Расчет основных параметров и компоновка шасси

Информация » Компоновка и расчет параметров основных структурных единиц самолета » Расчет основных параметров и компоновка шасси

При курсовом проектировании выбирается схема шасси, количество колес на опорах, определяются основные параметры шасси (база, вынос главных и носовой опор, колея) и характерные углы, а также подбираются пневматики шасси. Особенностью такой схемы шасси является расположение главных стоек внутри диапазона центровок таким образом, что все полетные положения центров масс находятся впереди осей главных стоек, а центр масс пустого и снаряженного самолета – сзади.

На начальном этапе проектирования, когда еще не выполнена центровка и нет чертежей общего вида самолета, определяется лишь часть параметров шасси.

Вынос главных колёс шасси составляет:

е = (0,06…0,1) B= 0,82 м,

При слишком большом выносе затрудняется отрыв передней ноги при взлете, а при слишком малом возможно опрокидывание самолета на хвост, когда загружаются сначала задние салоны и багажники. Кроме того, нагрузка на носовую опору будет слишком мала и самолёт будет неустойчив при движении по скользкой ВПП и боковом ветре.

База шасси находится из выражения: B = (0,3–0,4) Lф = 8,2 м

Вынос передней опоры будет равен: d = В-е = 7,375 м

Колея шасси вычисляется по формуле: К = (0,7…1,2) В =7,79 м

Принимаем колею шасси 8 м.

Из условия предотвращения бокового капотирования К > 2Н. Здесь Н – расстояние от ВПП до центра масс (ЦМ) самолета. Положение ЦМ можно принять по высоте. Для низкопланов ЦМ находится ниже строительное горизонтали фюзеляжа на расстоянии

Yцм = (0,18…0,20) dф – при ДнК.

Колеса шасси подбираются по величине стояночной нагрузки на них от взлетной массы самолета; при подборе колёс носовой опоры учитываются динамические нагрузки. Тип пневматиков (баллонные, полубаллонные, арочные) и давление в них определяются покрытием ВПП, на котором предназначается эксплуатировать самолет. На главных, а иногда и на носовой опоре устанавливают тормозные колеса. Нагрузка на колеса определяется:

где n и z – число опор и колес на одной опоре соответственно; Кд= 1,5…2,0 – коэффициент динамичности.

По вычисленному значению нагрузки на колеса Ргл и Рнос. и величине

взлетной Vвзл и посадочной Vпос скоростей подбирают по каталогу пневматики выполняя условия:

Pк >Pгл; Pк >Pнос; Vк пос> Vпос; Vк взл> Vвзл

По таблице выбираем следующие колеса:

Основной опоры – 1000х380А мм (тормозные);

Носовой опоры – 950x350А мм (не тормозные).

После определения центровки самолёта и вычерчивания на миллиметровой бумаге вида самолета сбоку и спереди, графически определяют другие параметры шасси. Шасси должны быть установлены так, чтобы обеспечивались условия:

φ0 >αпос – αуст – αст

φ > 10… 18° – угол опрокидывания на хвост;

γ1> φ+(1…2°) – угол выноса главных ног шасси;

γ2>90° – условие переваливания на носовую опору ори посадке

ψ>35°; ε>5°.

Другое по теме:

Мощностные стенды
Потери мощности в трансмиссии можно измерить только при диагностике тягово-экономических качеств автомобиля на мощностных стендах. Основными признаками определенных неисправностей двигателя являются падение его мощности, повышенный расхо ...

Электро-магнитное излучение
Для предотвращения образования влаги и защиты от статического электричества в помещении используются нейтрализаторы и увлажнители, а полы имеют антистатическое покрытие. Допустимые уровни напряженности электростатических полей не превышаю ...

Характеристика маршрутов перевозки грузов, описание существующей системы доставки ГСМ
Доставка топлива автомобилями ОАО "Газпромнефть-Омск" осуществляется помашинными отправками в средней системе доставки грузов. На ветвях средней системы имеются маятниковые маршруты с обратным не груженым пробегом, что представ ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru