Аэропорты гражданской авиации являются элементами авиатранспортной системы страны. С этой точки зрения, аэропорт – это предприятие, осуществляющее регулярный прием и отправку пассажиров, багажа, грузов и почты, организацию и обслуживание полетов воздушных судов.
Для выполнения этих функций современный аэропорт располагает большим числом сложных и дорогостоящих сооружений. Он насыщен автоматизированными устройствами, разнообразными механизмами и разветвленной сетью инженерных коммуникаций. К аэропорту относятся аэровокзалы и здания для хранения и отправки грузов и почты, а также подъездные железные и шоссейные дороги, станции наземного транспорта и автостоянки. Весь этот комплекс сооружений и оборудования должен обеспечивать с высокой степенью надежности регулярность и безопасность полетов воздушных судов, позволять быстро, с большими удобствами и комфортом обслуживать пассажиров и перерабатывать значительные потоки грузов.
Аэропорты классифицируют в соответствии с их назначением, функциями, размером, типами самолетов, которые они могут принимать и обслуживать, и другими отличительными признаками. Аэропорты различают по следующим признакам:
1) военные или гражданские;
2) коммерческие или некоммерческие;
3) частные или государственные;
4) типы обслуживаемых самолетов;
5) регулярность авиаперевозок (расписание или его отсутствие);
6) наличие таможни, служб иммиграции и других видов инспекции, необходимых для обслуживания международных авиаперевозок;
7) наличие средств и сооружений для отправки и хранения грузов.
Территорию аэропорта можно условно разделить на две части: аэродром с приаэродромной территорией и служебно-техническую территорию.
Другое по теме:
Процесс ковки
Для изготовления предметов путём ковки берётся отлитая стальная болванка. Её необходимо сперва нагреть. Для этого вблизи молота устраиваются нагревательные печи или горны. Их размер, форма и количество зависит от производства и размера бо ...
Главные характеристики системы ДЦ «Нева»
Особенностью системы «Нева» является применение циклического контроля управляемых и контролируемых объектов устройств. Информация о состоянии объектов передаётся на диспетчерский пост периодически, независимо от того, изменялось это состо ...
Перерабатывающая способность сортировочной горки
Перерабатывающая способность горки рассчитывается по формуле (3.7)
, (3.7)
где - общее время технологических перерывов в работе за сутки, связанных с текущим содержанием механизмов, экипировкой локомотивов и сменой составительских и лок ...