Крупнейшие компании-операторы контейнерных перевозок. В последнее время в мировой контейнерной транспортной системе произошел ряд существенных изменений. Во-первых, нельзя не отметить произошедшие совсем недавно слияния крупных игроков рынка морских контейнерных перевозок, вызванные ужесточением конкуренции в этом секторе транспортного рынка. Главные среди них - это, конечно же, произошедшие в 1999г. слияния двух лидеров среди морских перевозчиков контейнеров- датской компании "Maersk", являющейся частью группы "A.P.Muller" и американской "Sealand" - в единую группу "Maersk-Sealand" (фактически это было поглощение первой компанией второй). Это слияние привело к тому, что эта группа теперь с большим отрывом занимает первое место по таким показателям, как размер флота, оборот, количество предлагаемых сервисов во всех частях света и другие.
Вторым по значимости является слияние британской "P&O Containers" и голландской "Nedlloyd Lines" в "P&O Nedlloyd Ltd", произошедшее в 1997 году. Образовавшийся супергигант занимает в настоящее время второе место в мире по размеру флота судов-контейнеровозов.
Говоря о слияниях нельзя не назвать и произошедшего в 1996 году объединения французских компаний "Compagnie Maritime dAfuctemend" и государственной "Compagnie Generale Maritime", в результате которого образовался крупнейший во Франции и один из крупнейших в мире (13-е место по размеру контейнерного флота - см. ниже) операторов контейнерных линий - компания "CMA CGM".
Помимо слияний достаточно широкое распространение приобрела и другая форма концентрации капитала и мощностей на рынке контейнерных перевозок - образование альянсов, крупнейшими из которых являются "Grand Alliance", образованный в 1998 году и состоящий из таких крупных игроков данного рынка, как "P&O Nedlloyd Ltd (PONL)" (2-е место в мире, но размеру флота), немецкая компания "Hapag-Lloyd" (15-e место), японская "Nippon Ynsen Kaisha (NYK)" (8-е место), гонконгская "Orient Overseas Container Line (OOCL)" (10-е место), а также "Malaysia International Shipping Corporation" (28-е место); "New World Alliance", образованный в 1997 году и состоящий из "American President Lines (APL)" (4-е место), "Hyndai Merchant Marine (HMM)" (15-е место) и "Mitsui OSK Lines (MOL)" (12-е место); и альянс трех дальневосточных компаний - китайской "Cosco Container Lines Ltd" (5-е место), японской "Kawasaki Kisen Kaisha Ltd (K-Line)" (9-е место) и тайваньской "Yangming Marine Transport Corporations" (10 -е место).
В целом после всех произошедших объединений сложилась такая ситуация, что 20 крупнейших компаний владеют более чем половиной (около 53%) всего тоннажа контейнерного флота мира, притом что общее число операторов морских контейнерных линий превышает 500. Выглядит эта двадцатка следующим образом:
Таблица 1 - Двадцать крупнейших операторов контейнерных линий на море
Компания |
Место |
Имеющийся флот |
Строящийся флот | ||
TEU |
Кораблей |
TEU |
Кораблей | ||
Весь мир |
6758607 |
7040 |
1630133 |
546 | |
Maersk-Sealand |
1 |
631748 |
252 |
119268 |
28 |
PONL |
2 |
337821 |
132 |
59094 |
15 |
MSC |
3 |
265227 |
145 |
71690 |
11 |
APL |
4 |
238237 |
88 |
69740 |
16 |
Cosco |
5 |
210450 |
123 |
38370 |
10 |
Evergreen |
6 |
205796 |
62 |
19500 |
3 |
Hanjin |
7 |
175416 |
47 |
73455 |
14 |
NYK |
8 |
145006 |
66 |
56064 |
9 |
K-Line |
9 |
139890 |
58 |
66600 |
12 |
Yangming |
10 |
137099 |
51 |
16653 |
3 |
OOCL |
11 |
136718 |
47 |
40886 |
9 |
MOL |
12 |
134733 |
58 |
77590 |
15 |
CMA CGM |
13 |
133200 |
59 |
89053 |
19 |
Zim |
14 |
130763 |
70 |
38580 |
8 |
HMM |
15 |
130415 |
38 |
12744 |
2 |
Happag-Lloyd |
16 |
118023 |
32 |
28800 |
4 |
Senator |
17 |
112824 |
35 |
0 |
0 |
CSCL |
18 |
104990 |
72 |
108158 |
23 |
Lloyd Triestino |
19 |
75536 |
18 |
18652 |
3 |
UASC |
20 |
70250 |
44 |
0 |
0 |
Другое по теме:
Использование метода резервирования для повышения надежности
Рассмотрим использование метода резервирования при восстановлении. Чрезвычайные ситуации (ЧС) на железных дорогах приводят к сложным процессам при восстановительных строительных работах. Если имеет место резервный фонд машин, конструкций, ...
Проверка червяка на жесткость
Проверим стрелу прогиба червяка (расчет на жесткость)
Приведенный момент инерции поперечного сечения червяка
Стрела прогиба
Допускаемый прогиб [f] = (0,005 ÷ 0,01) m = (0,005 ÷ 0,01) 8 = 0,04 ÷ 0,08 мм
Таким ...
Железнодорожные перевозки: история развития, значение
Железнодорожные перевозки— почтовая служба в поездах (почтовых вагонах), отвечающая за транспортировку и обработку почтовых отправлений по пути следования, а также за осуществление обмена почтой с расположенными по маршруту почтамтами и п ...