Естественная освещённость влияет на безопасность плавания, как об этом свидетельствует аварийная система. Расчёт освещённости выполняется двумя последовательными приближениями. Вначале по широтам и гринвичским датам планируемого плавания выбирают из МАЕ, без интерполяции, моменты местного среднего времени восхода и захода солнца, а также восхода и захода луны. По определённой дате предполагаемого места на полдень каждых суток моменты восхода захода Солнца и Луны определяют судовое время этих моментов. Затем, для предвычисленных мест судна, рассчитывают по МАЕ момент явлений, характеризующих освещённость.
По широте места судна и склонению Солнца на моменты его восхода и захода по таблице 20 МТ-75 рассчитываются азимуты Солнца при его восходе и заходе. На каждые сутки плавания по маршруту рассчитываются возраст и фаза Луны. Все рассчитанные элементы освещённости заносятся в таблицу 2.8.2Таблица 2.8.2 – Естественная освещённость
|
Начало навигационных суток |
Тс |
А |
Тс |
А |
Конец навигационных суток |
Тс |
В |
Ф |
Тс |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
15.08 |
97,0° |
17.54 |
263,2° |
18.57 |
17.11 |
30 |
06.35 | ||||
16.08 |
05.28 |
06.32 |
96,1° |
18.06 |
264,1° |
18.56 |
18.45 |
1 |
07.03 | ||
17.08 |
05.23 |
06.35 |
95,5° |
18.11 |
264.7° |
18.59 |
20.06 |
2 |
07.35 | ||
18.08 |
05.24 |
06.41 |
95,0° |
18.20 |
265,5° |
18.58 |
21.30 |
3 |
08.11 | ||
19.08 |
05.24 |
06.53 |
94,3° |
18.35 |
265,8° |
18.59 |
23.01 |
4 |
08.54 |
Другое по теме:
Расчет сталийного времени, диспача и демереджа в рейсовом
чартаре
Период времени, в течение которого перевозчик (фрахтовщик, судовладелец) предоставляет судно для выполнения грузовых операций (погрузка, выгрузка) без дополнительных к фрахту платежей называется сталийное время или сталия (laytime). Стали ...
Разработка схемы организации технического обслуживания
Схема организации технического обслуживания - это графическое изображение, моделирование всей организации технического персонала на участке. В результате моделирования определяются участки для объедания в единые бригады, а также зоны и об ...
Определение общей годовой трудоемкости работ по техническому обслуживанию,
диагностике и текущему ремонту
Корректирование нормативной трудоемкости
Скорректированные нормативные трудоемкости в чел.-ч ЕОс, ЕОт, ТО-1 и ТО-2 для подвижного состава данного АТП:
tЕО.С.= tнЕО.С.•К2 , tЕО.Т.= 0,5•tнЕО.С.•К2 ,
tТО-1.= tн1•К2 •K4, tТО-2= tн2•К2 •K4 ...