Таблица 1.7.1 – Технические средства навигации
Прибор, система |
тип, марка |
кол-во |
Год выпуска |
место установки | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Магнитный комплекс |
«КМО-Т» |
1 |
1988 |
Пелингаторная | |
Радиопеленгатор |
«Рыбка М» |
1 |
1989 |
Штурманская рубка | |
Гирокомпас |
«Амур М» |
1 |
1989 |
Шлюпочная палуба | |
Вспомогательная РЛС |
«Печера-1Р» |
1 |
1990 |
Ходовой мостик | |
Основная РЛС |
«Печера-2У» |
1 |
1987 |
Ходовой мостик | |
Эхолот |
«НЕЛ-5» |
1 |
1987 |
Ходовой мостик | |
Лаг |
«МГЛ-25М» |
1 |
1988 |
Ходовой мостик | |
Global Position Sistem |
GPS-128 ’’Garmin’’ |
1 |
1999 |
Ходовой мостик | |
Судовые технические средства навигации должны быть подготовлены к работе до выхода судна в море в соответствии с инструкциями по их применению и эксплуатации. Прибор считается в рабочем состоянии, если его параметры соответствуют техническим условиям завода изготовителя и определены поправки.
Магнитный компас. Недостатком магнитного компаса является то, что девиация меняется с изменением широты района плавания и перевозимым грузом. Правильность табличных значений девиаций контролируется путём сличения показаний магнитного и гироскопических компасов. Девиация уничтожается по необходимости (с обязательным составлением таблицы девиации), как правило, не реже одного раза в год. Остаточная девиация у главного магнитного компаса не должна превышать -3 о, а у путевого -5 о
Гирокомпас. Основным недостатком гирокомпаса является возможность неожиданного ухода из меридиана. Достоверность информации гирокомпаса следует систематически контролировать путём сличения его показаний с показаниями магнитного компаса. Сличения выполняются каждый час, а при приближении к опасности – чаще. Постоянная поправка гирокомпаса определяется после: длительной стоянки судна; смены гиросферы или поддерживающей жидкости в основном приборе; ремонта периферийных приборов; выявления изменения поправок; периодически, во время плавания судна. Расхождение времени по курсограмме не должно превышать 10 минут за вахту. Если при разовом определении поправки в рейсе её величина отличается от учитываемой более чем на 2 о или средняя величина 4 – 5 - ти определений поправок отличается от постоянной поправки более чем на 1 о, следует принять меры к выяснению причин такого расхождения.
Другое по теме:
Уточненный расчет валов
Червячный вал проверять на прочность не следует, так как размеры его поперечных сечений, принятые при конструировании после расчета геометрических характеристик, значительно превосходят те, которые могли быть получены расчетом на кручени ...
Инструмент и приспособления
Во время ТО используют только исправный и соответствующий своему назначению инструмент. Не допускается применение каких-либо рычагов и надставок для увеличения плеча гаечных ключей, а также зубила и молотка для отвертывания гаек и болтов. ...
Разработка технологической карты
Технологическая карта на шлифование шатунных шеек коленчатого вала двигателя автомобиля ЗИЛ-4314
Трудоемкость – 101 чел.мин
Исполнитель – шлифовщик 5 разряда
Наименование операции
Количество точек обслу-живания
Трудоем-кость ч ...