Оценку транспортно-эксплуатационного состояния дороги осуществляем по степени соответствия нормативным требованиям основных транспортно–эксплуатационных показателей дороги, которые приняты за ее потребительские свойства
-обеспеченная дорогой скорость;
-непрерывность;
-удобство и безопасность движения;
-пропускная способность;
-способность пропускать автомобили и автопоезда с нормативной осевой нагрузкой и общей массой.
Показателем, наиболее полно отражающим все основные транспортно–эксплуатационных показатели, принята скорость движения, выраженная через коэффициент обеспеченности расчетной скорости .
Для автотрассы =90 км/ч;
Где - фактическая максимальная скорость движения одиночного легкового автомобиля, обеспеченная дорогой по условиям безопасности движения или взаимодействия автомобиля с дорогой на каждом участке, км/ч.
Оценку потребительских свойств дороги выполняем применительно к работе дороги и ее состоянию в расчетный по условиям движения автомобилей осеннее - весенний период года с влажной или мокрой поверхностью, когда все достоинства и недостатки дороги проявляются наиболее полно. Конечным результатом оценки является обобщенный показатель качества и состояния дороги , включающий в себя комплексный показатель транспортно – эксплуатационного состояния дороги
, показатель инженерного оборудования и обустройства
и показатель уровня эксплуатационного содержания
:
(2.1)
Все эти показатели являются критериями оценки качества состояния дороги.
Для получения итогового значения коэффициента обеспеченности расчетной скорости и комплексного показателя транспортно – эксплуатационного состояния дороги определяют частные коэффициенты обеспеченности расчетной скорости, учитывающие ширину основной укрепленной поверхности и ширину габарита моста - ; ширину и состояние обочин-
; интенсивность и состав движения-
; продольные уклоны и видимость поверхности дороги-
; радиусы кривых в плане и уклон виража-
; продольную ровность покрытия-
; коэффициент сцепления колеса с покрытием-
; состояние и прочность дорожной одежды-
; ровность в поперечном направлении ( глубину колеи)-
; безопасность движения-
.
Первым этапом оценки качества и состояния дороги является определение показателя ее технического уровня и эксплуатационного состояния или комплексного показателя транспортно– эксплуатационного состояния дороги .
При расчетах используются данные взятые из таблиц пособия [1], за показатели, характеризующие состояние автомобильной дороги, принимаются соответствующие значения, рекомендованные СНиП 2.05.02-85 и ГОСТ Р 50597-93.
Данная автодорога в соответствии с классификацией по СНиП 2.07.01-89 является федеральной дорогой (данная категория принята в соответствии административным значением скоростной дороги и на основе расчетной интенсивности движения), поэтому ее параметры должны соответствовать скоростной дороге II категории, так как в соответствии с наибольшей перспективной часовой интенсивностью движения она принадлежит данной категории. В соответствии со СНиП 2.07.01-89 данная дорога должна иметь 2 полосы для движения автомобилей шириной 5 м.
Другое по теме:
Пожарная безопасность
Согласно ГОСТ 12.1.004-88 пожарная безопасность обеспечивается системами предотвращения пожара и пожарной защиты.
В соответствии с НПБ 105-95, в зависимости от пожарной опасности технического процесса производства делят на пять категорий ...
Сущность, назначение и необходимость финансового анализа
Обеспечение бесперебойной работы предприятия, выполнение его обязательств перед поставщиками, заказчиками, государственным бюджетом и собственным персоналом может быть успешным лишь при устойчивом финансовом положении предприятия. Фина ...
Порядок составления таблиц перечня поездных и маневровых маршрутов
По заданной технологии работы станции разрабатывают полную маршрутизацию станции. Для этого на однониточном плане станции указывают специализацию путей, расстановку светофоров, нумерацию стрелок, путей, путевых участков и литеры поездных ...