Оценка потребительских свойств дороги по комплексному показателю транспортно-эксплуатационного состояния

Информация » Автомобильные дороги » Оценка потребительских свойств дороги по комплексному показателю транспортно-эксплуатационного состояния

Страница 5

Где

п -количество испытаний на характерном участке;

li -прогиб дорожной конструкции, измеренный в процессе линейных испытаний и приведённой к сопоставимому виду, мм.

После распределения результатов испытаний по разрядам строим кумулятивную кривую, по которой решаем вопрос о фактическом прогибе конструкции, соответствующем допускаемому проценту деформированной поверхности покрытия iф. Кумулятивную кривую строим в координатах «накопленная частота - середина интервала». При её построении следует усреднять значения накопленных частот смежных интервалов (разрядов).

Для определения фактического значения прогиба (lф) из точки на оси ординат с допускаемой вероятностью повреждения покрытия () проводят горизонталь до пересечения с кумулятивной кривой. Из точки пересечения опускают вертикаль на ось абсцисс, где находят искомое значение (lф). Величину () определяют по формуле:

= 1-Кн

Где

Кн- расчетный (проектный) или нормативный уровень надежности дорожной одежды;

По величине обратимого прогиба, полученного по результатам линейных испытаний, определяем модуль упругости дорожной конструкции.

, МПа

Где

Q-нагрузка на колесо используемого автомобиля равная 50 кН;

1Ф -фактический обратимый прогиб, см.

При проведении линейных испытаний в нерасчётный период года предварительно обработанные результаты приводят к требуемому расчетному состоянию дорожных одежд и земляного полотна. Приведенный фактический модуль упругости конструкции определяют:

Ефл=Ефл·[(1/КӨ)-1,5·D·Kr·(1-Wфл/Wp)/Hk]·КД··КТ

Ефл - фактический модуль упругости дорожной конструкции характерного участка, полученный по результатам испытаний в нерасчетный период года (формула 2.13), МПа;

КӨ =lp/lo, - температурный коэффициент, равный отношению прогиба ( lp ) при расчётной температуре покрытия (tPn) к прогибу (lo) при температуре, соответствующей периоду проведения испытаний

НТ - толщина дорожной одежды на контрольной точке, измеренная в шурфе при определении влажности грунта земляного полотна, см;

D -расчётный диаметр отпечатка колеса;

Kr- эмпирический коэффициент, зависящий от вида грунта земляного полотна в месте расположения контрольной точки.;

Wфл -измеренная относительная влажность грунта земляного полотна на контрольной точке в период проведения испытаний, %.;

Wp -относительная расчетная влажность фунта земляного полотна, %;

КД· - эмпирический коэффициент, зависящий от состояния покрытия в районе контрольной точки. При наличии сетки трещин Кд=0,90; при отсутствии Кд = /,00;

К - эмпирический коэффициент приведения дорожной конструкции к типичному состоянию. В соответствии с заданием распределяем прогибы, полученные в результате линейных испытаний по интервалам, и находим среднее значение прогибов. Значения сводим в таблицу.

Интервал

min

0,1

0,41

0,71

0,91

0,3

0,61

0,91

1,21

max

0,4

0,7

0,9

1,2

0,6

0,9

1,2

1,5

0,4

0,77

0,92

1,22

0,42

0,78

0,9

1,24

0,45

0,7

0,89

0,46

0,85

0,89

0,8

0,88

0,81

0,89

0,93

0,9

tcp

0,81

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Назначение конструкции балки и ступицы колёс ведущего моста
Балка ведущего моста может быть разъемной и состоять из двух соединенных болтами частей (легковые автомобили и грузовые автомобили малой и средней грузоподъемности) или неразъемной, выполненной в виде цельной балки с центральной частью ко ...

Определение типа и организационной формы производства
Тип производства на данном этапе проектирования определяется ориентировочно в зависимости от массы детали и годовой программы выпуска, используя таблицу 4 [1]. При массе детали 2,02 кг и годовой программе выпуска 4800 шт/год тип производ ...

Расчёт численности работающих
Технологически необходимое количество рабочих равно (25) где ТiГ - годовой объем работ по производственному подразделению, чел. ч; ФМi - годовой фонд времени рабочего места. Например чел., Расчет численности рабочих сводится в табл ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru