На железнодорожном транспорте для погрузочно-разгрузочных машин установлена система планово-предупредительного ремонта (ПНР), по которой они поступают в ремонт, отработав установленное количество машино-часов или норму выработки.
Планово-предупредительной системой для погрузочно-разгрузочных машин предусматривается ежемесячное и периодическое техническое обслуживание ТО-1 и ТО-2.
Ежемесячное обслуживание предусматривает: наружный контроль и подготовку машины к безопасной работе в течение смены; поддержание надлежащего внешнего вида; заправку машины горючими и смазочными материалами; проверку исправного действия основных механизмов и
тормозных устройств; осмотр узлов, креплений, канатов
или тяговых органов, предохранительных устройств, захватов груза;
проверку комплектности и состояния инструмента, работы электроосветительных приборов, звуковых сигналов.
Техническое обслуживание ТО-1 включает работы, выполняемые при ежемесячном обслуживании, и дополнительное освидетельствование технического состояния машины с выявлением всех дефектов, подлежащих устранению, и их устранение.
В техническое обслуживание ТО-2 входят ежемесячное обслуживание и ТО-1, и другие работы, предусмотренные инструкцией по техническому обслуживанию данной машины.
Ремонт погрузочно-разгрузочных машин предусматривает устранение всех неисправностей, возникших в процессе эксплуатации машины, и по объему разделяется на текущий и капитальный.
Капитальный ремонт предусматривает полное восстановление нормальной работоспособности машины. После капитального ремонта, как правило, испытывают отдельные узлы и всю машину.
10.3. Основы планирования и организация ремонта погрузочно-разгрузочных машин.
В текущий и капитальный ремонт машины направляют после нормированной грузопереработки или через определенные сроки эксплуатации. Периодичность и нормированные сроки технических обслуживании и ремонтов приведены в таб № технического обслуживания и ремонта машин.
Порядок проведения всех видов ремонтов в период между двумя капитальными ремонтами называют структурой ремонтного цикла.
Для разных типов машин структуры ремонтного цикла различны и зависят от конструкции и назначения машин. Период работы машин между двумя очередными плановыми ремонтами или техническими обслуживаниями, выраженных объемом грузопереработки или межобслуживаемым периодом.
Таблица технического обслуживания и ремонта машин.
Наименование машины |
Периодичность |
Продолжительность, сут. | ||||||||
Технического обслуживания |
Ремонта |
Технического обслуживания |
Ремонта | |||||||
ТО-1, сут. |
ТО-2, сут. |
Текущего, мес. |
Текущего, тыс. т. |
Капитального, годы |
Капитального, тыс. т. |
ТО - 1 |
ТО - 2 |
текущего |
капитального | |
Электро-погрузчик ЭП - 103 |
15 |
90 |
9 |
15 |
3 |
60 |
0,3 |
1,0 |
4 |
14 |
Козловой кран КК - 20 |
10 |
60 |
6 |
84 |
3 |
500 |
0,2 |
0,5 |
4 |
16 |
Тракторный Погрузчик Т - 157 |
15 |
90 |
9 |
60 |
3 |
240 |
0,3 |
2,0 |
5 |
20 |
Другое по теме:
Описание используемого подвижного состава
Списочный состав техники ОАО "Газпромнефть-Омск" составляет – 30 ед., прицепной состав – 22 ед. Структура парка техники на сегодняшний день приведена в таблицах.
Таблица 4 Подвижной состав ОАО «Газпромнефть-Омск»
№
Седел ...
Порядок производства коммерческого осмотра
Все прибывающие на станцию и отправляемые вагоны должны быть осмотрены в коммерческом отношении для выявления и устранения коммерческих неисправностей, угрожающих безопасности движения и сохранности перевозимых грузов.
Коммерческий осмот ...
Технологический процесс АКП и перечень необходимого
оборудования
Тормозное оборудование в АКП ремонтируют в соответствии с типовым технологическим процессом, технологическими картами, техническими нормами и требованиями инструкций.
Тормозные приборы очищают и обмывают в специальной машине с использова ...