Разработка карты неисправностей тормозной рычажной передачи

Информация » Технологический процесс ремонта и испытания тормозной рычажной передачи грузового вагона » Разработка карты неисправностей тормозной рычажной передачи

Страница 1

Карта неисправностей разрабатывается для повышения эффективности контроля технического состояния ТРП. Такая карта представляет собой чертеж, или рисунок узла или отдельных деталей, на которых стрелками указаны места появления неисправностей. В сопровождающей каждую стрелку надписи в верхней строке указывается характер неисправности, а под чертой – наиболее характерные признаки, по которым можно определить наличие данной неисправности при контроле тормозного оборудования вагона ремонтным персоналом.

При составлении карт выбор признаков неисправностей и их рациональной совокупности определяется стремлением к повышению достоверности контроля и снижению вероятности ошибок 1-го рода (пропуск дефекта) и 2-го рода (ложная тревога). Возможность таких ошибок определяется, прежде всего, следующими обстоятельствами: трудность распознания признака; незнание признака конкретным исполнителем, осуществляющим контроль (часто так: работник знал, но забыл и не использует в своей работе какой-то признак); небрежность и невнимательность исполнителя; связь одного признака с несколькими неисправностями.

Одним из путей повышения эффективности и достоверности контроля является увеличение числа признаков, которые рекомендуются исполнителям для обнаружения той или иной неисправности.

Анализ неисправностей тормозной рычажной передачи приведен в таблице 3.1

Таблица 3.1 – Анализ неисправностей тормозной рычажной передачи грузового вагона

№ п/п

Признаки неисправности

Причины неисправности

Способы устранения неисправности

1. Валики тормозной рычажной передачи

Увеличенный зазор

Механический процесс изнашивания трущихся поверхностей

Разрешается наплавка и напыление изношенных поверхностей валиков тормозной рычажной передачи при износе до 3 мм. На вагоны оборудованные деталями повышенной надежности и переведенные на 450 тыс км, устанавливаются валики упрочненные газопламенным напылением с оплавлением или новые с твердостью 40-45 HRC.

2. Втулки тормозной рычажной передачи

Увеличенный зазор

Выкрашивания и трещины

Следует заменить

3. Тормозные башмаки

Увеличенный зазор, трещины

Механический процесс изнашивания трущихся поверхностей

Устранять наплавкой износ концевых выступов в местах прилегания колодки при глубине износа не более 10 мм;

паз для ушка колодки с размерами более 45 и 50 мм восстанавливают наплавкой до номинальных размеров соответственно 42 и 47 мм.

6. Тормозные колодки

Интенсивный износ, несрабатывание тормозов или заклинивание

Износ из-за трения при торможении

Тормозные колодки ставятся только новые.

7. Тормозные тяги

Ржавчина, трещины

Механический процесс изнашивания трущихся поверхностей

Ремонт тормозных тяг производится в соответствии с требованиями инструкции по сварке и наплавке узлов и деталей при ремонте узлов и деталей при ремонте пассажирских вагонов ЦЛ-201-03 и испытывают на растяжение в соответствии с методикой испытаний на растяжение деталей пассажирских вагонов 656-2000 ПКБ ЦВ

8. Тормозной винт с гайкой ручного тормоза

Ослабевание гайки на винте

Механический износ

Приварка новых частей стержня к концу винта с нарезкой. Стыки должны располагаться от места перехода одного сечения к другому и от резьбы на расстоянии не менее 30 мм, а число стыков должно быть не более двух;

- наплавка изношенных поверхностей винта с последующей механической обработкой.

9. Триангель

Интенсивный износ, трещины

Процесс изнашивания поверхностей

Допускается восстанавливать наплавкой с последующей механической обработкой

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Оплата диспача
При задержке судна под погрузкой или выгрузкой сверх оговоренного сталийного времени начинается так называемое контрсталийное время, за которое фрахтователь уплачивает судовладельцу демередж (demurrage), представляющий собой доплату к сог ...

Объемно-массовые свойства
«Классический» кирпич имеет следующие размеры: длина («ложок») — 250 мм, ширина («тычок») — 120 мм, высота — 65 мм; масса — 3,5-3,8 кг, масса 1 м3 кладки — около 1700 кг. Такие размеры позволяют строить стены сложной конфигурации, выклады ...

Проверка червяка на жесткость
Проверим стрелу прогиба червяка (расчет на жесткость) Приведенный момент инерции поперечного сечения червяка Стрела прогиба Допускаемый прогиб [f] = (0,005 ÷ 0,01) m = (0,005 ÷ 0,01) 8 = 0,04 ÷ 0,08 мм Таким ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru