Обоснование принимаемых решений

Информация » Гидропривод тормозов легкового автомобиля на примере ВАЗ-2107 » Обоснование принимаемых решений

На автомобилях ВАЗ тормозная система имеет гидравлический привод с диагональным разделением контуров, что значительно повышает безопасность вождения автомобиля. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой – левого переднего и правого заднего. При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.

В гидропривод включены вакуумный усилитель и двухконтурный регулятор давления задних тормозов.

Для снижения расхода тормозной жидкости, уменьшения хода тормозной педали и соответственно тормозного пути, а также повышения долговечности уплотнительных манжет в колёсном тормозе предлагается применить тормозной колёсный цилиндр (патент №2223427) (рис. 1.7) с автоматическим устройством регулировки зазора между барабаном и тормозными колодками.

Рисунок 7 – колёсный тормоз автомобиля ВАЗ: а-колёсный тормоз; б-колёсный цилиндр, 1-разжимной рычаг; 2-тормозная колодка; 3-планка разжимная; 4-пружина стяжная; 5-цилиндр колёсный; 6-эксцентрик; 7-палец; 8-пружина троса ручного тормоза; 9-барабан; 10-пружина; 11-защитный колпачок; 12-цилиндр; 13-манжета; 14,17-поршень; 15-втулка; 16-стержень; 18-уопр колодки

Тормоз работает следующим образом. Под действием давления рабочей жидкости поршень 14 перемещает колодку 2 к барабану 9, а поршень 17 соответственно противоположную колодку, выбирая при этом зазор между поршнем 17 и втулкой 15. При сбросе давления колодки возвращаются в исходное положение под действием стяжной пружины 4. При износе тормозных накладок поршни взаимно перемещаются на расстояние большее, чем зазор между втулкой 15 и поршнем 17, и поршень 17 своим буртиком на днище, воздействуя на выступы втулки 15 , начинает сдвигать её со стержня 16. После сброса давления поршни, перемещаясь под действием стяжной пружины, займут новое положение, так как усилие по сдвигу втулки 15 относительно стержня 16 больше усилия, развиваемого стяжной пружиной 4.

Тормозной момент, необходимый для остановки автомобиля на горизонтальной дороге:

Мт =,

где j – замедление при торможении. Принимаем j=5.8 м/с2;

rк – радиус колеса, rк=287,6 мм;

G – нагрузка на заднюю ось, G=600 кг;

uб – передаточное число от тормоза к колесу, uб=1;

m – число одновременно работающих тормозов, m=2.

Мт ==51,06 .

Тормозной момент на одном колесе (заднем):

Мтк= ,

где коэффициент трения, 0,3;

ширина тормозной накладки,=45 мм;

r - радиус тормозного барабана, r =125 мм;

b - центральный угол рабочей поверхности колодки, b=2,042 рад;

среднее удельное давление колодки на тормозной барабан, =0,04Н/м2.

Мтк

Максимальное усилие разжатия тормозных колодок:

,

где величины плеч, а=0,09375 м, с=0,0875 м.

Количество рабочей жидкости, поступившей в цилиндры колёсных тормозов:

,

где диаметр цилиндра колёсного тормоза, мм;

ход обоих поршней колёсного цилиндра. 0,2…0,3 см.

м3,

Диаметр главного цилиндра:

,

где коэффициент увеличения объёма системы в результате деформации трубок.

,

Принимаем dгц=20 мм.

Давление в тормозной системе:

Усилие на штоке поршня главного цилиндра:

Другое по теме:

Перевозка пассажиров нестандартной комплекции
Как известно, места в самолете рассчитаны на пассажиров обычной комплекции. В соответствии с нормами IATA один пассажир весит в среднем 70 кг, с собой он может взять 20 кг бесплатного багажа. В разных странах эта цифра может варьироваться ...

Низкое или медленно нарастающее давление наддува
Турбонагнетатель Несколько параметров турбонагнетателя могут являться причиной низкого или инерционного давления наддува. Большинство причин происходит или из-за плохо работающей новой установки или из-за старой системы с новыми проблема ...

Расчет основных параметров и компоновка шасси
При курсовом проектировании выбирается схема шасси, количество колес на опорах, определяются основные параметры шасси (база, вынос главных и носовой опор, колея) и характерные углы, а также подбираются пневматики шасси. Особенностью такой ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru