Определение геометрических параметров оперения

Информация » Компоновка и расчет параметров основных структурных единиц самолета » Определение геометрических параметров оперения

Обычно площади вертикального Sго и горизонтального Sво оперений составляют: Sго =(0,18…0,25) S= 37.5 м2; Sво = (0,12…0,20) S= 17.5 м2.

Более точно можно определить:

; ,

где Lго, Lво – плечо горизонтального и вертикального оперений, l и S – размах и площадь крыла, Аго, Аво – коэффициенты статических моментов.

Значение Lго и Lво зависит от ряда факторов. Прежде всего на их величину влияют: длина носовой и хвостовой частей фюзеляжа, стреловидность и расположение крыла, а также условия обеспечения устойчивости и управляемости самолета.

В первом приближении можно считать, что Lго≈ Lво и в зависимости от конструктивных признаков найти их из соотношений:

– для тяжелых самолетов Lго = (3,2…3,3) bсах

Определение площадей рулей высоты и направления. Площадь руля высоты. обычно принимают:

Sрв = (0,3…0,4) Sго = 13 м2.

Площадь руля направления

Sрн=(0,35…0,45) Sво = 12 м2.

Определение размаха горизонтального оперения

Размах крыла и оперения самолета связан статической зависимостью

lго=(0,32…0,5) lкр= 16 м.

В данной зависимости нижний предел соответствует самолетам оснащенных цельно поворотным стабилизатором.

Высота вертикального оперения Нво определяется в зависимости от размещения крыла относительно фюзеляжа и расположения двигателей на самолете. С учетом изложенного, принимают:

– для самолетов низкопланов с размещением двигателей на крыле при М < 1, hво=(0,14…. 0,2) lкр=6,9 м.

Сужение горизонтального и вертикального оперения следует выбирать:

– для самолетов с М< 1 η го= 2…4 и ηво= 2…5.

Принимаем: η го = 2,8 и ηво= 1,25.

Удлинение оперения Можно рекомендовать:

– для дозвуковых самолетов λго = 3,5…4,5 и λво = 0,8…1,5;

Определение хорд оперения bконц, bсах, bкорн выполняют по формулам:

; ;

Для ГО:bконц=1,2 м; bкорн=3,38 м

Для ВО: bконц=3 м; bкорн=5 м

Относительная толщина профиля для горизонтального или вертикального опе рения в первом приближении Более точно с учетом особенностей самолетов: Cоп≈0,8Cкр

В случае крепления стабилизатора на киле необходимо значение С оп брать по верхнему пределу для обеспечения базы крепления стабилизатора на киле.

Стреловидность оперения.

Стреловидность оперения принимают на 3…50 больше чем стреловидность крыла. Так поступают для обеспечения управляемости самолета при появлении волнового кризиса на крыле. Принимаем: χго=10˚; χво=33˚.

Другое по теме:

История развития
В 1929 году появился именно первый бульдозер – огромная и шумная машина. Они были сделаны на базе тракторов путём монтажа спереди металлической пластины, в отличнее от бульдозера тракторные машины появились ещё раньше аж в XIX веке и были ...

Определение суточных расчётных грузопотоков, выбор рационального типа комплексно-механизированных цехов для переработки грузов
Суточный расчетный грузопоток, по которому выполняются погрузочно-разгрузочные работы и складские операции на рассматриваемой станции или подъездном пути, определяем на основании заданного годового грузопотока, по каждому виду груза по фо ...

Постановка задачи моделирования
Движение летательного аппарата является единым процессом, описываемым сложной системой дифференциальных уравнений. Однако нередко сложное движение летательного аппарата разбивают на простейшие виды его (угловые движения и движение центра ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru