При курсовом проектировании выбирается схема шасси, количество колес на опорах, определяются основные параметры шасси (база, вынос главных и носовой опор, колея) и характерные углы, а также подбираются пневматики шасси. Особенностью такой схемы шасси является расположение главных стоек внутри диапазона центровок таким образом, что все полетные положения центров масс находятся впереди осей главных стоек, а центр масс пустого и снаряженного самолета – сзади.
На начальном этапе проектирования, когда еще не выполнена центровка и нет чертежей общего вида самолета, определяется лишь часть параметров шасси.
Вынос главных колёс шасси составляет:
е = (0,06…0,1) B= 0,82 м,
При слишком большом выносе затрудняется отрыв передней ноги при взлете, а при слишком малом возможно опрокидывание самолета на хвост, когда загружаются сначала задние салоны и багажники. Кроме того, нагрузка на носовую опору будет слишком мала и самолёт будет неустойчив при движении по скользкой ВПП и боковом ветре.
База шасси находится из выражения: B = (0,3–0,4) Lф = 8,2 м
Вынос передней опоры будет равен: d = В-е = 7,375 м
Колея шасси вычисляется по формуле: К = (0,7…1,2) В =7,79 м
Принимаем колею шасси 8 м.
Из условия предотвращения бокового капотирования К > 2Н. Здесь Н – расстояние от ВПП до центра масс (ЦМ) самолета. Положение ЦМ можно принять по высоте. Для низкопланов ЦМ находится ниже строительное горизонтали фюзеляжа на расстоянии
Yцм = (0,18…0,20) dф – при ДнК.
Колеса шасси подбираются по величине стояночной нагрузки на них от взлетной массы самолета; при подборе колёс носовой опоры учитываются динамические нагрузки. Тип пневматиков (баллонные, полубаллонные, арочные) и давление в них определяются покрытием ВПП, на котором предназначается эксплуатировать самолет. На главных, а иногда и на носовой опоре устанавливают тормозные колеса. Нагрузка на колеса определяется:
где n и z – число опор и колес на одной опоре соответственно; Кд= 1,5…2,0 – коэффициент динамичности.
По вычисленному значению нагрузки на колеса Ргл и Рнос. и величине
взлетной Vвзл и посадочной Vпос скоростей подбирают по каталогу пневматики выполняя условия:
Pк >Pгл; Pк >Pнос; Vк пос> Vпос; Vк взл> Vвзл
По таблице выбираем следующие колеса:
Основной опоры – 1000х380А мм (тормозные);
Носовой опоры – 950x350А мм (не тормозные).
После определения центровки самолёта и вычерчивания на миллиметровой бумаге вида самолета сбоку и спереди, графически определяют другие параметры шасси. Шасси должны быть установлены так, чтобы обеспечивались условия:
φ0 >αпос – αуст – αст
φ > 10… 18° – угол опрокидывания на хвост;
γ1> φ+(1…2°) – угол выноса главных ног шасси;
γ2>90° – условие переваливания на носовую опору ори посадке
ψ>35°; ε>5°.
Другое по теме:
Анализ работы системы с фильтром и регулятором
Из переходной характеристики видно, что реакция системы с фильтром и регулятором на единичное ступенчатое воздействие при наличии шумов практически полностью совпадает с реакцией системы с регулятором без наличия шумов.
Время переходного ...
Расстояние между остряками стрелочных переводов
Марка крестовины
Тип рельсов
Расстояние между осями путей L.
4,8
5,0
5,3
5,5
6,0
6,5
7,5
Значение L3 м.
1/9
Р 65
68
70
73
75
79
84
93
1/11
76
78
81
83 ...
Датчик-распределитель зажигания
Распределитель зажигания совмещает две функции: распределение искр по цилиндрам двигателя и управление моментом искрообразования по скорости и нагрузке двигателя.
Распределение искр по цилиндрам двигателя осуществляется с помощью крышки ...