Более 50% объёма работ по ТО и ТР выполняется на постах. Поэтому в технологическом проектировании этот этап имеет важное значение, так как число постов в последующем во многом определяет выбор объёмно-планировочного решения предприятия.
Расчет количества постов ЕО и ТО.
Количество постов ЕОс по видам работ, кроме механизированной мойки, ЕОт, Д-1, Д-2, ТО-1, ТО-2:
где Тi - годовой объем работ соответствующего вида технического воздействия, чел.-ч; φ - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты ТО; ηи - коэффициент использования рабочего времени поста, (ηи=0,85-0,98); Драб - число рабочих дней в году постов; Тсм - продолжительность смены, ч; С - число смен; PСР - среднее число рабочих, одновременно работающих на посту.
Количество постов ЕО, ТО и ТР определяется по каждому виду работ: уборочные, дозаправочные, контрольно-диагностические, работы по устранению неисправностей - ЕОс; уборочные, моечные - ЕОт; работы Д-1, Д-2, ТО-1, ТО-2, регулировочные и сборочно-разборочные работы, сварочно-жестяницкие, окрасочные и деревообрабатывающие работы – ТР.
Произведем расчет количество постов ЕОс по видам работ, кроме механизированной мойки, ЕОт, Д-1, Д-2, ТО-1, ТО-2 для ГАЗ 3308 САДКО:
Зона ЕО:
Технологическое обслуживание:
-ТО-1
-ТО-2
Диагностирование:
-Д-1
-Д-2
Расчёт постов ТР
Работа разборочно-сборочных постов ТР, как правило, организуется в несколько смен с неравномерным распределением объема работ по сменам. В этом случае расчет числа постов ТР производится для наиболее загруженной смены, в которую обычно выполняется 50 . 60 % общего объема разборочно-сборочных работ. Работа других постов ТР может быть организована в одну или две смены. При этом расчёте число воздействий по ТР неизвестно, поэтому для расчёта числа постов ТР используют годовой объём постовых работ ТР.
где Ттр - годовой объём работ, выполняемых на постах ТР, чел.-ч; φТР -коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты ТР; Ктр -коэффициент, учитывающий долю объёма работ, выполняемую на постах ТР в наиболее загруженную смену; ηи=0,85÷0,98 - коэффициент использования рабочего времени поста.
Коэффициент φТР рассчитывается по формуле:
φТР =(φ1•а+φ2•b)/(а+b),
где φ1-коэффициент, учитывающий регулировочные, разборочно-сборочные и окрасочные работы; φ2-коэффициент, учитывающий сварочно-жестяницкие работы; а,b-количество работы, %.
Произведем расчет постов ТР для ГАЗ 3308 САДКО:
φТР =(φ1•а+φ2•b)/(а+b)=(1,8•41+1,4•15)/(41+15)=1,69
Результаты расчетов сводим в таблицу 9
Таблица 9-Расчет постов ЕО,ТО,ТР
Вид постовых работ |
Ежедневное обслуживание ЕОс |
ЕОт |
Техническое обслуживание |
Диагностирование |
Текущий ремонт | ||||||
Число постов Xi |
уборчные |
моечные |
дозаправочные |
контрольно-диагностические и ремонтные |
уборочные |
моечные |
ТО-1 |
ТО-2 |
Д-1 |
Д-2о |
ТР |
ГАЗ 3308 САДКО |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
4 |
1 |
1 |
7 |
Другое по теме:
Схема маршрутных и замыкающих реле
Цепь 13-15 межблочных соединений представляет собой схемы маршрутных и замыкающих реле. Замыкающие реле служат для замыкания и размыкания путевых и стрелочных секций, входящих в маршрут. Маршрутные реле производят фиксацию последовательно ...
Назначение и расчет производственной программы ремонта
колесных пар
Колёсотокарное отделение предназначено для ремонта колесных пар. Колесотокарное отделение имеет следующие участки: участок обмывки и очистки колесных пар; колесотокарное отделение; участок дефектоскопии колесных пар; отделение по наплавке ...
Расчет касательной силы тяги тепловоза
Расчет силы тяги по сцеплению
(3.2)
где - коэффициент сцепления.
(3.3)
Таблица 3.1-Тяговая характеристика тепловоза
U, км\ч
5
10
20
30
40
50
60
70
80
90
100
Fk, кН ...