рессорах (резонанс) ...