Оценка потребительских свойств дороги по комплексному показателю транспортно-эксплуатационного состояния

Информация » Автомобильные дороги » Оценка потребительских свойств дороги по комплексному показателю транспортно-эксплуатационного состояния

Страница 5

Где

п -количество испытаний на характерном участке;

li -прогиб дорожной конструкции, измеренный в процессе линейных испытаний и приведённой к сопоставимому виду, мм.

После распределения результатов испытаний по разрядам строим кумулятивную кривую, по которой решаем вопрос о фактическом прогибе конструкции, соответствующем допускаемому проценту деформированной поверхности покрытия iф. Кумулятивную кривую строим в координатах «накопленная частота - середина интервала». При её построении следует усреднять значения накопленных частот смежных интервалов (разрядов).

Для определения фактического значения прогиба (lф) из точки на оси ординат с допускаемой вероятностью повреждения покрытия () проводят горизонталь до пересечения с кумулятивной кривой. Из точки пересечения опускают вертикаль на ось абсцисс, где находят искомое значение (lф). Величину () определяют по формуле:

= 1-Кн

Где

Кн- расчетный (проектный) или нормативный уровень надежности дорожной одежды;

По величине обратимого прогиба, полученного по результатам линейных испытаний, определяем модуль упругости дорожной конструкции.

, МПа

Где

Q-нагрузка на колесо используемого автомобиля равная 50 кН;

1Ф -фактический обратимый прогиб, см.

При проведении линейных испытаний в нерасчётный период года предварительно обработанные результаты приводят к требуемому расчетному состоянию дорожных одежд и земляного полотна. Приведенный фактический модуль упругости конструкции определяют:

Ефл=Ефл·[(1/КӨ)-1,5·D·Kr·(1-Wфл/Wp)/Hk]·КД··КТ

Ефл - фактический модуль упругости дорожной конструкции характерного участка, полученный по результатам испытаний в нерасчетный период года (формула 2.13), МПа;

КӨ =lp/lo, - температурный коэффициент, равный отношению прогиба ( lp ) при расчётной температуре покрытия (tPn) к прогибу (lo) при температуре, соответствующей периоду проведения испытаний

НТ - толщина дорожной одежды на контрольной точке, измеренная в шурфе при определении влажности грунта земляного полотна, см;

D -расчётный диаметр отпечатка колеса;

Kr- эмпирический коэффициент, зависящий от вида грунта земляного полотна в месте расположения контрольной точки.;

Wфл -измеренная относительная влажность грунта земляного полотна на контрольной точке в период проведения испытаний, %.;

Wp -относительная расчетная влажность фунта земляного полотна, %;

КД· - эмпирический коэффициент, зависящий от состояния покрытия в районе контрольной точки. При наличии сетки трещин Кд=0,90; при отсутствии Кд = /,00;

К - эмпирический коэффициент приведения дорожной конструкции к типичному состоянию. В соответствии с заданием распределяем прогибы, полученные в результате линейных испытаний по интервалам, и находим среднее значение прогибов. Значения сводим в таблицу.

Интервал

min

0,1

0,41

0,71

0,91

0,3

0,61

0,91

1,21

max

0,4

0,7

0,9

1,2

0,6

0,9

1,2

1,5

0,4

0,77

0,92

1,22

0,42

0,78

0,9

1,24

0,45

0,7

0,89

0,46

0,85

0,89

0,8

0,88

0,81

0,89

0,93

0,9

tcp

0,81

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Горизонтальный анализ баланса Пушкинского автобусного парка
Валюта баланса Пушкинского автобусного парка на конец 2002 года соста­вила 114 731 тыс. руб. и увеличилась по отношению к концу 2000 рода на 67%. Увеличение валюты баланса в целом является положительным показателем. Однако делать вывод об ...

Рельсовые цепи приёмоотправочного пути и рельсовые цепи путевого участка в горловине станции
Схемы рельсовых цепей подразделяются по роду тяги на участках и по способам кодирования. Неразветвлённая двухниточная фазочувствительная рельсовая цепь 25 Гц при электротяге переменного тока оборудована двумя дроссель – трансформаторами Д ...

Проверочный расчёт передачи
Проверяется материал венца червячной передачи, а именно, сравнивается расчетное контактное напряжение с допускаемым напряжением: где К = КbKV – коэффициент нагрузки. Кb – коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине зуб ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru