Фрахт

Информация » Рейсовый чартер » Фрахт

Страница 1

При рейсовом фрахтовании провозная плата устанавливается соглашением сторон чаще всего в виде фрахтовой ставки (rate of freight) за единицу груза. Расчетными фрахтовыми единицами (freight unit) обычно являются единицы массы, объема или штука груза. В линейном судоходстве при перевозке особо ценных грузов применяется также исчисление фрахта в процентах от стоимости груза (ad valorem).

Поскольку по ряду причин количество груза, принятого в порту назначения не всегда точно соответствует количеству груза, сданного в порту отправления, в чартере оговаривается, за какое количество груза оплачивается фрахт: за погруженное (intaken), т. е. за коносаментное количество груза, или за выгруженное (delivered) в порту назначения.

В ряде типовых чартеров (угольных, рудных) оговаривается право фрахтователя принять груз в порту назначения либо с проверкой массы, либо по коносаментному количеству. Если будет согласован прием груза в порту назначения без перевески, судовладелец предоставляет фрахтователю скидку с фрахта (in lien of weighing) в размере 1—2%. Аналогичное условие может применяться и при перевозке пиломатериалов. В этом случае судовладелец предоставляет грузополучателю оговоренную скидку со ставки фрахта за «несчет груза», а получатель принимает груз по фактическому наличию, оплачивая фрахт за коносаментное количество (условие «non-tally agreement»).

В тех случаях, когда нельзя заранее установить, сколько груза сможет принять судно, или заранее ясно, что ни грузоподъемность, ни грузовместимость судна использовать надлежащим образом невозможно (например, громоздкие конструкции и т. п.), фрахт обуславливается в виде общей суммы за рейс, что называется «люмпсум» (lumpsum). Судовладельцу также целесообразно добиваться ставки люмпсум, если фрахтователь оговаривает количество груза на условиях «min . mt up to f&c cargo CHOP», т. е. с правом погрузить более согласованного количества, вплоть до полной грузоподъемности/вместимости судна. При фрахтовании на условии люмпсум судовладелец обычно гарантирует в чартере грузоподъемность и грузовместимость судна, а расходы по погрузке и выгрузке принимает на себя фрахтователь, либо эти расходы несет судовладелец, но лишь в пределах суммы, обусловленной в чартере.

В некоторых случаях при фрахтовании судна под неизвестный еще груз в чартере может быть оговорена фрахтовая ставка за тонну дедвейта или единицу объема грузовых помещений судна. Поскольку эти характеристики судна являются постоянными, то, по существу, такой способ установления фрахта не отличается от оплаты фрахта люмпсум.

Если в чартере предусмотрен грузовой опцион, т. е. право фрахтователя грузить на судно один из нескольких названных грузов, могут оговариваться и фрахтовые ставки раздельно для каждого груза из числа входящих в опцион. В противном случае судовладелец при калькуляции фрахтовой ставки должен исходить из предположения возможности загрузки судна тем грузом, который дает самое худшее использование грузоподъемности или грузовместимости судна.

При перевозке одновременно двух и более разнородных грузов их количество и ставку фрахта следует оговаривать раздельно для каждого груза либо оговаривать условие люмпсум.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Восстановление и заряд аккумулятора
В результате неправильной эксплуатации автомобильных аккумуляторов их пластины могут сульфатироваться, из-за чего они выходят из строя. Известен способ восстановления таких батарей при заряде их «асимметричным» током. При этом соотношени ...

Технологическая карта по обеспечению безопасного производства работ при комплексной проверке состояния, ремонту и испытанию комплектной трансформаторной подстанции
1 Назначение Технологической картой предусмотрено выполнение организационно – технических мероприятий, которые обеспечивают безопасность оперативно – ремонтного персонала при подготовке рабочего места на КТП 6 кВ. 2 Категория производим ...

Порядок замера компрессии
Замер компрессии нужно проводить вдвоем. Сначала следует открыть воздушную заслонку полностью, а при автоматическом приводе нужно проверить, открыта ли она полностью. В свечное отверстие нужно ввести наконечник компрессометр. Учитывая к ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru