Технологический процесс ремонта

Информация » Проведение ремонта электрического оборудования подвижного состава » Технологический процесс ремонта

Страница 1

Объем работ, выполняемый при ремонте, определяется по результатам дефектации и в соответствии с объемом обязательных работ, указанным в настоящем технологическом процессе.

Все сварочные работы при ремонте электрических машин должны выполняться в соответствии с указаниями действующей инструкции по сварке № ЦЛ-201-03 от 24.09.2003г. и настоящего технологического процесса.

Объем обязательных работ при ремонте электрических машин

При ремонте должны производиться следующие основные работы:

· разборка и сборка электрической машины;

· дефектация электрической машины;

· снятие подшипников;

· ремонт обмоток в зависимости от технического состояния;

· продораживание и шлифовка коллектора или контактных колец;

· испытание электрической машины на стенде и ее окраска;

Разборка и дефектация электрических машин

Перед разборкой поступившие в ремонт электрические машины обдуть сжатым воздухом. Обдувку производить сжатым воздухом в обдувочной камере давлением воздуха (3-5)10-5 Па.

Ротор вынуть из статора, снять щеточный механизм, подшипники.

Необходимость дальнейших разборочных работ (удаление якорной обмотки, снятие полюсных катушек, снятие коллекторов, выпрессовка вала и др) зависит от технического состояния машины и определяется при дефектации совместно со сменным мастером.

Перед дефектацией детали и узлы электрических машин очистить от грязи и смазки, продуть от пыли в обдувочной камере.

У вала якоря проверить:

· отсутствие трещин;

· состояние посадочных поверхностей под муфту (шкив), подшипники и др;

· состояние резьбовых поверхностей и шпоночных канавок.

У коллектора или контактных колец проверить:

· отсутствие почернения, эрозии, выработок на поверхности;

· отсутствие пробоя изоляции между коллекторными пластинами;

· диаметр коллектора и контактных колец.

У железа сердечника якоря и полюсов проверить:

· отсутствие сдвига листов сердечника или распушения крайних листов;

· отсутствие ослабления посадки якорного железа на валу (визуально);

· отсутствие поджога или выгораний сердечника.

Обмотки электрических машин проверить на отсутствие виткового замыкания, на обрыв, на отсутствие замыкания на корпус. Замерить величину сопротивления изоляции обмоток, не имеющих замыкания на корпус или другой неисправности, требующей перемотки.

Проверить состояние и качество пайки коллекторных петушков, отсутствие нарушения пайки или обрыва бандажа и соединительных скобочек.

Проверить щеткодержатели на отсутствие подгаров, следов пробоя, механических повреждений.

Осмотреть соединительные кабели, проверить состояние их изоляции, пайку и состояние кабельных наконечников.

После дефектации определить объемы ремонтных работ и произвести окончательную разборку в соответствии с техническим состоянием электрической машины.

Результаты дефектации генераторов и двигателей мощностью свыше 3 кВт занести в журналы ремонта генераторов и ремонта вентиляторов и преобразователей.

Ремонт деталей и узлов электрических машин

Вал якоря

Валы генераторов проверить на отсутствие трещин.

Вал выпрессовать и заменить новым, если он имеет трещины.

Заварка трещин на валах запрещается.

Резьбу вала под гайку или болт в торцовой части проверить резьбовым калибром 8-ой степени точности. Изношенную резьбу разрешается перенарезать один раз на следующий стандартный размер по отношению к альбомному размеру.

Разрешается зашлифовывать без восстановления задиры, тупые забоины, вмятины на посадочной поверхности, если их площадь не превышает 25% от общей площади посадочной поверхности при глубине не более 0,5 мм.

В случае больших повреждений или при выработке отдельных мест, произвести проточку поверхности, если ее размеры не выйдут за пределы норм допусков.

При наличии на поверхности вала вмятин, забоин, задиров глубиной более 2 мм, изгибов более 3 мм проточить его до удаления дефектов.

Валы, требующие ремонта, транспортировать в ремонтно-механическое отделение производственного участка ремонта и изготовления запасных частей вагонов вагонного депо.

Подшипники проверить визуальным контролем на:

-отсутствие трещин на шариках, роликах и кольцах;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Приборы проверки света фар
Неправильная регулировка света фар приводит к аварийным ситуациям на дороге в условиях недостаточной видимости или в темное время суток. Если фары плохо освещают участок дороги перед автомобилем, то водитель не способен полноценно оценить ...

Схема формирования поездов в «окно»
Определение поправочных коэффициентов. Типовые технически обоснованные нормы времени (чел/мин), которыми пользуются при разработке технологических процессов ремонтов пути, не учитывают затрат рабочего времени на переходы в рабочей зоне, ...

Расчет коэффициента технической готовности и годовых пробегов подвижного состава
Значение коэффициента технической готовности для автомобилей, КР которых не предусмотрен: где LСС - среднесуточный пробег, км; dT0-TP – удельная норма простоя подвижного состава в днях на 1000 км пробега; К2 – коэффициент, учитывающий ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru