Транспорт – особая сфера материального производства и самостоятельная отрасль народного хозяйства. Он обеспечивает связь между отдельными отраслями и странами, а также удовлетворяет потребности стран в перевозках пассажиров и грузов.
Транспорт занимает одно из ведущих мест в мировом хозяйстве и обладает рядом существенных черт, присущих ему как сложному межотраслевому комплексу. Основные фонды транспорта составляют около 20% национального богатства промышленно развитых стран, на транспорт приходится более 90% установленной мощности всех первичных двигателей, его доля в валовом национальном продукте составляет от 5 до 9% по разным странам.
Переход нашей страны от административно-командной системы к рыночным отношениям повлек за собой резкие изменения в транспортной системе. С одной стороны, произошло резкое сокращение емкости рынка транспортных услуг, изменение претерпела и структура рынка. С другой стороны, произошло разрушение единой транспортной системы страны. Приобрели самостоятельность и независимость от центральных органов управления страной все виды транспорта. Возникла необходимость в осмыслении произошедших изменений и выработки научно обоснованных рекомендаций по управлению транспортным комплексом в новых рыночных условиях. Поэтому изучение управления транспортом в экономически развитых странах мира особенно актуально с точки зрения применения их опыта в российской экономике.
Цель курсовой работы – изучение системы управления транспортом в экономически развитых странах мира.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть роль транспорта в мировой экономике и показать тенденции его развития.
2. Исследовать особенности систем управления основными видами транспорта в развитых странах.
Объектом исследования курсовой работы является транспорт как межотраслевой комплекс, а предметом – управление транспортом в экономически развитых странах.
Другое по теме:
Схема включения контрольно – секционных реле
Начальная цепь включения реле КС замыкается фронтовым контактом кнопочного реле данного светофора. С помощью реле КС выбираются и контролируются путевые и стрелочные секции, входящие в маршрут, а также выключается маршрутные реле для замы ...
Нахождение поперечной метацентрической высоты для данного случая нагрузки
Метацентрическая высота вычисляется по формуле:
; (2.6)
где - аппликата поперечного метацентра находится по гидростатическим таблицам в зависимости от водоизмещения судна в заданном случае нагрузки. При необходимости должна быть сделан ...
Якорные подшипники
Роликовые подшипники при среднем ремонте заменяются новыми.
При среднем ремонте подшипники ремонтируются согласно требованиям действующей Инструкции по техническому обслуживанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторв ...