Расчёт подшипников качения производиться на основании ГОСТ 18855-73.
Исходные данные:
количество осей вагона ;
вес брутто вагона т;
тип оси колёсной пары – РУ1Ш;
масса колёсной пары РУ1Ш = 1,2 т;
диаметр средне изношенного колеса = 0,9 м;
расчётный диаметр шейки оси (см. гл. 2.2) мм;
количество цилиндрических роликовых подшипников в одной буксе ;
расчётная долговечность подшипников для грузовых вагонов тыс. км.
Выбор цилиндрических роликовых подшипников качения на горячей посадке.
Вес брутто (выраженный в единицах СИ), Н:
;
Н.
Вес колёсной пары (выраженный в единицах СИ), Н:
,
Н.
Статическая нагрузка на один цилиндрический роликовый подшипник, Н:
;
Н.
Динамическая эквивалентная нагрузка для цилиндрических роликовых подшипников, Н:
,
где – коэффициент, учитывающий динамичность приложения нагрузки,
= 1,3 (для грузовых вагонов);
Н.
Необходимая динамическая грузоподъёмность при установленной долговечности в тыс. км определяем по [2, (6)], Н:
;
Н.
Учитывая полученную динамическую грузоподъёмность С = и диаметр шейки
мм, которая равняется внутреннему диаметру или диаметру посадочной втулки подшипника d, выбираем подшипники по [2, табл. 1]:
тип – 3232226Л2, 3042226Л1;
наружный диаметр – D = 230 мм;
внутренний диаметр – d = 130 мм;
ширина – B = 80 мм;
количество роликов – z = 16;
тип посадки – горячая;
динамическая грузоподъёмность – = 481000 Н.
Другое по теме:
Якорные подшипники
Роликовые подшипники при среднем ремонте заменяются новыми.
При среднем ремонте подшипники ремонтируются согласно требованиям действующей Инструкции по техническому обслуживанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторв ...
Анализ группы показателей, характеризующую финансовую устойчивость
Вторым этапом анализа финансового состояния организации является определение финансовой устойчивости организации.
Финансовая устойчивость есть не что иное, как надежно гарантированная платежеспособность, независимость от случайностей ры ...
Расчет поршневого кольца
В сечении 1–1 в рабочем состояние проверяем на изгиб (рис. 17.5 стр. 341 Миклос) σизг=3p h-толщина кольца. p=0,06–0,2 МПа – удельное давление кольца на стенку рабочей втулки, вызванное силами упругости [σизг]=100÷200 МПа ...