В соответствии с номенклатурой грузов и контейнеров для организации грузовых работ потребуется несколько типов погрузочно-разгрузочных механизмов.
Для 3- и 5-тонных контейнеров используется электрокозловой кран (двухконсольный) КК-5 (грузоподъёмность 5 т, ширина пролёта 16 м, Тц= 2 мин.).
Использование крана КК-5 вызывает устройство на грузовом дворе двух контейнерных площадок, которые могут размещаться параллельно (что желательно) или последовательно (при выборе кранов с одинаковыми пролетами). Схематический план контейнерных площадок представлен на рис.3.
Рис.1. Схема плана контейнерных площадок: 1 - автоподъезд; 2 – электрокозловой двухконсольный кран; 3 - подкрановый путь; 4 – ж/д пути; 5 - контейнерная площадка.
На контейнерных площадках допускается применение и мостовых кранов соответствующих грузоподъемностей.
Для грузовых операций с прокатной и листовой сталью можно рекомендовать использовать электрокозловые с магнитной шайбой двухконсольные краны КК-5, хотя на практике применяют и мостовые краны (см.рис.2).
Рис.2. Схема плана открытого склада: 1 - мостовой кран; 2 - подкрановый путь ; 3 - железнодорожный путь; 4 - склад ; 5 – автоподъезд
Размер Вкр зависит от грузоподъемности крана (рекомендуется принимать Вкр от 2 до 3 – 5 м).
Хранение тарно-штучных грузов производится в крытых складах, чаще ангарного типа, так как эти грузы боятся атмосферных осадков (дождь, снег, туман, пыль).
Для разгрузки и погрузки крытых вагонов, в которых перевозятся тарно-штучные грузы, и погрузки-разгрузки автомобилей используется электропогрузчик ЭП-106 (грузоподъёмность 1 т). Хранение бумаги производится в крытых складах, так как она боится атмосферных осадков. Погрузочно-разгрузочные работы с бумагой производятся с помощью электропогрузчика ЭП-107, оборудованного боковыми гидравлическими захватами.
Таблица 16
Электропогрузчик
Техническая характеристика |
ЭП-106(107) |
Грузоподъемность,т |
1,0 |
Высота подъема, м |
4,5 |
Скорость движения, км/ч |
7,5-10 |
Скорость подъема груза, мин |
8-9 |
Ширина ЭП, м |
0,93-0,96 |
Рис.3. Схематический план крытого склада на высокой платформе ( hпл = 1,2 м).
Схематический план крытого склада представлен на рис. 3.
Тарно-штучные грузы и бумага могут храниться в одном складе, но в разных секциях, отделенных одна от другой капитальной стеной.
Силикатный кирпич отправляется с предприятия автотранспортом на бортовых машинах, полуприцепах и прицепах. На грузовом дворе кирпич выгружается с применением электрокозловых двухконсольных кранов на открытую площадку (см.рис.3). Погрузка силикатного кирпича на железнодорожные платформы производится также с применением электрокозловых кранов. Допускается применение для погрузочно-разгрузочных работ с силикатным кирпичем мостовых кранов.
Выгрузка каменного угля осуществляется на «яме»: уголь выгружается из вагона в бункер при открытых люках вагона, а из бункера уголь подаётся питателем на ленточный конвейер, с которого через загрузочную воронку грузится в автомобиль. Ёмкость бункера принимается равной емкости вагона и составляет 211,5 м3. Технологическая схема выгрузочного устройства представлена на рис. 4.
Другое по теме:
Определение параметров складов причала
Склады являются одним из важнейших видов оборудования портов, оказывающим значительное влияние на технологию перегрузочных работ, сохранность грузов, трудоемкость перегрузочных операций.
Склады портов подразделяются на крытые, склады-нав ...
Управление самолетом
Система управления самолетом включаем в себя систему штурвального управления (СШУ) и систему управления механизацией крыла (СУМК).
Система штурвального управления.
Система штурвального управления (СШУ) предназначена для управления по та ...
Метод ремонта тележек и расчет параметров поточной линии
ремонта тележек
Широкое распространение получил опыт ремонта тележек на поточно-конвейерной линии с использованием комплекса приспособлений, позволяющих механизировать трудоемкие производственные процессы и повысить количество выполняемых работ.
Принима ...