Оценку транспортно-эксплуатационного состояния дороги осуществляем по степени соответствия нормативным требованиям основных транспортно–эксплуатационных показателей дороги, которые приняты за ее потребительские свойства
-обеспеченная дорогой скорость;
-непрерывность;
-удобство и безопасность движения;
-пропускная способность;
-способность пропускать автомобили и автопоезда с нормативной осевой нагрузкой и общей массой.
Показателем, наиболее полно отражающим все основные транспортно–эксплуатационных показатели, принята скорость движения, выраженная через коэффициент обеспеченности расчетной скорости .
Для автотрассы =90 км/ч;
Где - фактическая максимальная скорость движения одиночного легкового автомобиля, обеспеченная дорогой по условиям безопасности движения или взаимодействия автомобиля с дорогой на каждом участке, км/ч.
Оценку потребительских свойств дороги выполняем применительно к работе дороги и ее состоянию в расчетный по условиям движения автомобилей осеннее - весенний период года с влажной или мокрой поверхностью, когда все достоинства и недостатки дороги проявляются наиболее полно. Конечным результатом оценки является обобщенный показатель качества и состояния дороги , включающий в себя комплексный показатель транспортно – эксплуатационного состояния дороги
, показатель инженерного оборудования и обустройства
и показатель уровня эксплуатационного содержания
:
(2.1)
Все эти показатели являются критериями оценки качества состояния дороги.
Для получения итогового значения коэффициента обеспеченности расчетной скорости и комплексного показателя транспортно – эксплуатационного состояния дороги определяют частные коэффициенты обеспеченности расчетной скорости, учитывающие ширину основной укрепленной поверхности и ширину габарита моста - ; ширину и состояние обочин-
; интенсивность и состав движения-
; продольные уклоны и видимость поверхности дороги-
; радиусы кривых в плане и уклон виража-
; продольную ровность покрытия-
; коэффициент сцепления колеса с покрытием-
; состояние и прочность дорожной одежды-
; ровность в поперечном направлении ( глубину колеи)-
; безопасность движения-
.
Первым этапом оценки качества и состояния дороги является определение показателя ее технического уровня и эксплуатационного состояния или комплексного показателя транспортно– эксплуатационного состояния дороги .
При расчетах используются данные взятые из таблиц пособия [1], за показатели, характеризующие состояние автомобильной дороги, принимаются соответствующие значения, рекомендованные СНиП 2.05.02-85 и ГОСТ Р 50597-93.
Данная автодорога в соответствии с классификацией по СНиП 2.07.01-89 является федеральной дорогой (данная категория принята в соответствии административным значением скоростной дороги и на основе расчетной интенсивности движения), поэтому ее параметры должны соответствовать скоростной дороге II категории, так как в соответствии с наибольшей перспективной часовой интенсивностью движения она принадлежит данной категории. В соответствии со СНиП 2.07.01-89 данная дорога должна иметь 2 полосы для движения автомобилей шириной 5 м.
Другое по теме:
Организация ремонта вагонов на позициях поточной линии
вагоносборочного участка
Вагоносборочный участок специализирован для ремонта цистерн для бензина и светлых нефтепродуктов.
На участке производятся следующие работы: снятие автосцепного устройства, верхних загрузочных крышек люка, сливных и предохранительно-выпус ...
Разновидности бульдозеров
1. С неповоротным отвалом, установленным перпендикулярно продольной оси базовой машины;
2. С поворотным отвалом, который в горизонтальной плоскости можно устанавливать под углом в обе стороны от продольной оси машины или перпендикулярно ...
Определение показателя уровня эксплуатационного содержания автомобильной
дороги
Значение показателя уровня эксплуатационного содержания Кэ вычисляют на основе результатов оценки содержания дороги за последние 9-12 месяцев.
Показатель эксплуатационного содержания дороги Кэ находим через средний уровень содержания дор ...