Карта неисправностей разрабатывается для повышения эффективности контроля технического состояния ТРП. Такая карта представляет собой чертеж, или рисунок узла или отдельных деталей, на которых стрелками указаны места появления неисправностей. В сопровождающей каждую стрелку надписи в верхней строке указывается характер неисправности, а под чертой – наиболее характерные признаки, по которым можно определить наличие данной неисправности при контроле тормозного оборудования вагона ремонтным персоналом.
При составлении карт выбор признаков неисправностей и их рациональной совокупности определяется стремлением к повышению достоверности контроля и снижению вероятности ошибок 1-го рода (пропуск дефекта) и 2-го рода (ложная тревога). Возможность таких ошибок определяется, прежде всего, следующими обстоятельствами: трудность распознания признака; незнание признака конкретным исполнителем, осуществляющим контроль (часто так: работник знал, но забыл и не использует в своей работе какой-то признак); небрежность и невнимательность исполнителя; связь одного признака с несколькими неисправностями.
Одним из путей повышения эффективности и достоверности контроля является увеличение числа признаков, которые рекомендуются исполнителям для обнаружения той или иной неисправности.
Анализ неисправностей тормозной рычажной передачи приведен в таблице 3.1
Таблица 3.1 – Анализ неисправностей тормозной рычажной передачи грузового вагона
№ п/п |
Признаки неисправности |
Причины неисправности |
Способы устранения неисправности |
1. Валики тормозной рычажной передачи |
Увеличенный зазор |
Механический процесс изнашивания трущихся поверхностей |
Разрешается наплавка и напыление изношенных поверхностей валиков тормозной рычажной передачи при износе до 3 мм. На вагоны оборудованные деталями повышенной надежности и переведенные на 450 тыс км, устанавливаются валики упрочненные газопламенным напылением с оплавлением или новые с твердостью 40-45 HRC. |
2. Втулки тормозной рычажной передачи |
Увеличенный зазор |
Выкрашивания и трещины |
Следует заменить |
3. Тормозные башмаки |
Увеличенный зазор, трещины |
Механический процесс изнашивания трущихся поверхностей |
Устранять наплавкой износ концевых выступов в местах прилегания колодки при глубине износа не более 10 мм; паз для ушка колодки с размерами более 45 и 50 мм восстанавливают наплавкой до номинальных размеров соответственно 42 и 47 мм. |
6. Тормозные колодки |
Интенсивный износ, несрабатывание тормозов или заклинивание |
Износ из-за трения при торможении |
Тормозные колодки ставятся только новые. |
7. Тормозные тяги |
Ржавчина, трещины |
Механический процесс изнашивания трущихся поверхностей |
Ремонт тормозных тяг производится в соответствии с требованиями инструкции по сварке и наплавке узлов и деталей при ремонте узлов и деталей при ремонте пассажирских вагонов ЦЛ-201-03 и испытывают на растяжение в соответствии с методикой испытаний на растяжение деталей пассажирских вагонов 656-2000 ПКБ ЦВ |
8. Тормозной винт с гайкой ручного тормоза |
Ослабевание гайки на винте |
Механический износ |
Приварка новых частей стержня к концу винта с нарезкой. Стыки должны располагаться от места перехода одного сечения к другому и от резьбы на расстоянии не менее 30 мм, а число стыков должно быть не более двух; - наплавка изношенных поверхностей винта с последующей механической обработкой. |
9. Триангель |
Интенсивный износ, трещины |
Процесс изнашивания поверхностей |
Допускается восстанавливать наплавкой с последующей механической обработкой |
Другое по теме:
Выбор режимов воccтановления
005 Расточная
Переход 2
Припуск на растачивание [9,82]
Частота вращения шпинделя:
[9,82]
Корректируем частоту вращения шпинделя по паспортным данным станка
Действительная скорость:
Основное время:
[9,82]
– путь резца
Дл ...
Корректирование нормативной периодичности ТО и КР
Скорректированная нормативная периодичность (LT0-1) и (LTО-2):
Li=Liн •K1•K3
Скорректированный нормативный ресурсный пробеги LР:
Lр=Lрн •K1•K2•K3
где LHTO.b LHTO.2- LHP, - соответственно нормативные значения периодичности ТО-1, ТО-2, ...
Расчет
производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту
В состав технологического расчета АТП входят:
выбор и обоснование режима работы зон и участков, методов организации ТО и диагностирования подвижного состава;
расчет числа постов и линий для ТО и числа постов для текущего ремонта;
опред ...