Карта неисправностей разрабатывается для повышения эффективности контроля технического состояния ТРП. Такая карта представляет собой чертеж, или рисунок узла или отдельных деталей, на которых стрелками указаны места появления неисправностей. В сопровождающей каждую стрелку надписи в верхней строке указывается характер неисправности, а под чертой – наиболее характерные признаки, по которым можно определить наличие данной неисправности при контроле тормозного оборудования вагона ремонтным персоналом.
При составлении карт выбор признаков неисправностей и их рациональной совокупности определяется стремлением к повышению достоверности контроля и снижению вероятности ошибок 1-го рода (пропуск дефекта) и 2-го рода (ложная тревога). Возможность таких ошибок определяется, прежде всего, следующими обстоятельствами: трудность распознания признака; незнание признака конкретным исполнителем, осуществляющим контроль (часто так: работник знал, но забыл и не использует в своей работе какой-то признак); небрежность и невнимательность исполнителя; связь одного признака с несколькими неисправностями.
Одним из путей повышения эффективности и достоверности контроля является увеличение числа признаков, которые рекомендуются исполнителям для обнаружения той или иной неисправности.
Анализ неисправностей тормозной рычажной передачи приведен в таблице 3.1
Таблица 3.1 – Анализ неисправностей тормозной рычажной передачи грузового вагона
№ п/п |
Признаки неисправности |
Причины неисправности |
Способы устранения неисправности |
1. Валики тормозной рычажной передачи |
Увеличенный зазор |
Механический процесс изнашивания трущихся поверхностей |
Разрешается наплавка и напыление изношенных поверхностей валиков тормозной рычажной передачи при износе до 3 мм. На вагоны оборудованные деталями повышенной надежности и переведенные на 450 тыс км, устанавливаются валики упрочненные газопламенным напылением с оплавлением или новые с твердостью 40-45 HRC. |
2. Втулки тормозной рычажной передачи |
Увеличенный зазор |
Выкрашивания и трещины |
Следует заменить |
3. Тормозные башмаки |
Увеличенный зазор, трещины |
Механический процесс изнашивания трущихся поверхностей |
Устранять наплавкой износ концевых выступов в местах прилегания колодки при глубине износа не более 10 мм; паз для ушка колодки с размерами более 45 и 50 мм восстанавливают наплавкой до номинальных размеров соответственно 42 и 47 мм. |
6. Тормозные колодки |
Интенсивный износ, несрабатывание тормозов или заклинивание |
Износ из-за трения при торможении |
Тормозные колодки ставятся только новые. |
7. Тормозные тяги |
Ржавчина, трещины |
Механический процесс изнашивания трущихся поверхностей |
Ремонт тормозных тяг производится в соответствии с требованиями инструкции по сварке и наплавке узлов и деталей при ремонте узлов и деталей при ремонте пассажирских вагонов ЦЛ-201-03 и испытывают на растяжение в соответствии с методикой испытаний на растяжение деталей пассажирских вагонов 656-2000 ПКБ ЦВ |
8. Тормозной винт с гайкой ручного тормоза |
Ослабевание гайки на винте |
Механический износ |
Приварка новых частей стержня к концу винта с нарезкой. Стыки должны располагаться от места перехода одного сечения к другому и от резьбы на расстоянии не менее 30 мм, а число стыков должно быть не более двух; - наплавка изношенных поверхностей винта с последующей механической обработкой. |
9. Триангель |
Интенсивный износ, трещины |
Процесс изнашивания поверхностей |
Допускается восстанавливать наплавкой с последующей механической обработкой |
Другое по теме:
Синтез линейно-квадратичного регулятора
Для объекта управления, который, в общем случае, описывается системой линейных дифференциальных уравнений:
(2.95)
необходимо найти закон управления u(t), при котором реализуется минимум квадратичного функционала [4]:
(2.96)
где ] ...
Габариты подвижного состава
ГОСТ 9238-73 устанавливает шесть единых для вагонов и локомотивов габаритов подвижного состава: Т, 1-Т, 0-Т, 01-Т, 02-Т и 03-Т. ГОСТ 9238-83 изменил обозначения последних четырех габаритов и ввел 2 дополнительных габарита – Тц и Тпр.
Цис ...
Определяем конструктивные расчеты коленчатого вала
Расстояние между серединами рамовых подшипников
L=(Д=(м,
принимаем L=07 м, и определяем диаметры шеек вала по регистру
d≥0.25*k*
где L=430 мм – диаметр цилиндра S=490 мм
L=0.7 м – расстояние между серединами рамовых шеек
Pz=8. ...