Расчёт подшипников качения производиться на основании ГОСТ 18855-73.
Исходные данные:
количество осей вагона ;
вес брутто вагона т;
тип оси колёсной пары – РУ1Ш;
масса колёсной пары РУ1Ш = 1,2 т;
диаметр средне изношенного колеса = 0,9 м;
расчётный диаметр шейки оси (см. гл. 2.2) мм;
количество цилиндрических роликовых подшипников в одной буксе ;
расчётная долговечность подшипников для грузовых вагонов тыс. км.
Выбор цилиндрических роликовых подшипников качения на горячей посадке.
Вес брутто (выраженный в единицах СИ), Н:
;
Н.
Вес колёсной пары (выраженный в единицах СИ), Н:
,
Н.
Статическая нагрузка на один цилиндрический роликовый подшипник, Н:
;
Н.
Динамическая эквивалентная нагрузка для цилиндрических роликовых подшипников, Н:
,
где – коэффициент, учитывающий динамичность приложения нагрузки,
= 1,3 (для грузовых вагонов);
Н.
Необходимая динамическая грузоподъёмность при установленной долговечности в тыс. км определяем по [2, (6)], Н:
;
Н.
Учитывая полученную динамическую грузоподъёмность С = и диаметр шейки
мм, которая равняется внутреннему диаметру или диаметру посадочной втулки подшипника d, выбираем подшипники по [2, табл. 1]:
тип – 3232226Л2, 3042226Л1;
наружный диаметр – D = 230 мм;
внутренний диаметр – d = 130 мм;
ширина – B = 80 мм;
количество роликов – z = 16;
тип посадки – горячая;
динамическая грузоподъёмность – = 481000 Н.
Другое по теме:
Техническое обслуживание ходовой части ГАЗ 3102
Техническое обслуживание передней подвески.
Через первые 1000 км проверить сходимость передних колес.
Через 5000 км пробега:
- проверить сходимости передних колес и отрегулировать при необходимости;
- перед проверкой сходимости колес ...
Ситуация с контейнерными перевозками в мире на конец 90-х ХХ-
начало ХХI в. и перспективы развития
Крупнейшие компании-операторы контейнерных перевозок. В последнее время в мировой контейнерной транспортной системе произошел ряд существенных изменений. Во-первых, нельзя не отметить произошедшие совсем недавно слияния крупных игроков ры ...
Организация технического обслуживания и ремонта строительных машин
Работы по техническому обслуживанию и ремонту строительных машин выполняют централизованно, частично централизованно и децентрализованно.
Централизованная форма технического обслуживания заключается в том, что все технологические операци ...