Германия
В Германии аэропорты отделены от авиакомпаний. Характерно, что после объединения Германии все аэропорты бывшей ГДР были выделены из авиакомпаний как самостоятельные хозяйствующие субъекты. Четыре гражданских аэропорта — Берлин-Шенефельд, Дрезден, Эрфурт и Лейпциг-Шкойдиц — были преобразованы в закрытые акционерные общества и переданы землям, районам и секторам. Сектор авиации ПАНХ с девятью аэропортами был ликвидирован, а местные аэропорты переданы коммунам и используются для местных воздушных сообщений и доставки почты. Аэродромы бывшей национальной народной армии ГДР были приватизированы и действуют как местные гражданские аэродромы.
Основные аэропорты ФРГ — Франкфурт-на-Майне и Мюнхен — функционируют в форме закрытых акционерных обществ с тремя учредителями.
Государство осуществляет свою политику через Совет директоров, в который входят представители государственных органов различного уровня. Совет директоров назначает Правление аэропорта, утверждает отчеты о деятельности и решает стратегические вопросы его развития.
Таким образом, в Германии аэропорты находятся в государственной собственности (совместной: федеральной, региональной и муниципальной) и имеют организационно-правовую форму закрытых акционерных обществ с распределением акций между федеральным, региональным и муниципальным уровнями.
Сегодня транспорт занимает одно из ведущих мест в мировом хозяйстве.
Современный подход в развитии экономики стран Запада характеризуется общей тенденцией к либерализации и дерегулированию, что проявляется в приватизации и акционировании предприятий транспортной сферы.
Существенное значение в обеспечении экономической устойчивости транспортных предприятий имеет диверсификация. Она состоит в одновременном развитии нескольких видов производства изделий и сфер деятельности предприятия, не связанных с основным производством, с целью снижения случайных рисков.
В условиях деятельности железных дорог Северной Америки, с одной стороны, Западной Европы и Японии — с другой имеются существенные различия, отражающиеся на организационной структуре железных дорог и методах управления ими. В США железные дороги принадлежат частным компаниям, которых насчитывается несколько сотен; в Канаде — 50 % сети принадлежит одной частной компании, а другие 50 % — государственной компании. Во всех промышленно развитых странах Западной Европы и Японии, несмотря на проведенные приватизацию и акционирование железных дорог, контрольный пакет акций принадлежит государству. Линии местного значения, как правило, принадлежат частным компаниям, но и они координируют свою деятельность. В Японии, например, при министерстве транспорта существует специальное отделение частных железных дорог.
Морской транспорт США играет важнейшую роль во внешнеэкономических связях страны, что может предполагать наличие централизованного управления этой отрасли. Однако для организационной структуры управления характерна высокая степень разобщенности и децентрализации. Функции государственного руководства морским транспортом рассредоточены между многочисленными органами. Государственная политика в странах ЕС по отношению к морскому транспорту имеет существенные различия: для Франции характерно наличие мощного государственного контроля, а в Великобритании, наоборот, государственный сектор играет менее значительную роль. Особенностью японских портов как объектов управления является то, что сами морские порты не являются таковыми в традиционном понимании этого слова в силу особенностей выполняемых ими функций.
Другое по теме:
Стрелочные электроприводы и схемы управления ими
В релейной централизации для перевода, запирания и контроля положения централизованных стрелок используются стрелочные электроприводы с электродвигателями постоянного тока типа СП-6 М.
Стрелочный электропривод СП – 6 имеет улучшенные хар ...
Основные неисправности, причины, способы предупреждения
Неисправность
Основная причина
Пониженное сопротивление изоляции
Попадание грязи, масла, влаги
Пробой изоляции на корпус
Пониженное сопротивление или механические повреждения изоляции, а также выгорание изоляции от о ...
Схема автоматизации управления средствами механизации
погрузочно-разгрузочных работ
Тяжеловесные грузы, хранят, как правило, па низких открытых площадках с твёрдым асфальтобетонным покрытием.
На грузовых дворах станций для выгрузки тяжеловесных грузов, перевозимых в крытых вагонах, в крытые склады применяются вилочные э ...