При курсовом проектировании выбирается схема шасси, количество колес на опорах, определяются основные параметры шасси (база, вынос главных и носовой опор, колея) и характерные углы, а также подбираются пневматики шасси. Особенностью такой схемы шасси является расположение главных стоек внутри диапазона центровок таким образом, что все полетные положения центров масс находятся впереди осей главных стоек, а центр масс пустого и снаряженного самолета – сзади.
На начальном этапе проектирования, когда еще не выполнена центровка и нет чертежей общего вида самолета, определяется лишь часть параметров шасси.
Вынос главных колёс шасси составляет:
е = (0,06…0,1) B= 0,82 м,
При слишком большом выносе затрудняется отрыв передней ноги при взлете, а при слишком малом возможно опрокидывание самолета на хвост, когда загружаются сначала задние салоны и багажники. Кроме того, нагрузка на носовую опору будет слишком мала и самолёт будет неустойчив при движении по скользкой ВПП и боковом ветре.
База шасси находится из выражения: B = (0,3–0,4) Lф = 8,2 м
Вынос передней опоры будет равен: d = В-е = 7,375 м
Колея шасси вычисляется по формуле: К = (0,7…1,2) В =7,79 м
Принимаем колею шасси 8 м.
Из условия предотвращения бокового капотирования К > 2Н. Здесь Н – расстояние от ВПП до центра масс (ЦМ) самолета. Положение ЦМ можно принять по высоте. Для низкопланов ЦМ находится ниже строительное горизонтали фюзеляжа на расстоянии
Yцм = (0,18…0,20) dф – при ДнК.
Колеса шасси подбираются по величине стояночной нагрузки на них от взлетной массы самолета; при подборе колёс носовой опоры учитываются динамические нагрузки. Тип пневматиков (баллонные, полубаллонные, арочные) и давление в них определяются покрытием ВПП, на котором предназначается эксплуатировать самолет. На главных, а иногда и на носовой опоре устанавливают тормозные колеса. Нагрузка на колеса определяется:
где n и z – число опор и колес на одной опоре соответственно; Кд= 1,5…2,0 – коэффициент динамичности.
По вычисленному значению нагрузки на колеса Ргл и Рнос. и величине
взлетной Vвзл и посадочной Vпос скоростей подбирают по каталогу пневматики выполняя условия:
Pк >Pгл; Pк >Pнос; Vк пос> Vпос; Vк взл> Vвзл
По таблице выбираем следующие колеса:
Основной опоры – 1000х380А мм (тормозные);
Носовой опоры – 950x350А мм (не тормозные).
После определения центровки самолёта и вычерчивания на миллиметровой бумаге вида самолета сбоку и спереди, графически определяют другие параметры шасси. Шасси должны быть установлены так, чтобы обеспечивались условия:
φ0 >αпос – αуст – αст
φ > 10… 18° – угол опрокидывания на хвост;
γ1> φ+(1…2°) – угол выноса главных ног шасси;
γ2>90° – условие переваливания на носовую опору ори посадке
ψ>35°; ε>5°.
Другое по теме:
Общая характеристика и анализ потенциальных опасностей при работах по
реконструкции системы электроснабжения локомотивного депо
При производстве работ по реконструкции системы электроснабжения человек может оказаться в сфере действия электромагнитного поля или непосредственном соприкосновении с находящимися под напряжением проводниками электрического тока. Опаснос ...
Определение пробегов и эксплуатируемого парка локомотивов
Пробеги поездов рассчитываются раздельно по следующим категориям:
а) сквозные груженые;
б) сквозные порожние;
в) сборные.
Сквозные груженые поезда осваивают основной грузопоток и имеют установленную весовую норму. Различают следующие ...
Компоновка и расчет основных параметров оперения
Одной из важнейших задач аэродинамической компоновки является выбор расположения горизонтального оперения, для обеспечения продольной статической устойчивости самолета по перегрузке его ЦМ должен находиться впереди фокуса самолета и расст ...