Транспортный процесс предприятий в России – совокупность организационно и технологически взаимосвязанных действий и операций, выполняемых автотранспортными предприятиями и их подразделениями самостоятельно или согласованно с другими организациями при подготовке, осуществлении и завершении перевозок грузов.
Структура транспортного процесса предприятия включает:
1. Управление движением транспортных средств.
2. Координацию работы автомобильного транспорта с другими видами транспорта.
3. Выбор типа и определение необходимого количества подвижного состава для перевозок.
4. Нормирование скоростей движения автотранспорта.
5. Определение сферы целесообразности использования автомобилей и автопоездов в зависимости от конкретных условий перевозок, вида и свойств грузов, эксплуатационных показателей грузового транспорта.
6. Обеспечение эффективных и безопасных перевозок грузов автомобильным транспортом.
7. Оперативный контроль над работой автомобильного подвижного состава и его использованием.
8. Маркетинг грузопотоков.
9. Применение экономико-математических методов и расчетов для повышения эффективности использования подвижного состава и снижения затрат на перевозки.
10. Разработку на основе материалов обследований грузопотоков: рациональных маршрутных схем, предусматривающих при открытии новых и изменение направления существующих маршрутов.
11. Анализ дорожных условий в целях разработки эффективных и безопасных маршрутов движения подвижного состава.
Особое место в транспортном процессе уделяется использованию различных методов, обеспечивающих:
· экономию топлива;
· - сохранность качества и количества перевозимого груза;
· - выполнение требований техники безопасности и требований безопасности движения;
· - охрану окружающей среды; выполнение требований трудового законодательства;
· - своевременность доставки грузов партиями необходимых размеров.
Правильная организация транспортного процесса предприятий в России предполагает:
1. Сокращение сверхнормативных затрат времени на простой автомобилей под погрузкой и разгрузкой грузов за счет: расширения фронта погрузочно-разгрузочных работ и применения их комплексной механизации; составления и строго соблюдения графиков подачи и работы автомобилей; создания подъездных путей и площадок для маневрирования автомобилей, особенно автомобилей с прицепами; предварительной подготовки грузов и др.,
2. Правильное размещение грузов в кузове, способствующих равномерному распределению весовой нагрузки на ходовую часть транспортного средства и облегчению управления им;
3. Оптимальные режимы движения автомобилей на соответствующих участках пути с учетом состояния дорожного покрытия, обзорности, интенсивности движения и других факторов при строгом соблюдении Правил дорожного движения, а также знания водителями основных технических характеристик и правил эксплуатации, различных марок подвижного состава автомобильного транспорта при перевозке соответствующих грузов;
4. Перевозка грузов должна осуществляться по рационально построенным маршрутам с учетом кратчайших расстояний, режимов движения на каждом участке пути, с обеспечением загрузки автомобилей в обоих направлениях;
5. Рациональную укладку грузов, применение съемных щитов и др., позволяющих максимально использовать грузоподъемность и вместимость подвижного состава;
6. Максимальное использование рабочего времени водителей в рамках законодательства, за счет уплотнения режима работы автомобилей путем организации бригадного метода работы.
Основными задачами предприятий в России при организации перевозок грузов являются:
· обеспечение высокого уровня обслуживания заказчиков;
· выполнение существующих планов перевозок;
· полное удовлетворение потребностей заказчиков в автомобильных перевозках;
· эффективное использование транспортных средств, повышение производительности труда, максимальное снижение транспортных расходов;
Другое по теме:
Анализ оборудования терминала
Для терминала выделяются следующие категории оборудования:
1) оборудование, используемое для обработки судов;
2) средства внутрипортовой транспортировки (выполняющие вспомогательные перемещения, подвозку и отвозку к внешней транспортной ...
Оплата диспача
При задержке судна под погрузкой или выгрузкой сверх оговоренного сталийного времени начинается так называемое контрсталийное время, за которое фрахтователь уплачивает судовладельцу демередж (demurrage), представляющий собой доплату к сог ...
Замер компрессии в цилиндрах двигателя
Для того чтобы оценить состояние цилиндропоршневой группы и герметичности между клапаном и седлом, потребуется компрессометр (например,
BEST-01BР, BEST-02BР, МТ308М и др.), который отличается тем, что у него имеется обратный клапан. Компр ...