Расчет ходовых частей вагона

Информация » Модернизация четырехосной цистерны модели 15-869 » Расчет ходовых частей вагона

Страница 1

Колёсная пара (см. рис. 14) состоит из оси 1 и двух укреплённых на ней колёс 2. Типы, основные размеры и технические условия на изготовление вагонных колёсных пар определены Государственными стандартами, а содержание и ремонт – Правилами технической эксплуатации железных дорог (ПТЭ) и Инструкцией по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колёсных пар. Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колёс , а также конструкцией подшипника и способом крепления его на оси (см.табл.4).

Таблица 4

Типы колёсных пар вагонов

Тип колёсной пары

Тип оси

Диаметр колеса, мм

Тип подшипника на колёсной паре

Применение

РУ1-950

РУ1

950

Качения

На всех грузовых и пассажирских вагонах постройки после 1963 г.

РУ1Ш-950

РУ1Ш

950

Качения

На всех грузовых и пассажирских вагонах постройки с 1979 г.

РУ-950

РУ

950

Качения

На всех грузовых и пассажирских вагонах постройки до 1964 г.

РУ-1050

РУ

1050

Качения

На пассажирских вагонах постройки до 1959 г.

III-950

III

950

Скольжения

На грузовых вагонах старых типов

Типы вагонных осей различают по размерам и форме шейки – для роликовых подшипников качения и подшипников скольжения. Размеры оси устанавливают в зависимости от величины расчётной нагрузки, воспринимаемой при эксплуатации вагона.

Рис.14 Колёсная пара и форма шейки оси

Колёсные пары III-950 предназначены для эксплуатации с подшипниками скольжения, а колёсные пары РУ1-950, РУ1Ш-950, РУ-950 и РУ-1050 – с роликовыми подшипниками (РУ – роликовая унифицированная, Ш – крепление подшипников приставной шайбой). Исходя из расчётной нагрузки, определяют диаметры шеек 3, 4, 5 (см. рис. 2.1), подступичной 7 и средней 8 частей оси. Предпоступичная часть 6 является ступенью перехода от шейки к подступичной части оси и служит для установки уплотняющих устройств буксы. На подступичных частях 7 прочно закрепляются колёса 2. В настоящее время в эксплуатации находятся ещё небольшое число колёсных пар с осями III типа с подшипниками скольжения, которые заменяют роликовыми. На торцах их шеек 5 имеются буртики 6, ограничивающие продольные перемещения подшипников скольжения, располагающихся в верхних частях.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Назначение, выполняемые работы и технологический процесс
Участок предназначен для ремонта деталей слесарно-механической обработкой. На этом участке проводят работы по восстановлению относительно простых деталей, а также для изготовления некоторых деталей нетоварной номенклатуры (дополнительных ...

Построение эпюр крутящих моментов
Крутящий момент вычисляется по формуле: [5] (22) Таблица 7 № 1 0 3,2 756 739,46 295,79 2728,2 2 0,1 3,06 722,93 706,39 282,56 2320 3 0,2 2,92 689,85 ...

Определение показателя уровня эксплуатационного содержания автомобильной дороги
Значение показателя уровня эксплуатационного содержания Кэ вычисляют на основе результатов оценки содержания дороги за последние 9-12 месяцев. Показатель эксплуатационного содержания дороги Кэ находим через средний уровень содержания дор ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru