Ценовая стратегия. Поскольку в настоящее время предприятие реализует не только новые автомобили, но и ряд услуг и сопутствующих товаров, а так же в связи с кризисным состоянием авторынка, то оно вынуждено применять сразу несколько ценовых стратегий:
Таблица 8
Основные стратегии ценообразования, применяемые предприятием
Товар, услуга |
Стратегия |
В чем выражается |
1 |
2 |
3 |
Автомобили новые отечественные: новая модель |
Следования за лидером |
Цены устанавливаются в соответствии с ценами ведущего дистрибьютора сети и требованиями производителя |
Автомасла |
Психологическая цена |
Цена некруглая, потребитель должен получить впечатление, что цена абсолютно правдивая и низкая |
Автомобили импортные и все подержанные автомобили |
«Связанного» ценообразования |
Цена учитывает «цену потребления» взаимосвязь между ценой товара и расходами на ее эксплуатацию |
Автомобили новые отечественные старые марки |
Стратегия льготных цен |
Применение различных скидок |
Услуги авторемонта |
Стратегия средних цен |
Учитывает наличие конкурентов на данном сегменты рынка сбыта и ориентируется на их цены |
Тактика предприятия выражается в том, что бы в краткосрочный период не произошло падения прибыли и было привлечено как можно больше новых потребителей. С этой целью вводятся бонусы, скидки и система подарков. Кроме того, тактика заключается в создании имиджа надежности для старых покупателей.
Предприятие мало занимается страхованием своего товара, исключение составляют иномарки. Договоров страхования на инфляционное повышение или падение цен не заключалось. Страхование товара в пути (при доставке большой партии из Тольятти) производилось не регулярно.
В месте с тем, в долгосрочные контракты с отложенной поставкой автомобилей вноситься инфляционная оговорка, что снижает инфляционный риск предприятия.
Другое по теме: