Складские операции с зерновыми грузами

Информация » Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ » Складские операции с зерновыми грузами

Страница 2

Производственные (мельничные) элеваторы получают зерно, как правило, железнодорожными маршрутами.

Мельничные элеваторы М-2×100, М-3×100, М-2×175, М-3×175, оборудованы двумя или тремя нориями производительностью 100 или 175 т/ч каждая. Силосные корпуса элеваторов М-2 вмещают 8 тыс. и 16 тыс. т. зерна, элеваторов М-3 - 16 тыс. и 33,4 тыс. т. Суточная приемная способность составляет для указанных четырех типов элеваторов соответственно 1,5; 2,0; 2,5; и 3 тыс. т. Башни мельничных элеваторов оборудованы 2 или 3 ковшовыми элеваторами, 1 или 2 сепараторами, 2 или 3 ковшовыми 20 - тонными весами.

У торца склада расположена башня, служащая для приема зерна из автомобилей и погрузки в вагоны. Зерно, поступающее из транспортных средств в приемные бункеры, принимается ковшовым элеватором на приемо-очистительные устройства, после очистки вторым элеватором подается на ленточный загрузочный конвейер и направляется на склад хранения.

img0jh05.jpg

Для приема зерна из вагонов на элеваторах служат приемные лари (бункера). Ковшовые элеваторы производительностью 100т/ч имеют два поперечно расположенных ларя по отношению к железнодорожным путям, производительностью 175 т/ч - четыре ларя с продольным расположением. Под приемными ларями находятся ленточные конвейеры, подающие зерно в башмаки ковшовых элеваторов. Вагоны следующей постановки могут быть разгружены в те же самые лари только после полного освобождения их от ранее выгруженного зерна. Если ленточные конвейеры под приемными бункерами расположены вдоль железнодорожных путей, то число путей над ларями должно быть равно числу ковшовых элеваторов. При поперечном расположении приемных конвейеров число путей должно соответствовать числу ларей, обслуживаемых одним ковшовым элеватором.

Выгрузку вагонов необходимо организовать так, чтобы они не простаивали в ожидании освобождения ларей, а приемные конвейеры и ковшовые элеваторы не работали вхолостую во время заполнения ларей. Для этого период освобождения ларей должен быть равен периоду разгрузки и перестановки вагонов.

Наиболее эффективны для перевозки зерна специализированные вагоны - зерновозы.

Элеваторы для семенного груза устраивают с вентилируемыми силосами.

Для выдачи зерна из склада служит конвейер, размещенный в подземной траншее. Конвейер связан с рабочей башней, которая расположена у торца склада и служит для приема зерна с автотранспорта и погрузки в железнодорожные вагоны. Нижний траншейный конвейер может быть как ленточным, так и скребковым (с погруженными скребками). Зерно поступает на нижний конвейер через затворы с отверстиями 300×200 мм, размещенными с шагом 5 м. Нижний конвейер доставляет зерно в башню для отгрузки в вагоны.

Загрузка зерна в вагоны на большинстве элеваторов производится при помощи самотечных (отпускных) труб. Среднюю отпускную трубу вставляют в междверное пространство над хлебным щитом, а боковые трубы в люки.

Для погрузки зерна в вагоны применяется также инжекторная пневматическая установка. С ее помощью можно увеличить скорость движения зерна, подаваемого в вагон по самотечной трубе. Дополнительную скорость зерну сообщает в инжекторе воздух, нагнетаемый вентилятором в воздухопровод. Скорость можно регулировать шибером, установленном на всасывающем патрубке вентилятора. Струю зерна можно направлять в любое место вагона при помощи гибкого наконечника регулятора, которым управляют с помоста. Вагон заполняется без применения ручного труда на разравнивание зерна.

Одной из наиболее трудоемких работ на складе является выгрузка зерна из крытых вагонов.

Типовые схемы разгрузки крытых вагонов предусматривают применение механического разгрузчика ВНИИЖТа непрерывного типа и самоходного передвижного ленточного конвейера, а также механических лопат и передвижного ленточного конвейера.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Сводные результаты оценки технического уровня и эксплуатационного состояния автомобильной дороги
Величину обобщённого показателя качества и состояния каждого участка дороги определяем по формуле: Дорога соответствует нормативным требованиям, если КД>1. <1 Следовательно, дорога находится в неудовлетворительном транспортно ...

Приборы проверки света фар
Неправильная регулировка света фар приводит к аварийным ситуациям на дороге в условиях недостаточной видимости или в темное время суток. Если фары плохо освещают участок дороги перед автомобилем, то водитель не способен полноценно оценить ...

Проверка контактной сети по нагреву
Для подвески M-120+ МФ-100+ А-185 допустимый ток 1270 А, его нужно сравнить с эффективными токами фидеров контактной сети при режиме максимальной пропускной способности. Iф1 = 743 А Iф4 = 793,2 А Iф2 = 852,4 А Iф5 = 577,2 А Вывод: подв ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru