Транспортный узел, писал академик В. Н. Образцов, как сумма всех переплетающихся в нём видов транспорта, представляет собой сложную картину транзита, ввоза, вывоза и внутреннего оборота по товарному и пассажирскому движению.
Анализ грузопотоков транспортной сети показал, что примерно 90% всех грузов, перевозимых с применением железнодорожного транспорта, переваливаются в узлах на другие виды транспорта, особенно на автомобильный.
Затраты на перевалку грузов в общетранспортных узлах велики, отсюда ясна важность узлов в организации перевозочного процесса.
Сложность и многогранность факторов, влияющих на успешное решение задач взаимодействия транспорта в узлах, обусловлены тем, что в них взаимодействуют различные транспортные средства, осуществляется множество взаимозависимых операций, сталкиваются интересы разобщённых транспортных ведомств.
Координация работы разных видов транспорта в узлах – это ёмкое понятие, объединяющее широкий комплекс технических, технологических, экономических, организационных, юридических, социальных, градостроительных, экологических, демографических и специальных мероприятий, направленных на рациональное развитие и эксплуатацию отдельных видов транспорта с целью обеспечения наиболее полного, своевременного и качественного взаимодействия в местах стыка для удовлетворения потребностей населения, предприятий и организаций в транспортном обслуживании.
Цель курсового проекта – систематизация, углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях, лабораторных и практических занятий по дисциплинам: «Автомобили», «Моделирование транспортных систем на ЭВМ», «Комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ на транспорте», «Экономика автомобильного транспорта», «Технология, организация и управление грузовыми автомобильными перевозками», «Взаимодействие видов транспорта». Основное внимание в курсовом проекте уделяется разработке единого технологического процесса взаимодействующих видов транспорта.
Количество контейнеров различного типа, прибывающих на грузовой двор железнодорожной станции «Н» в вагонах различного рода. Контейнеры грузоподъёмностью: - 3 т – 9,7 тыс. штук в год; - 5 т – 2,5 тыс. штук в год.
2. Количество контейнеров различного типа, отправляемых с грузового двора железнодорожной станции «Н» в вагонах различного рода. Контейнеры грузоподъёмностью: - 3 т – 9,0 тыс. штук в год; - 5 т – 2,1 тыс. штук в год.
3. Количество транзитных контейнеров различного типа, сортируемых на грузовом дворе железнодорожной станции «Н». Контейнеры грузоподъёмностью:
- 3 т – 1,4 тыс. штук в год; - 5 т – 2,1 тыс. штук в год.
4. Технические характеристики контейнеров различного типа (см. табл. 1).
Таблица 1
Универсальные контейнеры
Тип контейнера |
Вес тары, т |
Вес нетто (не более), т |
Ёмкость, м3 |
Размеры наружные, м |
||
ширина |
длина |
высота |
||||
УУК3 |
0,58 |
2,42 |
5,4 |
1,33 |
2,1 |
2,4 |
УУК5 |
1,08 |
3,92 |
10,8 |
2,1 |
2,65 |
2,4 |
5. Коэффициенты неравномерности перевозок контейнеров i-го типа по железной дороге для входящих и выходящих потоков контейнеров (см. табл.
Таблица 2
Коэффициенты неравномерности перевозок контейнеров по железной дороге
Прибытие на станцию «Н» |
Отправление со станции «Н» |
||||||
Контейнеры, масса брутто |
|||||||
3 т |
5т |
10т |
20т |
3т |
5т |
10т |
20т |
1,20 |
1,30 |
1,40 |
1,20 |
1,20 |
1,30 |
1,40 |
1,20 |
Сортировка транзитных контейнеров массой брутто |
|||||||
3т |
5т |
10т |
20т |
||||
1,20 |
1,30 |
1,40 |
1,20 |
6. Количество различных грузов (сталь прокатная: пакет массой 5т, длиной 12м; сталь листовая: пакет массой 5т, размер 1х4 м2; тарно-штучные грузы: пакет массой 1т, размер 1х1х1 м3; лесоматериалы: пакет массой 4т, длиной 12м; уголь каменный: сыпучий груз), прибывающих на грузовой двор железнодорожной станции "Н" в вагонах различного рода:
Тип груза:
сталь прокатная – 30 тыс. т. в год;
сталь листовая – 21,0 тыс. т. в год;
тарно-штучные грузы – 4,1 тыс. т. в год;
лесоматериалы – 41,0 тыс. т. в год;
каменный уголь – 40,0 тыс. т. в год.
7. Количество различных грузов (тарно-штучные грузы: пакет массой 1т, размер 1х1х1 м3; бумага: рулон массой 1т, диаметром 1м, высотой 1м; кирпич силикатный: пакет массой Зт), отправляемых с грузового двора железнодорожной станции "Н" в вагонах различного рода:
Тип груза:
тарно-штучные грузы – 3,3 тыс. т. в год;
бумага – 30,0 тыс. т. в год;
кирпич силикатный – 29,0 тыс. т. в год.
8. Коэффициенты неравномерности перевозок различных грузов по железной дороге (см. табл. 3).
Таблица 3
Коэффициенты неравномерности перевозок различных грузов по железной дороге
Сталь прокатная |
Сталь листовая |
Тарно-штучные грузы |
Лесоматериалы |
Уголь каменный |
Тарно-штучные грузы |
Бумага |
Кирпич силикатный |
1,20 |
1,25 |
1,40 |
1,30 |
1,50 |
1,30 |
1,25 |
1,25 |
9. Технические характеристики вагонов различного рода, нормы загрузки вагонов (см. табл. 4, 5, 6).
Таблица 4
Технические характеристики железнодорожных вагонов
Технические характеристики |
Вагоны |
|||
платформа |
крытый |
полувагон |
||
Грузоподъёмность, т |
65 |
62 |
65 |
|
Количество осей, ед. |
4 |
4 |
4 |
|
Длина по осям автосцепок, м |
14,62 |
17,73 |
13,92 |
|
Длина кузова внутренняя, м |
13,30 |
13,80 |
12,20 |
|
Ёмкость кузова, м3 |
- |
120 |
70,5 |
|
Ширина внутренняя, м |
2,77 |
2,76 |
2,96 |
|
Высота пола от уровня головки рельса, м |
1,20 |
1,20 |
1,20 |
|
Таблица 5
Количество контейнеров, размещаемых в железнодорожных вагонах
Тип вагона |
Масса брутто контейнера, т |
Количество контейнеров в вагоне, шт. |
Норма загрузки вагона, т |
Платформа 4-х осная |
3 |
12 |
36 |
5 |
6 |
30 |
|
10 |
4 |
40 |
|
20 |
2 |
40 |
|
Полувагон 4-х осный |
3 |
12 (11) |
36 (33) |
5 |
6 |
30 |
Примечание: В вагоне не может быть контейнеров меньше указанной нормы.
Таблица 6
Норма загрузки вагонов
Род груза |
Тип вагона |
Грузоподъёмность вагона, т |
Норма загрузки вагона, т |
|
Сталь прокатная |
Полувагон |
65 |
60 |
|
Сталь листовая |
-“- |
65 |
60 |
|
Тарно-штучные грузы |
Крытый |
62 |
40 |
|
Лесоматериалы |
Полувагон |
65 |
44 |
|
Уголь каменный |
-“- |
65 |
60 |
|
Бумага в рулонах |
Крытый |
62 |
40 |
|
Кирпич силикатный |
Платформа |
65 |
57 |
|
Примечание: Количество груза в вагоне должно быть не менее нормы загрузки и не более грузоподъёмности вагона; рекомендуется использовать в расчётах норму загрузки вагона.
10. Количество железнодорожных подач в сутки со станции «Н» на грузовой двор – 3.
11. Структурная схема контейнеро - грузопотоков в транспортном узле (см. рис. 1).
12. Схема взаимного расположения железнодорожной станции «Н», грузового двора, промышленных предприятий, АТП и расстояний между ними в км (см. рис. 2).
13. Распределение суточного количества контейнеров и грузов между промышленными предприятиями (см. табл. 7 и 8).
14. Время прибытия железнодорожных подач со станции «Н» на грузовой двор: 300 , 1100.
Рис. 1. Структурная схема контейнеро - грузопотоков в транспортном узле
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 2. Схема транспортного узла: 2, 5 . . . 20 – номер промышленного предприятия.
Таблица 7
Распределение суточного количества контейнеров
между промышленными предприятиями
№ промышленного предприятия |
Контейнеры массой брутто, т |
|||||||
3 |
5 |
10 |
20 |
3 |
5 |
10 |
20 |
|
Прибытие с железной дороги на грузовой двор, % |
Отправление на железную дорогу с грузового двора, % |
|||||||
2 |
15 |
18 |
16 |
10 |
12 |
12 |
||
5 |
15 |
20 |
20 |
25 |
18 |
20 |
||
7 |
20 |
14 |
18 |
12 |
20 |
|||
8 |
18 |
19 |
10 |
|||||
9 |
20 |
12 |
');
// -->
Другое по теме: Кузов Схема включения индикации на аппарате управления Бюджет затрат станции. Расчет эксплуатационных расходов Навигация
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru
|