Оценку транспортно-эксплуатационного состояния дороги осуществляем по степени соответствия нормативным требованиям основных транспортно–эксплуатационных показателей дороги, которые приняты за ее потребительские свойства
-обеспеченная дорогой скорость;
-непрерывность;
-удобство и безопасность движения;
-пропускная способность;
-способность пропускать автомобили и автопоезда с нормативной осевой нагрузкой и общей массой.
Показателем, наиболее полно отражающим все основные транспортно–эксплуатационных показатели, принята скорость движения, выраженная через коэффициент обеспеченности расчетной скорости .
Для автотрассы =90 км/ч;
Где - фактическая максимальная скорость движения одиночного легкового автомобиля, обеспеченная дорогой по условиям безопасности движения или взаимодействия автомобиля с дорогой на каждом участке, км/ч.
Оценку потребительских свойств дороги выполняем применительно к работе дороги и ее состоянию в расчетный по условиям движения автомобилей осеннее - весенний период года с влажной или мокрой поверхностью, когда все достоинства и недостатки дороги проявляются наиболее полно. Конечным результатом оценки является обобщенный показатель качества и состояния дороги , включающий в себя комплексный показатель транспортно – эксплуатационного состояния дороги , показатель инженерного оборудования и обустройства и показатель уровня эксплуатационного содержания :
(2.1)
Все эти показатели являются критериями оценки качества состояния дороги.
Для получения итогового значения коэффициента обеспеченности расчетной скорости и комплексного показателя транспортно – эксплуатационного состояния дороги определяют частные коэффициенты обеспеченности расчетной скорости, учитывающие ширину основной укрепленной поверхности и ширину габарита моста - ; ширину и состояние обочин- ; интенсивность и состав движения- ; продольные уклоны и видимость поверхности дороги- ; радиусы кривых в плане и уклон виража- ; продольную ровность покрытия- ; коэффициент сцепления колеса с покрытием- ; состояние и прочность дорожной одежды- ; ровность в поперечном направлении ( глубину колеи)- ; безопасность движения- .
Первым этапом оценки качества и состояния дороги является определение показателя ее технического уровня и эксплуатационного состояния или комплексного показателя транспортно– эксплуатационного состояния дороги .
При расчетах используются данные взятые из таблиц пособия [1], за показатели, характеризующие состояние автомобильной дороги, принимаются соответствующие значения, рекомендованные СНиП 2.05.02-85 и ГОСТ Р 50597-93.
Данная автодорога в соответствии с классификацией по СНиП 2.07.01-89 является федеральной дорогой (данная категория принята в соответствии административным значением скоростной дороги и на основе расчетной интенсивности движения), поэтому ее параметры должны соответствовать скоростной дороге II категории, так как в соответствии с наибольшей перспективной часовой интенсивностью движения она принадлежит данной категории. В соответствии со СНиП 2.07.01-89 данная дорога должна иметь 2 полосы для движения автомобилей шириной 5 м.
Другое по теме:
Гасители колебаний
При движении вагона по периодическим неровностям пути (стыкам рельсов, например) со скоростью, когда частоты вынужденных и собственных колебаний близки по величине, могут возникать большие амплитуды колебаний кузова на рессорах (резонанс) ...
Проектирование контрольно-измерительного приспособления
Контроль, которому подвергается каждый узел и каждая изготовленная деталь, имеет целью проверить соответствие точности формы относительного положения и перемещения их исполнительных поверхностей установленным нормам. Чтобы получить при ко ...
Влияние обеспеченности авторемонтных предприятий средствами механизации на
эффективность их деятельности
Механизация технологических процессов ТО и ТР автомобилей влияет на эффективность деятельности авторемонтных предприятий, так как внедрение средств автоматизации позволяет: снизить трудоемкость и себестоимость ТО и ТР автомобилей; улучшит ...