Для терминала выделяются следующие категории оборудования:
1) оборудование, используемое для обработки судов;
2) средства внутрипортовой транспортировки (выполняющие вспомогательные перемещения, подвозку и отвозку к внешней транспортной системе);
3) дополнительное оборудование (для специальных функций).
Оборудование для обслуживания судов.
Первый Контейнерный Терминал располагает четырьмя причальными контейнерными перегружателями "Kone", которые могут передвигаться вдоль линии причалов. Краны имеют вылет 36 метров и грузоподъёмность 30,5 т. Паспортный уровень производительности кранов составляет 35 циклов в час. Но в практике реально получается в среднем 25 циклов в час. Соответственно суточный объём переваленных кранами контейнеров составляет:
nкр . Pкр . tраб = 4 . 25 . 21 = 2100 (конт./сут.),
что составляет 3150 TEUs в сутки (так как соотношение числа 40 и 20 контейнеров примерно поровну), и около 1149750 TEUs в год.
nкр - количество одновременно задействованных кранов;
Pкр - средняя производительность причального контейнерного перегружателя, конт/ч;
tраб - количество рабочих часов в сутки.
На основе этих показателей можно сделать вывод, что данная пропускная способность прикордонного фронта является достаточной для обработки планируемого на 2012 год грузооборота в 500 тыс. TEUs. Но на практике такой темп перевалки может поддерживаться только тогда, когда вся остальная транспортно-технологическая схема согласована по производительности.
Средства внутрипортовой транспортировки.
Мобильное оборудование терминала для внутрипортовой транспортировки контейнеров состоит из двух типов:
1) портальные автоконтейнеровозы;
2) наборы тягач-трейлер.
ЗАО "Первый Контейнерный Терминал" имеет в своём распоряжении 14 автоконтейнеровозов типа "Vlmet" грузоподъёмностью 35 т. и 5 тягачей типа "Terberg". На терминале автоконтейнеровозы распределяются преимущественно следующим образом:
- 2 автоконтейнеровоза используются на тыловом фронте погрузки/выгрузки автомобильного подвижного состава;
- 1 автоконтейнеровоз используется для выставления контейнеров на досмотр и их последующих возвратов на площадки хранения;
-1 контейнеровоз - в обменной зоне контейнеров приходящих и уходящих ж/д составом;
- 1 контейнеровоз - на складе комплектации;
- 1 машина находится в обслуживании или резерве;
- 8 машин используются для транспортировки контейнеров между причалом и зоной складирования при разгрузке/загрузке судна.
Как видно из распределения автоконтейнеровозов, они интенсивно эксплуатируются на вышеперечисленных операциях. Но при определённых условиях тягач-трейлер дополняет транспортную функцию автоконтейнеровоза. Принципиально, тем не менее, основная масса транспортных операций падает на автоконтейнеровозы.
Как уже говорилось ранее, средняя реальная производительность одного автоконтейнеровоза составляет 6 циклов в час. При времени ремонта и обслуживании в 30%, среднее количество циклов в день для 14 автоконтейнеровозов определяется:
(14 . 0,7) . 6циклов . 21час = 1234 (цикла в день)
При среднем дневном грузопотоке в 800 контейнеров можно сделать вывод, что существующие мощности могут справиться с данным грузопотоком.
Более того, высвободившуюся технику, используемую для транспортировки контейнеров между причалом и зоной складирования при разгрузке/загрузке судна, необходимо перенаправлять в обменную зону контейнеров приходящих и уходящих автотранспортом для повышения её пропускной способности.
Другое по теме:
Расчет годового объема работ по то, тр и вспомогательных
Годовой объем работ по ТО определяется исходя из годовой производственной программы (количество ТО по видам) и трудоемкости ТО данного вида, а по ТР – исходя из годового пробега парка и удельной трудоемкости ТР на 1000 км пробега.
Годово ...
Структурный анализ пассивов организаций
Источниками средств формирования имущества являются собственные и заемные средства. Одной из причин финансовой неустойчивости организации может быть высокая доля заемных средств в источниках, привлекаемых для финансирования хозяйственной ...
Расчет потребности в локомотивах
Потребность в грузовых локомотивах эксплуатируемого парка (Мэ) и приписного (Мп) определяется по обороту, Ол, и размерам движения поездов:
;
Мп=1,25Мэ.
Полный оборот локомотива, Ол, и среднесуточный пробег (Sл) определяется:
;
.
где ...