Проектирование нелинейной характеристики подвески

Информация » Проектирование нелинейной характеристики подвески

Программа ORV содержит около 200 операторов. Она предназначена для расчета приведенной характеристики подвески транспортного средства, унифицированной для всех точек подвески. При этом обеспечивается заданная конструктором- проектировщиком частота собственных вертикальных колебаний подрессоренной массы. Может быть использована для проектирования нелинейной характеристики любых подрессоренных объектов (кабина, двигатель и т.д.)

Исходные данные вводятся пользователем в диалоговом режиме с ЭВМ в соответствии с таблицей 1.

и&

Результаты расчетов выводятся на экран дисплея (или по желанию пользователя распечатываются на бумаге) в виде таблицы, содержащей 15 точек характеристики. Выходные данные представлены в таблице 2.

Исходные данные ORV.

Таблица 1.1.

┌──┬──────┬────────────────────────────────────────┬───────┬──────────┐

│N │ОБОЗН,│ НАИМЕНОВАНИЕ ПАРАМЕТРА │ЕД,ИЗМ,│ ВЕЛИЧИНА │├──┼──────┼────────────────────────────────────────┼───────┼──────────┤

│ 1│ PS │ СРЕДНЯЯ СТАТИЧЕЧЕСКАЯ НАГРУЗКА НА ОПОРУ│ Н │ 22000, │ │ 2│ FZ │ ЧАСТОТА ВЕРТИКАЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ │ Гц │ 2, │

│ 3│ CP │ КОЭФФИЦИЕНТ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ПОДЖАТИЯ │ - │ 0,3 │

│ 4│ A1 │ КОЭФФИЦИЕНТ МИНИМАЛЬНОЙ СТАТИЧЕСКОЙ НА-│ │ │

│ │ │ ГРУЗКИ │ - │ 0,5 │

│ 5│ A2 │ КОЭФФИЦИЕНТ МАКСИМАЛЬНОЙ СТАТИЧЕСКОЙ │ │ │

│ │ │ НАГРУЗКИ │ - │ 2, │

│ 6│ DK │ КОЭФФИЦИЕНТ ДИНАМИЧНОСТИ │ - │ 2,5 │

└──┴──────┴────────────────────────────────────────┴───────┴──────────┘

Выходные данные ORV

PS= 22000,0 Н; FZ= 2,0 ГЦ; CP= ,30 A1= ,50 A2=2,00 DK= 2,50

Таблица 2.1

I

P(I)H

F(I)MM

1

0

0

2

3300

0,5

3

11000

44

4

14300

60,3

5

17600

73,1

6

20900

83,8

7

24200

92,9

8

27500

100,9

9

30800

107,9

10

34100

114,2

11

37400

120

12

40700

125,2

13

44000

130,1

14

47300

134,6

15

110000

219,9

ТАБЛИЦА 1.2

┌──┬──────┬────────────────────────────────────────┬───────┬──────────┐

│N │ОБОЗН,│ НАИМЕНОВАНИЕ ПАРАМЕТРА │ЕД,ИЗМ,│ ВЕЛИЧИНА │ ├──┼──────┼────────────────────────────────────────┼───────┼──────────┤

│ 1│ PS │ СРЕДНЯЯ СТАТИЧЕЧЕСКАЯ НАГРУЗКА НА ОПОРУ│ Н │ 22000, │

│ 2│ FZ │ ЧАСТОТА ВЕРТИКАЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ │ Гц │ 4, │

│ 3│ CP │ КОЭФФИЦИЕНТ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ПОДЖАТИЯ │ - │ 0,3 │

│ 4│ A1 │ КОЭФФИЦИЕНТ МИНИМАЛЬНОЙ СТАТИЧЕСКОЙ НА-│ │ │

│ │ │ ГРУЗКИ │ - │ 0,5 │

│ 5│ A2 │ КОЭФФИЦИЕНТ МАКСИМАЛЬНОЙ СТАТИЧЕСКОЙ │ │ │

│ │ │ НАГРУЗКИ │ - │ 2, │

│ 6│ DK │ КОЭФФИЦИЕНТ ДИНАМИЧНОСТИ │ - │ 2,5 │└──┴──────┴────────────────────────────────────────┴───────┴──────────┘

Выходные данные ORV.

PS= 22000,0 Н; FZ= 4,0 ГЦ; CP= ,30 A1= ,50 A2=2,00 DK= 2,50

Таблица 2.2

I

P(I)H

F(I)MM

1

0

0

2

3300

0,1

3

11000

11

4

14300

15,1

5

17600

18,3

6

20900

21

7

24200

23,2

8

27500

25,2

9

30800

27

10

34100

28,6

11

37400

30

12

40700

31,3

13

44000

32,5

14

47300

33,6

15

110000

55

ТАБЛИЦА 1.3

┌──┬──────┬────────────────────────────────────────┬───────┬──────────┐

│N │ОБОЗН,│ НАИМЕНОВАНИЕ ПАРАМЕТРА │ЕД,ИЗМ,│ ВЕЛИЧИНА │├──┼──────┼────────────────────────────────────────┼───────┼──────────┤

│ 1│ PS │ СРЕДНЯЯ СТАТИЧЕЧЕСКАЯ НАГРУЗКА НА ОПОРУ│ Н │ 22000, │

│ 2│ FZ │ ЧАСТОТА ВЕРТИКАЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ │ Гц │ 6, │

│ 3│ CP │ КОЭФФИЦИЕНТ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ПОДЖАТИЯ │ - │ 0,3 │

│ 4│ A1 │ КОЭФФИЦИЕНТ МИНИМАЛЬНОЙ СТАТИЧЕСКОЙ НА-│ │ │

│ │ │ ГРУЗКИ │ - │ 0,5 │

│ 5│ A2 │ КОЭФФИЦИЕНТ МАКСИМАЛЬНОЙ СТАТИЧЕСКОЙ │ │ │

│ │ │ НАГРУЗКИ │ - │ 2, │

│ 6│ DK │ КОЭФФИЦИЕНТ ДИНАМИЧНОСТИ │ - │ 2,5 │└──┴──────┴────────────────────────────────────────┴───────┴──────────┘

Выходные данные ORV.

PS= 22000,0 Н; FZ= 6,0 ГЦ; CP= ,30 A1= ,50 A2=2,00 DK= 2,50

Таблица 2.3

I

P(I)H

F(I)MM

1

0

0

2

3300

0,1

3

11000

4,9

4

14300

6,7

5

17600

8,1

6

20900

9,3

7

24200

10,3

8

27500

11,2

9

30800

12

10

34100

12,7

11

37400

13,3

12

40700

13,9

13

44000

14,5

14

47300

15

15

110000

24,4

Вывод: в данной работе была определена характеристика подвески колесного трактора класса1.

Анализ полученных результатов позволяет проследить деформацию упругого элемента от изменения нагрузки. Идеальный вариант характеристики - прямая под углом 45˚к осям координат.

Равночастотная характеристика позволяет нам иметь одну и ту же частоту собственных колебаний при изменяющейся подрессоренной массе. Из построенного графика видно, что:

1) частота вертикальных колебаний Fz=2Гц: - нелинейная область до нагрузки P(i)~25000 Н но деформация при этом достигает значения F(i) =88мм; при дальнейшем увеличении нагрузки свыше Р(i)=25000 Н зависимость деформации становится линейной и достигает своего максимального значения F(i)= 219,9 мм при Р(i)=110000Н;

частота вертикальных колебаний Fz-4 Гц: нелинейная область до нагрузки Р(i)=18000 Н, при этом деформация достигает значения F(i)=410 мм; при дальнейшем увеличении нагрузки свыше P(i)=18000 Н зависимость деформации становится линейной и достигает своего максимального значения F(i) =636.6 мм при Р(i) =110000;

частота вертикальных колебаний Fz=6 Гц: нелинейная область до нагрузки P(i)=12000 Н, деформация при этом F(i) =8 мм; при дальнейшем увеличении нагрузки свыше P(i)=12000 Н зависимость деформации становится линейной и достигает своего максимального значения F(i)=24,4мм при P(i)=110000 Н.

Исходя из всего этого можно сделать вывод, что вариант подвески с частотой вертикальных колебаний Fz=2 Гц является самым жестким.

Другое по теме:

Катушка зажигания
На ваз-2109 применяется катушка зажигания с разомкнутой магнитной цепью. Сердечник катушки состоит из пластин трансформаторной стали толщиной 0,35мм, изолированных одна от другой. На сердечник надета изолирующая трубка, на которую намотан ...

Разборка
Перед разборкой карданную передачу промывают керосином, а на разделяемые летали краской наносят метки, чтобы при сборке соединить детали в том же положении и сохранить балансировку валов. Перед разборкой карданную передачу промывают керо ...

Тормозная система
ПАРАМЕТР МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ 2141- 01, 21412- 01, 214122, 214123, 2335, 23352, 233522,233523 Рабочая тормозная система Передний тормоз – дисковый. Задний тормоз – барабанный колодочный Тормозной привод Гидравличес ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru