Определение геометрических параметров оперения

Информация » Компоновка и расчет параметров основных структурных единиц самолета » Определение геометрических параметров оперения

Обычно площади вертикального Sго и горизонтального Sво оперений составляют: Sго =(0,18…0,25) S= 37.5 м2; Sво = (0,12…0,20) S= 17.5 м2.

Более точно можно определить:

; ,

где Lго, Lво – плечо горизонтального и вертикального оперений, l и S – размах и площадь крыла, Аго, Аво – коэффициенты статических моментов.

Значение Lго и Lво зависит от ряда факторов. Прежде всего на их величину влияют: длина носовой и хвостовой частей фюзеляжа, стреловидность и расположение крыла, а также условия обеспечения устойчивости и управляемости самолета.

В первом приближении можно считать, что Lго≈ Lво и в зависимости от конструктивных признаков найти их из соотношений:

– для тяжелых самолетов Lго = (3,2…3,3) bсах

Определение площадей рулей высоты и направления. Площадь руля высоты. обычно принимают:

Sрв = (0,3…0,4) Sго = 13 м2.

Площадь руля направления

Sрн=(0,35…0,45) Sво = 12 м2.

Определение размаха горизонтального оперения

Размах крыла и оперения самолета связан статической зависимостью

lго=(0,32…0,5) lкр= 16 м.

В данной зависимости нижний предел соответствует самолетам оснащенных цельно поворотным стабилизатором.

Высота вертикального оперения Нво определяется в зависимости от размещения крыла относительно фюзеляжа и расположения двигателей на самолете. С учетом изложенного, принимают:

– для самолетов низкопланов с размещением двигателей на крыле при М < 1, hво=(0,14…. 0,2) lкр=6,9 м.

Сужение горизонтального и вертикального оперения следует выбирать:

– для самолетов с М< 1 η го= 2…4 и ηво= 2…5.

Принимаем: η го = 2,8 и ηво= 1,25.

Удлинение оперения Можно рекомендовать:

– для дозвуковых самолетов λго = 3,5…4,5 и λво = 0,8…1,5;

Определение хорд оперения bконц, bсах, bкорн выполняют по формулам:

; ;

Для ГО:bконц=1,2 м; bкорн=3,38 м

Для ВО: bконц=3 м; bкорн=5 м

Относительная толщина профиля для горизонтального или вертикального опе рения в первом приближении Более точно с учетом особенностей самолетов: Cоп≈0,8Cкр

В случае крепления стабилизатора на киле необходимо значение С оп брать по верхнему пределу для обеспечения базы крепления стабилизатора на киле.

Стреловидность оперения.

Стреловидность оперения принимают на 3…50 больше чем стреловидность крыла. Так поступают для обеспечения управляемости самолета при появлении волнового кризиса на крыле. Принимаем: χго=10˚; χво=33˚.

Другое по теме:

Расчет касательной силы тяги тепловоза
Расчет силы тяги по сцеплению (3.2) где - коэффициент сцепления. (3.3) Таблица 3.1-Тяговая характеристика тепловоза   U, км\ч 5 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100     Fk, кН ...

Расчёт координат центров стрелочных переводов и вершин углов поворота путей
Производим расчёт координат стрелочных переводов. За ось Х принимается ось нечётного главного пути. За ось У принимается вертикальная ось проходящая через центр стрелочного перевода первого лежащего на главном пути. Хцсп3=0 (м); Уцсп3=0 ...

Цилиндрическая винтовая пружина
Сцепной вес тепловоза: 1378 кН; вес кузовной части тепловоза с экипировкой: , кН; вес надрессорного строения, приходящийся на одну тележку: , кН где - обрессоренный вес тележки тепловоза; суммарный статический прогиб рессорного подв ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru