Необходимое количество секций радиаторов для охлаждения воды определяется на основе решения системы уравнения, описывающих процесс теплообмена:
– – количество тепла, отводимого в холодильник с водой дизеля;
– – это же количество тепла, воспринимаемое воздухом, проходящим через секции.
Таким образом, и получаем уравнение теплового баланса;
– уравнение теплопередачи, характеризующее процесс передачи тепла от воды к воздуху в водо-воздушных секциях радиаторов.
В этих уравнениях: и
– расход воды, проходящей через секции радиаторов, кг/с;
и
– средняя удельная теплоемкость охлаждающей воды и воздуха, Дж/кг·К;
и
– температура воды и воздуха на входе в секции радиаторов, ºС;
и
– температура воды и воздуха на выходе из секций радиаторов, ºС;
– коэффициент теплопередачи от воды к воздуху. Определяется от весовой скорости воздуха и скорости воды в трубках секций радиаторов холодильника на основе экспериментально полученных зависимостей;
– площадь поверхности нагрева с воздушной стороны секций радиаторов;
– среднеарифметический температурный напор в холодильнике
.
Количество теплоты, выделяемой дизелем в первый онтур охлаждения Вт. Поскольку мы ранее приняли для проектного тепловоза открытую систему охлаждения, то принимаем температуру
ºС. Температуру охлаждающего воздуха на входе в секции радиаторов принимаем равной
ºС.
Таблица 3.1. Геометрические параметры серийных секций радиаторов
Параметр |
Водовоздушные секции | |
Длина секций по месту крепления |
1356 |
686 |
Рабочая длина трубок между решетками, |
1206 |
535 |
Фронтальная ширина секции, мм |
152,5 | |
Глубина секции, мм |
187 | |
Поверхность, омываемая жидкостью, |
3,04 |
1,35 |
Поверхность, омываемая воздухом, |
29,6 |
13,1 |
Живое сечение для прохода жидкости, |
0,00132 | |
Живое сечение для прохода воздуха, |
0,149 |
0,0662 |
Число трубок в секции |
68 | |
Расположение трубок в секции |
Шахматное | |
Наружные размеры трубок, мм |
19,5 х 2,2 | |
Толщина стенок трубок, мм |
0,55 | |
Число охлаждающих платин |
525 х 2 |
232 х 2 |
Шаг оребрения, мм |
2,3 | |
Масса секции, кг |
42,25 |
24,55 |
Другое по теме:
Назначение вагонного депо по ремонту цистерн, состав его
отделений и участков
Вагонное депо предназначено для выполнения планового деповского ремонта цистерн для бензина и светлых нефтепродуктов, ремонта и комплектовки вагонных узлов, деталей и является одним из основных составляющих производственной базы вагонного ...
Направления улучшения финансового состояния Пушкинского автобусного парка
Проведенный во второй главе анализ финансового состояния Пушкинского автобусного парка на основании изложенной в дипломном проекте методики позволяет отнести предприятие к 3-ей группе предприятий - неплатежеспособные 2 категории. Финансо ...
Стрелочные электроприводы и схемы управления ими
В релейной централизации для перевода, запирания и контроля положения централизованных стрелок используются стрелочные электроприводы с электродвигателями постоянного тока типа СП-6 М.
Стрелочный электропривод СП – 6 имеет улучшенные хар ...