Одной из важнейших задач аэродинамической компоновки является выбор расположения горизонтального оперения, для обеспечения продольной статической устойчивости самолета по перегрузке его ЦМ должен находиться впереди фокуса самолета и расстояние носку этими точками, отнесенное к значению средней аэродинамической хорде (САХ) крыла, определяет степень продольной устойчивости, т.е.
тCy = хt – хf, < 0,
где тCy – коэффициент момента, хt и хf, – соответственно относительная координата ЦМ и фокуса.
Если тCy = 0, то самолет имеет нейтральную продольную статическую устойчивость и, если же тCy > 0, то самолет статически неустойчив. В нормальной схеме самолета (оперение сзади крыла) фокус комбинации «крыло-фюзеляж» при установке горизонтального оперения сдвигается назад.
Другое по теме:
Расчет годового объёма работ
Годовой объем работ
, (1)
где - трудоёмкость одного изделия;
- годовая программа ремонта.
При расчете по укрупненным показателям трудоемкость ремонта определяется по формуле:
Тi = ti*к1*к2*к3*к4 (2)
где - трудоёмкость ремонта 1 изде ...
Определение капиталовложений
Для каждого из сравниваемых вариантов определим весь комплекс сооружений и оборудования, обеспечивающий наиболее полную комплексно-механизированную переработку груза.
Для механизированного тяжеловесных грузов предусматривают средства мех ...
Расчет автосцепки
Корпус автосцепки изготовлен из низколегированной стали марки 20ГЛ, имеющей характеристики:
- временное сопротивление разрыву ;
- предел текучести ;
- относительное удлинение ;
Разрушение корпусов, отлитых из этой стали, происходит пр ...