Порядок технического обслуживания рельсовых цепей

Информация » Железнодорожная автоматика и телемеханика » Порядок технического обслуживания рельсовых цепей

Страница 1

При проверке элементов рельсовых цепей на перегоне работники дистанции сигнализации и связи проверяют только состояние перемычек путевых дроссель – трансформаторов, перемычек кабельных стоек и путевых трансформаторных ящиков. Недостатки, выявленные при осмотре состояния элементов рельсовых цепей, необходимо устранить, о выполнении работы отметить в журнале формы ШУ – 2 техническое обслуживание изолирующих стыков рельсовых цепей на перегоне, стыковых рельсовых соединителей и подрезку балласта выполняют работники дистанции пути. Витрины из стекла для магазина одежды - купить в Москве недорого.

При осмотре состояния элементов рельсовых цепей обращают внимание на исправность перемычек, подключённых к кабельным стойкам, путевым трансформаторным ящикам, путевым дроссель – трансформаторам, а также надёжность и правильность крепления их к рельсам и шпалам, а дроссельных перемычек и междупутных двухпроводных, - к выводам дроссель – трансформаторов и тяговым нитям однониточных рельсовых цепей. Проверяют наличие и исправность рельсовых стыков и стрелочных соединителей, надёжность крепления их к рельсам, правильность установки стыковых соединителей и состояние мест их приварки к рельсам. Проверяют надёжность крепления троса соединителей и перемычек в местах соединения с наконечниками и штепселями. Надёжность крепления штепселей к шейке рельса, перемычек дроссель – трансформатора и стрелочных соединителей необходимо проверять индикатором тока рельсовых цепей с одновременным простукиванием штепселей слесарным молотком.

Штепсели перемычек и соединителей должны плотно держаться в шейке рельса и не иметь задиров, выходить на другую сторону шейки рельса, но не быть забитыми до основания. При болтовом креплении штепселей к шейке рельса должны быть установлены контргайки или пружинные шайбы.

Надёжность крепления троса соединителей и дроссельных перемычек со штепселями в местах приварки проверяют также одновременно с использованием индикатора тока рельсовых цепей при его покачивании рукой.

Указанные проверки выполняют в свободное от движения поездов время или технологическое окно с разрешения дежурного по железнодорожной станции.

Также проверяют косые джемпера смежных рельсовых цепей при замыкании накоротко изолирующих стыков.

В случае обрыва троса с изоляционным покрытием, нарушения контакта крепления троса дроссельных перемычек при выполнении условий проверки стрелка индикатора тока рельсовых цепей отклоняться не должна.

Недостатки, выявленные в результате проверки, должны быть устранены. Об окончании работ с применением шунта и замыкания, накоротко изолирующих стыков сообщают ДСП и делают соответствующую запись в Журнале формы ДУ – 46.

Приварные рельсовые соединители рекомендуется проверять отжатием отвёрткой или специальным крючком только перед работой сварочного агрегата на участке.

При проверке заземлений напольного оборудования СЦБ, подключённого к рельсам или средней точке дроссель – трансформатора, обращают внимание на правильность и плотность крепления проводников. Плотность крепления заземлений определяют по отсутствию смещения деталей при лёгком простукивании узлов крепления молотком. Гайки и контргайки при необходимости крепят гаечными ключами.

Состояние изоляции рельсовой цепи на стрелке проверяют работники дистанции сигнализации и связи измерительным прибором.

Перед этой проверкой электромеханик визуально проверяет наличие и целость изоляционных прокладок, отсутствия их смещения и выдавливания, при необходимости узлы крепления фундаментальных угольников к рельсам электромонтёр очищает от грязи, мазута и металлической пыли, снижающих сопротивление изоляции.

Состояние изолирующих элементов стрелочной гарнитуры определяют, используя измерительный прибор.

Определить место пробоя изоляции серёжек и фундаментальных угольников стрелки можно индикатором тока рельсовых цепей. Для этого с согласия ДСП в свободное от движения поездов время амперметром или перемычкой кратковременно замыкают исправную изоляцию, а индикатором определяют место с неисправной изоляцией. Недостатки, выявленные при проверке, необходимо устранить.

Наличие зазора между подошвой рельса и балластом электрических рельсовых цепей станции проверяют визуальным осмотром. В шпальных ящиках, где находятся перемычки к кабельным стойкам, путевым трансформаторным ящикам и путевым дроссель – трансформаторам, противоугоны не должны быть установлены. Водоотводы от напольного оборудования СЦБ должны быть очищены, и не иметь препятствий для пропуска воды.

Изолирующие стыки, серёжки остряков, стяжные полосы и распорки стрелочных переводов, арматуру пневмоочистки и обогрева стрелок, обслуживаемых работниками пути, работники дистанции сигнализации и связи измерительным прибором проверяют только при необходимости определения причин неисправности рельсовой цепи. Одной из основных причин отказов рельсовых цепей является снижение сопротивления изоляции элементов рельсовой линии – изолирующих стыков , стрелочных гарнитур . Наиболее характерным отказом изолирующего стыка с металлическими накладками является нарушением боковой изоляции или изоляции в болтах накладок. Состояние изоляции накладки можно проверить вольтметром с внутренним сопротивлением, соизмерённых с принятым условно минимальным сопротивлением изоляции стыка.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Геометрическое вписывание тепловоза в кривой участок пути
Расчет ветвей параболы (6.1) где =0,01 – Масштаб по оси ОХ. =1 – Масштаб поперечных зазоров. – Радиус кривой, мм. (6.2) где – Зазор между гребнями колесных пар и головками рельсов в условиях эксплуатации, мм. – Дополнительное ...

Сравнение барабанных, сплошных дисковых и дисковых вентилируемых тормозных механизмов
Барабанные тормозные механизмы имеют ряд достоинств и недостатков, которые определяют область их применения. Достоинства: · Барабаны дешевле и проще в производстве. · конструктивно обладают эффектом механического самоусиления. · Благо ...

Определение толщины песчаного слоя на вираже
Отличие от предыдущего расчета заключается в определении длины пути фильтрации. qр=q*Кп*Кг*Квог*Кр/1000=0,003м3/м qВ*qр=7*0,003=0,021м3/м Lф=Взп+2*m*hа/б+щ Lф=10+2*3*0,4=12,4м q'/Кф=0,021/3=0,007=> 0,06 (по рис.1 для i=0,04) 3, ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru