Назначение и условия работы тягового генератора постоянного тока ГП311

Информация » Генератор постоянного тока ГП-311 » Назначение и условия работы тягового генератора постоянного тока ГП311

Тяговые генераторы предназначены для преобразования механической энергии дизеля в электрическую питанию тяговых двигателей непосредственно или через выпрямительную установку. Тяговые генераторы постоянного тока используются (кратковременно) также для пуска дизеля, работая в режиме электродвигателя с питанием от аккумуляторной батареи. Устройство тяговых генераторов имеет ряд особенностей, связаных как с номинальной мощностью (и габаритными размерами) их, так и с системой охлаждения.

На тепловозах разных серий установлены тяговые генераторы с различными характеристиками . Конструктивно основные элементы генераторов постоянного тока одинаковы, поэтому здесь подробно описан ремонт генератора ГП-311 , установленного на тепловозах типа ТЭ10.

К основным частям генераторов постоянного тока относятся станина, полюсы, якорь с коллектором и узлом щеткодержателей, подшипниковые щиты, вентилятор. Станина генератора с укрепленными на ней главными и добавочными полюсами с соединительными проводами является магнитопроводом. В станину установлен подшипниковый щит, в который впрессована сменная ступица Якорь вращается в двурядном сферическом подшипнике. Между шинами уложены' изоляционные прокладки для предотвращения от перетирания изоляции при взаимном перемещении. Места эти утягивают лентой или шнуром

Для предотвращения вытекания смазки на валу якоря с обеих сторон от подшипника установлены лабиринтные кольца и крышки соответственно с внутренней и наружной сторон обе лабиринтные крышки прикреплены болтами к сменной ступице Смазка в подшипник поступает по трубке.

К подшипниковому щиту прикреплена поворотная траверса с зубчатым колесом. К траверсе через изоляторы прикреплены бракеты со щеткодержателями и щетками Якорь, приводимый во вращение от дизеля, соединен с коленчатым валом фланцем при помощи муфты. Конусной частью вал якоря соединен с распределительным редуктором. Лапами, приваренными к станине, генератор прикреплен к поддизельной раме.

Воздух на охлаждение генератора поступает сверху через патрубок от специального вентилятора. Охлаждающий воздух внутри генератора через радиальные каналы сердечника якоря проходит между катушками полюсов, омывает петушки, коллекторную камеру и выбрасывается вниз через выходные окна в подшипниковом щите Коллекторная камера закрыта съемными крышками 1 Генератор подключают к электрической схеме тепловоза при помощи выводов и , обозначенных буквами П, ПП, ДП, ЯЯ, Н, НН, что соответствует обозначению на схеме. Выводные провода закрепляют клицей.

Другое по теме:

Анализ ликвидности предприятия
Целью анализа является получение предприятия объективной информации, которая необходима для принятия собственной финансовой политики. При этом предлагается для анализа совокупность показателей уровня платежеспособности предприятия. Это по ...

Себестоимость и цена ремонта автосцепки
Себестоимость ремонта – это денежное выражение текущих затрат на ремонт. Стоимость определяется количеством общественно необходимого рабочего времени для производства продукта. Затраты общественно необходимого совокупного труда являются ...

Испытание генератора на стенде
Монтаж генератора на вагон производить в последовательности, обратной демонтажу. Все элементы крепления должны быть типовыми. Генераторы крепить к вагону болтами из стали марки 40Х ГОСТ 4543-71 с помощью амортизаторов. Провода, подходя ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru