Автомобиль 60-х годов

Информация » Дизайн в автомобилестроение » Автомобиль 60-х годов

Страница 1

Новые экономичные модели. Все американские легковые автомобили, выпускавшиеся с 1960 по 1969 годы имеют классическую схему расположения агрегатов то есть двигатель в блоке со сцеплением и коробкой передач, расположены в передней части шасси и задние ведущие колёса, приводимые в движение при помощи карданного вала. Одним из примеров подобного расположения агрегатов является автомобиль концерна ford “F o l k e n” (рис. 5.). Задняя подвеска  обычного типа на полуэллиптических рессорах, передающих толкающее усилие и воспринимающих реактивные моменты от заднего моста. Передняя подвеска  независимая, пружинная с реактивной тягой, конструкция ее аналогична применяемой на автомобилях FORD, выпускаемых по всему миру. Трансмиссия в стандартном исполнении 3-х ступенчатая (возможна автоматическая). Шести местный автомобиль весит на 550 кг меньше стандартного автомобиля FORD “F e i r l a n d”, что достигнуто, в основном за счет 50% экономии на весе двигателя и применение несущей конструкции кузова. Передние крылья крепятся к кузову болтами с целью облегчения ремонта и их замены. На автомобиле “F o l k e n” сведены к минимуму декоративные украшения. Облицовка радиатора выполнена из алюминия.

Кузов. Крупнейшей новостью 60-х годов явился переход на интегральные и несущие конструкции кузовов взамен применяемых на подавляющем большинстве американских легковых автомобилях рамных лонжеронах.

Если в 50-х годах кузова применялись на единичных моделях таких как FORD “S a n d e r b e r g”, то в 60-е годы они стали применятся не только на новом “F o l k e n”, но и на всех остальных моделях концерна FORD. Представители фирмы FORD подчеркивают, что новы интегральные конструкции кузовов позволяют уменьшить вес автомобиля, а также увеличить вместимость, снизить высоту автомобиля и обладают при этом вдвое большим сопротивлением скручивающим усилиям и на 40% повышают сопротивление изгибу и сжатию, что повышает безопасность при авариях. Так же при производстве новых кузовов облегчается покрытие и обработка антикоррозионными покрытиями. Так например в соответствии с новой технологией все заготовки из листового или профильного металла, идущие на изготовление кузовов, подвергают до операции штамповки тщательной промывке и очистке от малейших следов грязи и масла. В процессе штамповки применяют специальные эмульсии. После сварки сборки стальной кузов поступает на специальные “промывочный” конвейер, где в течении 1 часа 45 минут проходит семь последовательных этапов промывки, сушки и охлаждения. Лишь после этого кузов подвергают первой грунтовке.

рис.5. FORD “Folcen” с четырехдверным закрытым кузовом

Для дальнейшего улучшения акустической и тепловой изоляции кузовов, предохранения от вибрации, а также с целью герметизации от пыли, грязи и влаги, общий вес изолирующих покрытии и различных прокладок был доведен до 40 кг. не считая 16 кг. специальных пористых покрытий пола и нижней поверхности крыльев.Все предприятия концерна FORD применяли в 60-х годах специальные суперэмаливые краски, которые предохраняют поверхность машины от коррозии.

Типы применяемых кузовов на легковых автомобилях сохранились неизменными и характеризуются подавляющим распространением закрытых моделей типа седан или купе (то есть 2-х или 4-х дверные). Отмечается дальнейший рост применения закрытых кузовов типа H a r d T o p, не имеющих промежуточной стойки между передней и задней дверьми, а также универсальных грузо-пассажирских кузовов различной разновидности.

Внешние формы легковых автомобилей, как уже упоминалось, подверглись в 60-х годах очередной модернизации. Можно отметить дальнейшее понижение высоты автомобиля, понижение и расширение утрированных “авиационных” форм стабилизаторов в задней части автомобиля (например FORD “G a l a x y”(рис. 6.)) и смягчение резко выделяющихся декоративных профилированных обкладок на боковых панелях кузовов. Почти все фирмы изменили форму и размеры облицовки радиатора.

Рамы. На автомобилях концерна FORD по-прежнему применялись рамные конструкции шасси. Типичная форма подобной конструкции шасси представляет из себя весьма жесткую раму с широко расставленными в средней части лонжеронами. Подобные рамы допускают максимальное расширение пассажирского салона и могут в известной степени защитить пассажиров от боковых ударов при авариях и столкновениях.

рис. 6. FORD “Galacsi” с четырехдверным кузовом: вид спереди (вверху)и вид сзади (внизу).

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Факторы
Уровни факторов Интервал варирования -1 0 +1 х1 (Fpn), даН 10 20 30 10 х2 ( ) , мм 0,8 1,5 2.2 0.7 х3 (рк), град 5 10 15 5 х3 (lа), тыс.км 20 50 80 30 ...

Стрелочные электроприводы и схемы управления ими
В релейной централизации для перевода, запирания и контроля положения централизованных стрелок используются стрелочные электроприводы с электродвигателями постоянного тока типа СП-6 М. Стрелочный электропривод СП – 6 имеет улучшенные хар ...

Распределение массовых сил вдоль размаха крыла
Массовые нагрузки конструкции крыла можно определить: [5] (17) где Массовые силы от топлива, находящиеся в крыле: [5] (18) где Площадь топливного бака находим из объема, самого топлива. Результаты расчета приведены в таблице ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru