Таким образом, замкнутый контур регулирования, состоящий из объекта, фильтра и регулятора, можно описать обобщенной системой дифференциальных уравнений:
(2.98)
Структурная схема системы управления приведена на рис. 2.15.
Рис. 2.15 Структурная схема системы управления
Проанализируем работу системы без фильтра с регулятором.
При отсутствии шумов состояний и измерений реакция системы на единичное ступенчатое воздействие представлена на рис.2.16.
Рис. 2.16. Переходная характеристика системы с регулятором
Из переходной характеристики видно что время переходного процесса составляет tp ≈ 3 с. Перерегулирование не превышает 15%.
График переходной характеристики системы с регулятором с учетом шумов представлен на рис.2.17.
Рис. 2.17. Переходная характеристика системы с регулятором с учетом шумов
Из рис.2.17 видно, что система с регулятором под воздействием шумов неустойчива.
Процессы в системе с фильтром и регулятором представлены на рис.2.18–2.20.
Зашумленные измерения выходной координаты (рис.2.18) поступают на вход фильтра, который восстанавливает вектор состояния по этим измерениям (рис.2.19).
Рис.2.18 Зашумленные измерения угла тангажа
Рис.2.19 Оценки вектора состояния
Оценка вектора состояний поступает на регулятор, где формируется управление на основе этой оценки.
Реакция системы с фильтром и регулятором на единичное ступенчатое воздействие представлена на рис.2.20.
Рис.2.20 Реакция системы с фильтром и регулятором на единичное ступенчатое воздействие
Другое по теме:
Расчёт приведённой интенсивности движения
Для оценки реальной загрузки перекрестка транспортом пользоваться абсолютным значением интенсивности некорректно, поскольку при этом не учитывается состав транспортных потоков (ТП). Состав ТП характеризуется соотношением в нем транспортны ...
Контроль и диагностика процессов воздухоснабжения
Задача диагностики системы воздухоснабжения состоит в том, чтобы своевременно обнаруживать нарушения в работе ее отдельных элементов, что позволит избежать нежелательных последствий в работе двигателя, а определение степени изменения сост ...
Разработка карты неисправностей тормозной рычажной передачи
Карта неисправностей разрабатывается для повышения эффективности контроля технического состояния ТРП. Такая карта представляет собой чертеж, или рисунок узла или отдельных деталей, на которых стрелками указаны места появления неисправност ...