Анализ оборудования терминала

Информация » План модернизации деятельности ЗАО "Первый контейнерный терминал" » Анализ оборудования терминала

Для терминала выделяются следующие категории оборудования:

1) оборудование, используемое для обработки судов;

2) средства внутрипортовой транспортировки (выполняющие вспомогательные перемещения, подвозку и отвозку к внешней транспортной системе);

3) дополнительное оборудование (для специальных функций).

Оборудование для обслуживания судов.

Первый Контейнерный Терминал располагает четырьмя причальными контейнерными перегружателями "Kone", которые могут передвигаться вдоль линии причалов. Краны имеют вылет 36 метров и грузоподъёмность 30,5 т. Паспортный уровень производительности кранов составляет 35 циклов в час. Но в практике реально получается в среднем 25 циклов в час. Соответственно суточный объём переваленных кранами контейнеров составляет:

nкр . Pкр . tраб = 4 . 25 . 21 = 2100 (конт./сут.),

что составляет 3150 TEUs в сутки (так как соотношение числа 40 и 20 контейнеров примерно поровну), и около 1149750 TEUs в год.

nкр - количество одновременно задействованных кранов;

Pкр - средняя производительность причального контейнерного перегружателя, конт/ч;

tраб - количество рабочих часов в сутки.

На основе этих показателей можно сделать вывод, что данная пропускная способность прикордонного фронта является достаточной для обработки планируемого на 2012 год грузооборота в 500 тыс. TEUs. Но на практике такой темп перевалки может поддерживаться только тогда, когда вся остальная транспортно-технологическая схема согласована по производительности.

Средства внутрипортовой транспортировки.

Мобильное оборудование терминала для внутрипортовой транспортировки контейнеров состоит из двух типов:

1) портальные автоконтейнеровозы;

2) наборы тягач-трейлер.

ЗАО "Первый Контейнерный Терминал" имеет в своём распоряжении 14 автоконтейнеровозов типа "Vlmet" грузоподъёмностью 35 т. и 5 тягачей типа "Terberg". На терминале автоконтейнеровозы распределяются преимущественно следующим образом:

- 2 автоконтейнеровоза используются на тыловом фронте погрузки/выгрузки автомобильного подвижного состава;

- 1 автоконтейнеровоз используется для выставления контейнеров на досмотр и их последующих возвратов на площадки хранения;

-1 контейнеровоз - в обменной зоне контейнеров приходящих и уходящих ж/д составом;

- 1 контейнеровоз - на складе комплектации;

- 1 машина находится в обслуживании или резерве;

- 8 машин используются для транспортировки контейнеров между причалом и зоной складирования при разгрузке/загрузке судна.

Как видно из распределения автоконтейнеровозов, они интенсивно эксплуатируются на вышеперечисленных операциях. Но при определённых условиях тягач-трейлер дополняет транспортную функцию автоконтейнеровоза. Принципиально, тем не менее, основная масса транспортных операций падает на автоконтейнеровозы.

Как уже говорилось ранее, средняя реальная производительность одного автоконтейнеровоза составляет 6 циклов в час. При времени ремонта и обслуживании в 30%, среднее количество циклов в день для 14 автоконтейнеровозов определяется:

(14 . 0,7) . 6циклов . 21час = 1234 (цикла в день)

При среднем дневном грузопотоке в 800 контейнеров можно сделать вывод, что существующие мощности могут справиться с данным грузопотоком.

Более того, высвободившуюся технику, используемую для транспортировки контейнеров между причалом и зоной складирования при разгрузке/загрузке судна, необходимо перенаправлять в обменную зону контейнеров приходящих и уходящих автотранспортом для повышения её пропускной способности.

Другое по теме:

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru