Проектируемый самолет выполнен по схеме низкоплан. С точки зрения компоновки низкоплан имеет более высокое расположение нижнего обвода фюзеляжа над поверхностью земли. Это усложняет процесс выгрузки-загрузки грузов, багажа, а также посадку-высадку пассажиров. Необходимость сохранения более высокого положения фюзеляжа связана в самолетах схемы «низкоплан» с обеспечением условия некасания концом крыла при посадке с креном, поверхности ВПП, а также с обеспечением безопасной работы СУ при размещении двигателей на крыле. Термокон подробнее.
Схему низкоплан чаще всего используют для пассажирских самолетов, потому что она обеспечивает большую, по сравнению с другими вариантами, безопасность при аварийной посадке на грунт и воду. При посадке на грунт с убранным шасси крыло воспринимает энергию удара, защищая пассажирскую кабину. При посадке на воду самолет погружается в воду по крыло, что придает фюзеляжу дополнительную плавучесть и упрощает организацию работ, связанных с эвакуацией пассажиров.
Важным преимуществом схемы низкоплан является наименьшая масса конструкции, потому что основные опоры шасси чаще всего связаны с крылом и их габариты и масса меньше, чем в высокоплана.
Схема низкоплан включает:
- несущий кессон;
- узлы стыковки с фюзеляжем;
- узлы стыковки с консолями.
В состав каждой консольной части входят:
- средняя часть крыла (СЧК);
- отъемная часть крыла (ОЧК);
- несъемный носовой отсек;
- несъемный хвостовой отсек;
- законцовка крыла;
Кессон крыла – двухлонжеронной конструкции, выполнен из высокопрочного алюминиевого сплава.
- фитинги стыковки с фюзеляжем;
- узлы стыковки низкоплана с СЧК;
- кронштейны навески двигательных установок;
- узлы стыковки СЧК с ОЧК;
- узлы навески закрылков;
- узлы навески предкрылков;
- узлы навески отклоняемых носков;
- узлы навески интерцепторов;
- узлы навески элеронов;
- кронштейны навески законцовок.
Кессон низкоплана является встроенным топливным боком. Крепеж, соединяющий компоненты конструкции, обеспечивает герметичность. Система уплотнительных крышек смотровых люков-лазов выполнена легкозаменяемой и не требует дополнительного применения герметика.
В состав средней части крыла входят:
- силовые кессоны;
- несъемные носовые отсеки;
- несъемные хвостовые отсеки.
Силовой кессон включает:
- передний и задний лонжероны;
– верхние и нижних панелей монолитной конструкции;
- типовые, силовые и герметичные нервюры балочной конструкции;
- кронштейны навески силовых установок;
- узлы навески подвижных поверхностей;
– узлы стыковки с низкопланом и ОЧК.
В состав конструкции низкоплана входят:
- верхние и нижние панели монолитной конструкции, состоящие из набора элементов;
- передний и задний лонжероны;
- нервюры балочной конструкции;
- фитинги стыковки с фюзеляжем;
- узлы стыковки с СЧК.
Доступ внутрь кессона СЧК осуществляется через верхние съемные панели. Для обслуживания агрегатов топливной системы на верхних панелях баков-кессонов выполнены люки-лазы и люки.
В состав каждой съемной части крыла входят:
- несущий силовой кессон;
- несъемный носовой отсек;
- несъемный хвостовой отсек;
- съемная законцовка.
Силовой кессон включает:
- передний и задний лонжероны;
- три верхние и три нижние панели монолитной конструкции;
Другое по теме:
Туалетные помещения
Количество туалетных помещений определяется количеством пассажиров и продолжительностью полета: при t > 4 часов один туалет на 40 пассажиров, при t = 2…4 часов на 50 пассажиров и I < 2 часов на 60 пассажиров.
При времени полета мен ...
Организация и оборудование рабочего места
Рабочее место – это часть производственной площади, закреплённой за данным рабочим (бригадой). Со всем необходимым оборудованием, инструментом, материалами и принадлежностями, которые рабочие применяют для выполнения производственных зада ...
Грузозахватные приспособления
Стропы (происхождение от голл. strop — «петля») — представляют собой грузозахватные приспособления, оснащенные на конце крюком. Предназначены стропы для захвата и подъема штучных грузов — для контейнеров, пакетов и т.п. Среди них выделяют ...