Таким образом, замкнутый контур регулирования, состоящий из объекта, фильтра и регулятора, можно описать обобщенной системой дифференциальных уравнений:
(2.98)
Структурная схема системы управления приведена на рис. 2.15.
Рис. 2.15 Структурная схема системы управления
Проанализируем работу системы без фильтра с регулятором.
При отсутствии шумов состояний и измерений реакция системы на единичное ступенчатое воздействие представлена на рис.2.16.
Рис. 2.16. Переходная характеристика системы с регулятором
Из переходной характеристики видно что время переходного процесса составляет tp ≈ 3 с. Перерегулирование не превышает 15%.
График переходной характеристики системы с регулятором с учетом шумов представлен на рис.2.17.
Рис. 2.17. Переходная характеристика системы с регулятором с учетом шумов
Из рис.2.17 видно, что система с регулятором под воздействием шумов неустойчива.
Процессы в системе с фильтром и регулятором представлены на рис.2.18–2.20.
Зашумленные измерения выходной координаты (рис.2.18) поступают на вход фильтра, который восстанавливает вектор состояния по этим измерениям (рис.2.19).
Рис.2.18 Зашумленные измерения угла тангажа
Рис.2.19 Оценки вектора состояния
Оценка вектора состояний поступает на регулятор, где формируется управление на основе этой оценки.
Реакция системы с фильтром и регулятором на единичное ступенчатое воздействие представлена на рис.2.20.
Рис.2.20 Реакция системы с фильтром и регулятором на единичное ступенчатое воздействие
Другое по теме:
Грузовые перевозки
Железные дороги всегда были одним из основных видов транспорта при перевозке грузов в нашей стране, поскольку перемещение достаточно значимых объемов грузов на большие расстояния другими видами транспорта в России было попросту невозможно ...
Автомобили 90-х годов
Рассмотрение дизайна моделей концерна FORD 90-х годов можно провести на модели FORD “M o n d e o ” (рис. 7, рис. 8). Кузов данной модели хотя и похож на своих предшественников, таких как FORD “S i e r r a” (рис. 9), но также многим отлича ...
Методика лабораторного исследования рулевого привода
Устройство для оценки эксплуатационного состояния рулевого привода фиксировалось при помощи дисков 11 (рис. 1) зажимами 12 на ободах дисков управляемых колёс, установленных на поворотные площадки, на высоте рулевого привода впереди передн ...