Проектирование дорожной одежды

Информация » Расчет автодороги » Проектирование дорожной одежды

Страница 1

Нагрузки которые воспринимаются дорожной одеждой.

T=0.1

Qдин=Qт*Кдин

Qст=50 кН (по табл.)

Кдин=1,3

Qдин=50кН*1,3=65кН

Расчетные параметры подвижной нагрузки

Д-диаметр отпечатка колеса

Р- давление: МПа

Д=37см

Определение расчетной влажности грунта.

Целью этого расчета является получение таких показателей грунта как:

С-сцепление;МПа

φ-угол внутреннего трения:°

Еукр- модуль упругости; МПа

Расчетная влажность грунта рассчитывается по формуле:

Wp=Wтаб*(1+t*ν)

Где Wтаб- среднее многолетние значение относительной влажности грунта.

t- коэффициент нормированного отклонения принимаемый в зависимости от требуемого уровня надежности.

ν =0,1- относительная влажность грунта

W=

По карте дорожно-климатических зон и подзон определяем зоны и подзоны.

Ивановская область находится во 2 зоне и 4 подзоне. По таблице находим значение влажности Wтаб грунта для легкого суглинка для 1 схемы увлажнения.

Wтаб=0,65

Определим t по таблице ОДН 218.046-01 при Кн=0,90 t=1,32

Найдем Wр=065*(1+1,32*0,1)=0,7358

Для 3 категории дороги С-состовляет=0,006 МПа φ=6,750

Модуль упругости рассчитываем для суглинка легкого и тяжелого

Е=38 МПа

2) Расчет толщины дренирующего слоя одежды

І. Целью расчета дренажной конструкции является определение требуемой толщины дренирующего слоя из дискретных материалов

.Полную толщину дренирующего слоя определяют по формуле:

hп=hнас+hзап

где hнac - толщина слоя, полностью насыщенного водой, м;

hзan - дополнительная толщина слоя, зависящая от капиллярных свойств материала и равная для песков крупных 0,10-0,12 м, средней крупности 0,14-0,15 м и мелких 0,18-0,20 м. Во всех случаях полную толщину дренирующего слоя следует принимать не менее 0,20 м.

Для дренирующего слоя, работающего по принципу осушения

величину hнac устанавливают с помощью номограмм рис.1 и 2 в

зависимости от длины пути фильтрации L и расчетной величины притока воды в дренирующий слой на 1 м qp, определяемой по формуле:

qp = q *Кп* Kr *Kвоr*Kр /1000, [м3/м2],

где q - осредненное (табличное) значение притока воды в дренирующий

слой при традиционной конструкции дорожной одежды, отнесенное

к 1 м проезжей части, м /м (таб.1)

Кп - коэффициент, учитывающий неустановившийся режим поступления воды из-за неравномерного оттаивания и выпадения атмосферных осадков (таб.2)

Кг - коэффициент гидрологического запаса, учитывающий снижение фильтрационной способности дренирующего слоя в процессе эксплуатации дороги (таб.2)

Квог - коэффициент, учитывающий накопление воды в местах изменения продольного уклона, определяемый при одинаковом направлении участков профиля у перелома по номограмме рис.2 Кр - коэффициент, учитывающий снижение притока воды при принятии специальных мер по регулированию водно-теплового режима (таб.3)

рис.1

Рис. 2

таб. 1

Дорожно-климатическая зона

Схема увлажнения рабочего слоя зем. полотна

Объем воды, поступающей в основание дорожной одежды

Супесь легкая и песок пылеватый

Суглинок и глина

Суглинок пылеватый

Супесь пылеватая

2

1

2

3

15/2,5

25/3

60/3,5

20/2

50/3

90/4

35/3

80/4

130/4,5

80/3,5

130/4,5

180/5

3

1

2

3

10/1,5

15/2

25/2,5

10/1,5

25/2

40/2,5

15/2

30/2,5

50/3,5

30/3

40/3

60/4

4 и 5

3

20/2

20/2

30/2,5

40/3

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Определение основных размеров колесной пары. Расчет оси и колеса
При условном (приближённом) методе расчёта на прочность ось рассматривается в статическом состоянии, на неё действует система сил (см. рис.16), состоящая из вертикальной силы, равной и горизонтальной: , где – максимальная статическая ...

Расходы Пушкинского автобусного парка
Расходы предприятия могут быть сокращены двумя основными путями: 1. Интенсивным - сокращением расходов на единицу услуг без изменения объемов услуг 2. Экстенсивным - сокращением объемов оказанных услуг без изменения расходов на единицу ...

Последствия неразвитости автомобильных дорог общего пользования
Многие регионы России отстают от ведущих зарубежных стран по показателям скорости доставки грузов, густоте дорожной сети, что приводит к снижению конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей, высокой доле транспортной составля ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru