Обоснование принимаемых решений

Информация » Гидропривод тормозов легкового автомобиля на примере ВАЗ-2107 » Обоснование принимаемых решений

На автомобилях ВАЗ тормозная система имеет гидравлический привод с диагональным разделением контуров, что значительно повышает безопасность вождения автомобиля. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой – левого переднего и правого заднего. При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.

В гидропривод включены вакуумный усилитель и двухконтурный регулятор давления задних тормозов.

Для снижения расхода тормозной жидкости, уменьшения хода тормозной педали и соответственно тормозного пути, а также повышения долговечности уплотнительных манжет в колёсном тормозе предлагается применить тормозной колёсный цилиндр (патент №2223427) (рис. 1.7) с автоматическим устройством регулировки зазора между барабаном и тормозными колодками.

Рисунок 7 – колёсный тормоз автомобиля ВАЗ: а-колёсный тормоз; б-колёсный цилиндр, 1-разжимной рычаг; 2-тормозная колодка; 3-планка разжимная; 4-пружина стяжная; 5-цилиндр колёсный; 6-эксцентрик; 7-палец; 8-пружина троса ручного тормоза; 9-барабан; 10-пружина; 11-защитный колпачок; 12-цилиндр; 13-манжета; 14,17-поршень; 15-втулка; 16-стержень; 18-уопр колодки

Тормоз работает следующим образом. Под действием давления рабочей жидкости поршень 14 перемещает колодку 2 к барабану 9, а поршень 17 соответственно противоположную колодку, выбирая при этом зазор между поршнем 17 и втулкой 15. При сбросе давления колодки возвращаются в исходное положение под действием стяжной пружины 4. При износе тормозных накладок поршни взаимно перемещаются на расстояние большее, чем зазор между втулкой 15 и поршнем 17, и поршень 17 своим буртиком на днище, воздействуя на выступы втулки 15 , начинает сдвигать её со стержня 16. После сброса давления поршни, перемещаясь под действием стяжной пружины, займут новое положение, так как усилие по сдвигу втулки 15 относительно стержня 16 больше усилия, развиваемого стяжной пружиной 4.

Тормозной момент, необходимый для остановки автомобиля на горизонтальной дороге:

Мт =,

где j – замедление при торможении. Принимаем j=5.8 м/с2;

rк – радиус колеса, rк=287,6 мм;

G – нагрузка на заднюю ось, G=600 кг;

uб – передаточное число от тормоза к колесу, uб=1;

m – число одновременно работающих тормозов, m=2.

Мт ==51,06 .

Тормозной момент на одном колесе (заднем):

Мтк= ,

где коэффициент трения, 0,3;

ширина тормозной накладки,=45 мм;

r - радиус тормозного барабана, r =125 мм;

b - центральный угол рабочей поверхности колодки, b=2,042 рад;

среднее удельное давление колодки на тормозной барабан, =0,04Н/м2.

Мтк

Максимальное усилие разжатия тормозных колодок:

,

где величины плеч, а=0,09375 м, с=0,0875 м.

Количество рабочей жидкости, поступившей в цилиндры колёсных тормозов:

,

где диаметр цилиндра колёсного тормоза, мм;

ход обоих поршней колёсного цилиндра. 0,2…0,3 см.

м3,

Диаметр главного цилиндра:

,

где коэффициент увеличения объёма системы в результате деформации трубок.

,

Принимаем dгц=20 мм.

Давление в тормозной системе:

Усилие на штоке поршня главного цилиндра:

Другое по теме:

Расчёт параметров заднего дискового механизма для автомобиля ВАЗ-2109
При установке на автомобиль ВАЗ-2109 задних дисковых тормозных механизмов вместо барабанных необходимо сохранить соотношение тормозных сил по осям автомобиля, заложенное заводом изготовителем. В этом случае не требуется корректировка перв ...

Мероприятия по охране труда и окружающей среды при выполнении погрузочно-разгрузочных работ
Высокая производительность и надежность погрузочно-разгрузочных машин и устройств обеспечиваются правильной их эксплуатацией. Для повышения безопасности при эксплуатации на погрузочно-разгрузочных машинах предусматриваются автоматические ...

Экономическое обоснование замены вагонного замедлителя на первой тормозной позиции
Использование современных технических средств на сортировочных станциях позволяет ускорить продвижение вагонопотоков через сортировочные системы, повысить безопасность производственных процессов путем наибольшего исключения человеческого ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru