Обычно площади вертикального Sго и горизонтального Sво оперений составляют: Sго =(0,18…0,25) S= 37.5 м2; Sво = (0,12…0,20) S= 17.5 м2.
Более точно можно определить:
; ,
где Lго, Lво – плечо горизонтального и вертикального оперений, l и S – размах и площадь крыла, Аго, Аво – коэффициенты статических моментов.
Значение Lго и Lво зависит от ряда факторов. Прежде всего на их величину влияют: длина носовой и хвостовой частей фюзеляжа, стреловидность и расположение крыла, а также условия обеспечения устойчивости и управляемости самолета.
В первом приближении можно считать, что Lго≈ Lво и в зависимости от конструктивных признаков найти их из соотношений:
– для тяжелых самолетов Lго = (3,2…3,3) bсах
Определение площадей рулей высоты и направления. Площадь руля высоты. обычно принимают:
Sрв = (0,3…0,4) Sго = 13 м2.
Площадь руля направления
Sрн=(0,35…0,45) Sво = 12 м2.
Определение размаха горизонтального оперения
Размах крыла и оперения самолета связан статической зависимостью
lго=(0,32…0,5) lкр= 16 м.
В данной зависимости нижний предел соответствует самолетам оснащенных цельно поворотным стабилизатором.
Высота вертикального оперения Нво определяется в зависимости от размещения крыла относительно фюзеляжа и расположения двигателей на самолете. С учетом изложенного, принимают:
– для самолетов низкопланов с размещением двигателей на крыле при М < 1, hво=(0,14…. 0,2) lкр=6,9 м.
Сужение горизонтального и вертикального оперения следует выбирать:
– для самолетов с М< 1 η го= 2…4 и ηво= 2…5.
Принимаем: η го = 2,8 и ηво= 1,25.
Удлинение оперения Можно рекомендовать:
– для дозвуковых самолетов λго = 3,5…4,5 и λво = 0,8…1,5;
Определение хорд оперения bконц, bсах, bкорн выполняют по формулам:
; ;
Для ГО:bконц=1,2 м; bкорн=3,38 м
Для ВО: bконц=3 м; bкорн=5 м
Относительная толщина профиля для горизонтального или вертикального опе рения в первом приближении Более точно с учетом особенностей самолетов: Cоп≈0,8Cкр
В случае крепления стабилизатора на киле необходимо значение С оп брать по верхнему пределу для обеспечения базы крепления стабилизатора на киле.
Стреловидность оперения.
Стреловидность оперения принимают на 3…50 больше чем стреловидность крыла. Так поступают для обеспечения управляемости самолета при появлении волнового кризиса на крыле. Принимаем: χго=10˚; χво=33˚.
Другое по теме:
Современные
разработки
В течение одного года появилось сразу два новых экспериментальных двигателя, способных перевернуть наше представление о ДВС. В то время как показатели экономии топлива и роста КПД на уровне 3–5% считаются автомобильными инженерами очень п ...
Перегруженность автомобильных дорог
Вряд ли кто-то станет отрицать, что автомобильные дороги для нашего огромного государства имеют по-настоящему стратегическое значение. Связывая территории, обеспечивая массовые перевозки грузов и пассажиров, доступ к ресурсам, они определ ...
Определение необходимого количества погрузочно-разгрузочных
машин, штата обслуживающего персонала
Необходимое количество погрузочно-разгрузочных машин или устройств определяется двумя способами:
методом непосредственного расчета;
через сменную норму выработки.
Первым способом определяют количество машин для переработки грузов на по ...