Производственные (мельничные) элеваторы получают зерно, как правило, железнодорожными маршрутами.
Мельничные элеваторы М-2×100, М-3×100, М-2×175, М-3×175, оборудованы двумя или тремя нориями производительностью 100 или 175 т/ч каждая. Силосные корпуса элеваторов М-2 вмещают 8 тыс. и 16 тыс. т. зерна, элеваторов М-3 - 16 тыс. и 33,4 тыс. т. Суточная приемная способность составляет для указанных четырех типов элеваторов соответственно 1,5; 2,0; 2,5; и 3 тыс. т. Башни мельничных элеваторов оборудованы 2 или 3 ковшовыми элеваторами, 1 или 2 сепараторами, 2 или 3 ковшовыми 20 - тонными весами.
У торца склада расположена башня, служащая для приема зерна из автомобилей и погрузки в вагоны. Зерно, поступающее из транспортных средств в приемные бункеры, принимается ковшовым элеватором на приемо-очистительные устройства, после очистки вторым элеватором подается на ленточный загрузочный конвейер и направляется на склад хранения.
Для приема зерна из вагонов на элеваторах служат приемные лари (бункера). Ковшовые элеваторы производительностью 100т/ч имеют два поперечно расположенных ларя по отношению к железнодорожным путям, производительностью 175 т/ч - четыре ларя с продольным расположением. Под приемными ларями находятся ленточные конвейеры, подающие зерно в башмаки ковшовых элеваторов. Вагоны следующей постановки могут быть разгружены в те же самые лари только после полного освобождения их от ранее выгруженного зерна. Если ленточные конвейеры под приемными бункерами расположены вдоль железнодорожных путей, то число путей над ларями должно быть равно числу ковшовых элеваторов. При поперечном расположении приемных конвейеров число путей должно соответствовать числу ларей, обслуживаемых одним ковшовым элеватором.
Выгрузку вагонов необходимо организовать так, чтобы они не простаивали в ожидании освобождения ларей, а приемные конвейеры и ковшовые элеваторы не работали вхолостую во время заполнения ларей. Для этого период освобождения ларей должен быть равен периоду разгрузки и перестановки вагонов.
Наиболее эффективны для перевозки зерна специализированные вагоны - зерновозы.
Элеваторы для семенного груза устраивают с вентилируемыми силосами.
Для выдачи зерна из склада служит конвейер, размещенный в подземной траншее. Конвейер связан с рабочей башней, которая расположена у торца склада и служит для приема зерна с автотранспорта и погрузки в железнодорожные вагоны. Нижний траншейный конвейер может быть как ленточным, так и скребковым (с погруженными скребками). Зерно поступает на нижний конвейер через затворы с отверстиями 300×200 мм, размещенными с шагом 5 м. Нижний конвейер доставляет зерно в башню для отгрузки в вагоны.
Загрузка зерна в вагоны на большинстве элеваторов производится при помощи самотечных (отпускных) труб. Среднюю отпускную трубу вставляют в междверное пространство над хлебным щитом, а боковые трубы в люки.
Для погрузки зерна в вагоны применяется также инжекторная пневматическая установка. С ее помощью можно увеличить скорость движения зерна, подаваемого в вагон по самотечной трубе. Дополнительную скорость зерну сообщает в инжекторе воздух, нагнетаемый вентилятором в воздухопровод. Скорость можно регулировать шибером, установленном на всасывающем патрубке вентилятора. Струю зерна можно направлять в любое место вагона при помощи гибкого наконечника регулятора, которым управляют с помоста. Вагон заполняется без применения ручного труда на разравнивание зерна.
Одной из наиболее трудоемких работ на складе является выгрузка зерна из крытых вагонов.
Типовые схемы разгрузки крытых вагонов предусматривают применение механического разгрузчика ВНИИЖТа непрерывного типа и самоходного передвижного ленточного конвейера, а также механических лопат и передвижного ленточного конвейера.
Другое по теме:
Техника безопасности
На предприятиях проводится определенный комплекс мероприятий по охране труда, имеющих целью обеспечить безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда.
Одной из составных частей охраны труда является техни ...
Снабжение водой и углем пассажирских вагонов в
пунктах формирования, оборота и в пути следования
В начальном и конечном пунктах и в период рейса пассажирские вагоны снабжаются водой, а в зимний отопительный сезон - и углем. В пути следования пассажирского поезда снабжение углем и водой осуществляется на станциях со стоянкой, по време ...
Определение размеров цилиндра
Ход поршня S= Принимаем S=0.49 м
Диаметр цилиндра
Д=0.433 м Принимаем Д=0,43 м
Отношение
Расчетная мощность
Ne1=0.393*Pe*i*Cm*Д2=0.393*1000*1.104*0.432*8.2=1973кВт
Погрешность расчета Δ
Ν= ...