Разработка карты неисправностей тормозной рычажной передачи

Информация » Технологический процесс ремонта и испытания тормозной рычажной передачи грузового вагона » Разработка карты неисправностей тормозной рычажной передачи

Страница 1

Карта неисправностей разрабатывается для повышения эффективности контроля технического состояния ТРП. Такая карта представляет собой чертеж, или рисунок узла или отдельных деталей, на которых стрелками указаны места появления неисправностей. В сопровождающей каждую стрелку надписи в верхней строке указывается характер неисправности, а под чертой – наиболее характерные признаки, по которым можно определить наличие данной неисправности при контроле тормозного оборудования вагона ремонтным персоналом.

При составлении карт выбор признаков неисправностей и их рациональной совокупности определяется стремлением к повышению достоверности контроля и снижению вероятности ошибок 1-го рода (пропуск дефекта) и 2-го рода (ложная тревога). Возможность таких ошибок определяется, прежде всего, следующими обстоятельствами: трудность распознания признака; незнание признака конкретным исполнителем, осуществляющим контроль (часто так: работник знал, но забыл и не использует в своей работе какой-то признак); небрежность и невнимательность исполнителя; связь одного признака с несколькими неисправностями.

Одним из путей повышения эффективности и достоверности контроля является увеличение числа признаков, которые рекомендуются исполнителям для обнаружения той или иной неисправности.

Анализ неисправностей тормозной рычажной передачи приведен в таблице 3.1

Таблица 3.1 – Анализ неисправностей тормозной рычажной передачи грузового вагона

№ п/п

Признаки неисправности

Причины неисправности

Способы устранения неисправности

1. Валики тормозной рычажной передачи

Увеличенный зазор

Механический процесс изнашивания трущихся поверхностей

Разрешается наплавка и напыление изношенных поверхностей валиков тормозной рычажной передачи при износе до 3 мм. На вагоны оборудованные деталями повышенной надежности и переведенные на 450 тыс км, устанавливаются валики упрочненные газопламенным напылением с оплавлением или новые с твердостью 40-45 HRC.

2. Втулки тормозной рычажной передачи

Увеличенный зазор

Выкрашивания и трещины

Следует заменить

3. Тормозные башмаки

Увеличенный зазор, трещины

Механический процесс изнашивания трущихся поверхностей

Устранять наплавкой износ концевых выступов в местах прилегания колодки при глубине износа не более 10 мм;

паз для ушка колодки с размерами более 45 и 50 мм восстанавливают наплавкой до номинальных размеров соответственно 42 и 47 мм.

6. Тормозные колодки

Интенсивный износ, несрабатывание тормозов или заклинивание

Износ из-за трения при торможении

Тормозные колодки ставятся только новые.

7. Тормозные тяги

Ржавчина, трещины

Механический процесс изнашивания трущихся поверхностей

Ремонт тормозных тяг производится в соответствии с требованиями инструкции по сварке и наплавке узлов и деталей при ремонте узлов и деталей при ремонте пассажирских вагонов ЦЛ-201-03 и испытывают на растяжение в соответствии с методикой испытаний на растяжение деталей пассажирских вагонов 656-2000 ПКБ ЦВ

8. Тормозной винт с гайкой ручного тормоза

Ослабевание гайки на винте

Механический износ

Приварка новых частей стержня к концу винта с нарезкой. Стыки должны располагаться от места перехода одного сечения к другому и от резьбы на расстоянии не менее 30 мм, а число стыков должно быть не более двух;

- наплавка изношенных поверхностей винта с последующей механической обработкой.

9. Триангель

Интенсивный износ, трещины

Процесс изнашивания поверхностей

Допускается восстанавливать наплавкой с последующей механической обработкой

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Схема работы автомобиля с гибридным двигателем
Для начала движения необходимо нажать на тормоз — иначе не тронуться с места. Переводим расположенный на руле селектор трансмиссии в положение Drive, нажимаем на педаль газа. И Prius с выключенным двигателем бесшумно трогается с места — п ...

Контроль и диагностика процессов воздухоснабжения
Задача диагностики системы воздухоснабжения состоит в том, чтобы своевременно обнаруживать нарушения в работе ее отдельных элементов, что позволит избежать нежелательных последствий в работе двигателя, а определение степени изменения сост ...

Разработка 4-недельного нормированного графика технологического процесса для данного из видов устройств
Графики технологического процесса выполняются на основании требований: инструкции по техническому обслуживанию устройств СЦБ (ЦШ-720); технологического процесса обслуживания устройств СЦБ; типовых норм времени на техническое обслуживан ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru