Выбор пути на морских участках

Информация » Навигационный проект перехода судна типа "Днепр" по маршруту Поти-Измир » Выбор пути на морских участках

Страница 1

“Расчет плавания судна по ортодромии – дуге большого круга”

Переход “ Поти – Измир ”

Координаты:

Начальная точка: jн = 42о12,0’N ; lн = 8о50,0’W

Конечная точка: jк = 20о00,0’N ; lк = 73о50,0’W

Рисуем схему предстоящего плавания судна:

Используя ф.1-5 производим расчет плавания судна по локсодромии:

из т. 26 “МТ – 75”:

-с помощью таблиц 2 и 5а “МТ – 75” по ф.4 рассчитываем значение “Клок”

-с помощью таблиц 2 и 5а “МТ – 75” по ф.3 рассчитываем значение “Sлок”

Производим расчет элементов ДБК

а) расстояния “D” по ортодромии от т. “А” до т. “В” по ф.6

по ф.8 рассчитываем :

б) – начального курса плавания по ортодромии (от т. “А”) по ф.9

в) – конечного курса плавания по ортодромии по ф.10

Проверяем правильность расчета “D” и “Кн” по формулам их расчетам по “ТВА – 57” Такая проверка (расчет “D” и “Кн” по ТВА –57) возможна только при “D<5400миль (90о)

Для моего примера:

По ф.16 и 17 рассчитываем значение “Ko” и “lo”

а)

в)

г)

д)

Tg=

Sin=

Cosec=

-9,80419

+

9,94674

-0,42269

Lgtg(-4120’-l)

=

0,17362

(-56о09,6’)

lo=

д) (lн-lо)=

Задаваясь значениями “li” (через 10о) по ф.16 рассчитываем значения широт промежуточных точек (ji). Данные расчетов сводим в таблицу:

№пром. точек

Заданная долгота(li)

(li-lo) li=

lg sin

(li-lo)

lg ctg Ko

(Ko= )

Lg tg ji

Широта промежуточн. точки (ji)

1.

103 39

0

0

0

0

0

2.

93 39

10

9.23967

0

9.23967

9 51.0

3.

83 39

20

9.53405

0

9.53405

18 53.0

4.

73 39

30

9.69897

0

9.69897

26 34.0

5.

63 39

40

9.80807

0

9.80807

32 44.0

6.

53 39

50

9.88425

0

9.88425

37 27.0

7.

43 39

60

9.93753

0

9.93753

40 53.7

8.

33 39

70

9.97299

0

9.97299

43 13.0

9.

23 39

80

9.99335

0

9.99335

44 33.8

10.

13 39

90

9.69897

0

9.69897

26 34.0

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Контроль и диагностика процессов воздухоснабжения
Задача диагностики системы воздухоснабжения состоит в том, чтобы своевременно обнаруживать нарушения в работе ее отдельных элементов, что позволит избежать нежелательных последствий в работе двигателя, а определение степени изменения сост ...

Специализация парков и путей станции
Специализация парков и путей станции установлена исходя из следующих условий: полного обеспечения безопасности следования поездов и маневровой работы; максимальной ликвидации враждебности пересечения при пропуске по станции вагонопотоко ...

Проверка червяка на жесткость
Проверим стрелу прогиба червяка (расчет на жесткость) Приведенный момент инерции поперечного сечения червяка Стрела прогиба Допускаемый прогиб [f] = (0,005 ÷ 0,01) m = (0,005 ÷ 0,01) 8 = 0,04 ÷ 0,08 мм Таким ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru