Колёсная пара (см. рис. 14) состоит из оси 1 и двух укреплённых на ней колёс 2. Типы, основные размеры и технические условия на изготовление вагонных колёсных пар определены Государственными стандартами, а содержание и ремонт – Правилами технической эксплуатации железных дорог (ПТЭ) и Инструкцией по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колёсных пар. Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колёс , а также конструкцией подшипника и способом крепления его на оси (см.табл.4).
Таблица 4
Типы колёсных пар вагонов
Тип колёсной пары |
Тип оси |
Диаметр колеса, мм |
Тип подшипника на колёсной паре |
Применение |
РУ1-950 |
РУ1 |
950 |
Качения |
На всех грузовых и пассажирских вагонах постройки после 1963 г. |
РУ1Ш-950 |
РУ1Ш |
950 |
Качения |
На всех грузовых и пассажирских вагонах постройки с 1979 г. |
РУ-950 |
РУ |
950 |
Качения |
На всех грузовых и пассажирских вагонах постройки до 1964 г. |
РУ-1050 |
РУ |
1050 |
Качения |
На пассажирских вагонах постройки до 1959 г. |
III-950 |
III |
950 |
Скольжения |
На грузовых вагонах старых типов |
Типы вагонных осей различают по размерам и форме шейки – для роликовых подшипников качения и подшипников скольжения. Размеры оси устанавливают в зависимости от величины расчётной нагрузки, воспринимаемой при эксплуатации вагона.
Рис.14 Колёсная пара и форма шейки оси
Колёсные пары III-950 предназначены для эксплуатации с подшипниками скольжения, а колёсные пары РУ1-950, РУ1Ш-950, РУ-950 и РУ-1050 – с роликовыми подшипниками (РУ – роликовая унифицированная, Ш – крепление подшипников приставной шайбой). Исходя из расчётной нагрузки, определяют диаметры шеек 3, 4, 5 (см. рис. 2.1), подступичной 7 и средней 8 частей оси. Предпоступичная часть 6 является ступенью перехода от шейки к подступичной части оси и служит для установки уплотняющих устройств буксы. На подступичных частях 7 прочно закрепляются колёса 2. В настоящее время в эксплуатации находятся ещё небольшое число колёсных пар с осями III типа с подшипниками скольжения, которые заменяют роликовыми. На торцах их шеек 5 имеются буртики 6, ограничивающие продольные перемещения подшипников скольжения, располагающихся в верхних частях.
Другое по теме:
Назначение, выполняемые работы и технологический процесс
Участок предназначен для ремонта деталей слесарно-механической обработкой. На этом участке проводят работы по восстановлению относительно простых деталей, а также для изготовления некоторых деталей нетоварной номенклатуры (дополнительных ...
Построение
эпюр крутящих моментов
Крутящий момент вычисляется по формуле: [5]
(22)
Таблица 7
№
1
0
3,2
756
739,46
295,79
2728,2
2
0,1
3,06
722,93
706,39
282,56
2320
3
0,2
2,92
689,85 ...
Определение показателя уровня эксплуатационного содержания автомобильной
дороги
Значение показателя уровня эксплуатационного содержания Кэ вычисляют на основе результатов оценки содержания дороги за последние 9-12 месяцев.
Показатель эксплуатационного содержания дороги Кэ находим через средний уровень содержания дор ...