Обязанности проводника по подготовке и экипировке вагона перед рейсом

Информация » Права и обязанности проводника в вагонах дальнего следования перевозки пассажиров » Обязанности проводника по подготовке и экипировке вагона перед рейсом

Страница 1

Каждый пассажирский вагон перед рейсом проходит техническую и санитарную подготовку. Проводник, принимая вагон, должен убедиться, что по санитарно-техническому состоянию он соответствует требованиям, правилам и инструкциям. Технический осмотр и ремонт вагонов, как по ходовым частям, так и по внутреннему оборудованию вагона, осуществляют специальные бригады пункта технического обслуживания. Уборку, чистку и мойку внутри вагона производят в пункте формирования поезда специальные бригады полностью, бригады с участием проводников вагонов и сами проводники.

В пунктах формирования и оборота с помощью вагономоечных машин или вручную проводится наружная обмывка поверхности кузова, оконных стекол и ходовых частей. Обмывка производится горячей или холодной водой и специальными моющими растворами. При этом должны удаляться загрязнения внешней поверхности вагона, но без повреждения окраски. Как правило, наружную обмывку делают перед каждым рейсом.

Внутри вагонов промывают и протирают оконные рамы, стены, полки, диваны, рундуки, полы, моют горячей водой с применением моющих средств тамбуры, трубы отопления и помещения туалетов, производят дезинфекционную обработку туалетов и мусорных ящиков. Не реже одного раза в месяц следует проводить дезинсекционную обработку вагонов с применением инсектицидов с целью предотвращения появлений в вагонах насекомых (клопов, тараканов и др.). Уборка внутренних помещений вагонов производится после дезобработки и ремонтных работ. После дезинсекционной обработки ремонт и уборка могут быть начаты не ранее чем через 2 ч, а после дезинфекционной обработки - через 30 мин.

Бригада, производящая санитарную подготовку пассажирского вагона, должна быть обеспечена спецодеждой, моющими средствами, ветошью, швабрами для мытья полов и горячей водой. Инвентарь для внутренней мойки вагона должен быть помечен надписями: «для туалета», «для пола», «для полок». Ведро «для полок» используют и для мытья стен. Инвентарь, применяемый для уборки внутри вагона, по окончании работы обеззараживают 3%-ным раствором хлорамина или 5 %-ным раствором лизола с выдержкой 1 ч, после чего ополаскивают водой.

После окончания подготовки в пункте формирования или оборота все пассажирские составы подвергаются санитарному осмотру, который проводят работники санитарно-контрольного пункта совместно с работниками пассажирского хозяйства и с участием проводников. Все предписания санитарного надзора обязательны для исполнения, и отправление пассажирского состава может быть задержано до устранения всех недостатков, выявленных при санитарном осмотре, а пассажирский вагон по требованию представителя санитарной службы может быть отцеплен от поезда.

Экипировку пассажирских вагонов необходимым внутренним оборудованием и продуктами для чая обеспечивают базы обслуживания пассажирских поездов, База производит стирку белья, химическую чистку, ремонт и дезинфекцию постельных принадлежностей. Подготовка и выдача имущества в экипируемые составы производится по графику снабжения поездов, составленному в соответствии с расписанием их отправления.

Во вновь сформированный поезд в соответствии с установленной для каждого вагона нормой выдаются матрацы, подушки, одеяла, занавески, салфетки и другой инвентарь по числу спальных мест. Количество постельного белья, выдаваемого в рейс, определяется по длительности рейса, количеству спальных мест в вагоне и предполагаемой населенности вагонов. Постельное белье и другой спальный инвентарь подвозят к каждому вагону и передают проводникам.

Постельные принадлежности пассажира состоят из матраца, подушки, одеяла, чехлов на матрац, подушки и комплекта постельного белья. В комплект постельного белья входят две простыни, наволочка закрытого типа, полотенце, в вагонах СВ - вместо одной простыни пододеяльник. Комплект постельного белья помещают в опломбированный или прошитый матерчатый конверт либо прошитый или термически заклеенный пакет из синтетической пленки. Постельное белье расфасовывают в специальные мешки по 15 комплектов, которые пломбируют и пронумеровывают. Простыни, наволочки и полотенца должны иметь штамп предприятия с годом ввода в эксплуатацию. Часть простыней и наволочек изготавливается из хлопчатобумажной ткани с нанесенными знаками ОАО «РЖД» в виде сплошного орнамента.

Количество и качество внутреннего инвентаря, выдаваемого в пассажирские вагоны разной категории: международные, фирменные, скорые, местного сообщения, СВ, купейные, плацкартные, - установлено перечнем, утверждаемым приказом ОАО «РЖД», а также Положением о фирменном поезде. В состав внутреннего инвентаря могут входить шторы и занавески, ковровые дорожки, коврики коридорные и купейные, покрышки для коридорных дорожек, салфетки для оконных столиков, диванные чехлы, подстаканники, стаканы, чайные ложки, тарелки, ножи и вилки, чайники для заварки чая и для кипятка, полотенца для посуды, настольные игры, щетки одежные и сапожные, бумага и мыло туалетное, а также инвентарь для санитарного содержания вагона, пылесос, огнетушители, посадочные номера, маршрутные доски и другой инвентарь.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru