Колёсная пара (см. рис. 14) состоит из оси 1 и двух укреплённых на ней колёс 2. Типы, основные размеры и технические условия на изготовление вагонных колёсных пар определены Государственными стандартами, а содержание и ремонт – Правилами технической эксплуатации железных дорог (ПТЭ) и Инструкцией по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колёсных пар. Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колёс , а также конструкцией подшипника и способом крепления его на оси (см.табл.4).
Таблица 4
Типы колёсных пар вагонов
Тип колёсной пары |
Тип оси |
Диаметр колеса, мм |
Тип подшипника на колёсной паре |
Применение |
РУ1-950 |
РУ1 |
950 |
Качения |
На всех грузовых и пассажирских вагонах постройки после 1963 г. |
РУ1Ш-950 |
РУ1Ш |
950 |
Качения |
На всех грузовых и пассажирских вагонах постройки с 1979 г. |
РУ-950 |
РУ |
950 |
Качения |
На всех грузовых и пассажирских вагонах постройки до 1964 г. |
РУ-1050 |
РУ |
1050 |
Качения |
На пассажирских вагонах постройки до 1959 г. |
III-950 |
III |
950 |
Скольжения |
На грузовых вагонах старых типов |
Типы вагонных осей различают по размерам и форме шейки – для роликовых подшипников качения и подшипников скольжения. Размеры оси устанавливают в зависимости от величины расчётной нагрузки, воспринимаемой при эксплуатации вагона.
Рис.14 Колёсная пара и форма шейки оси
Колёсные пары III-950 предназначены для эксплуатации с подшипниками скольжения, а колёсные пары РУ1-950, РУ1Ш-950, РУ-950 и РУ-1050 – с роликовыми подшипниками (РУ – роликовая унифицированная, Ш – крепление подшипников приставной шайбой). Исходя из расчётной нагрузки, определяют диаметры шеек 3, 4, 5 (см. рис. 2.1), подступичной 7 и средней 8 частей оси. Предпоступичная часть 6 является ступенью перехода от шейки к подступичной части оси и служит для установки уплотняющих устройств буксы. На подступичных частях 7 прочно закрепляются колёса 2. В настоящее время в эксплуатации находятся ещё небольшое число колёсных пар с осями III типа с подшипниками скольжения, которые заменяют роликовыми. На торцах их шеек 5 имеются буртики 6, ограничивающие продольные перемещения подшипников скольжения, располагающихся в верхних частях.
Другое по теме:
Компоновка фюзеляжа
При выборе формы и размеров поперечного сечения фюзеляжа необходимо исходить из требований аэродинамики (обтекаемость и площадь поперечного сечения).
Применительно к дозвуковым пассажирским и транспортным самолетам (V < 800 км/ч) волн ...
Технологический процесс ремонта колесных пар и расчет
необходимого оборудования
При поступлении колесных пар на участок очистки и обмывки выполняют обмер размеров колесной пары с выписыванием вагонного листка формы ВУ-51 и определяют вид ремонта. Если колесная пара проходит обыкновенное освидетельствование, она подае ...
Основные понятия о тяжеловесных грузах
Машины, оборудования, запасные части, металлы и металлические изделия, железобетонные и другие грузы, имеющие массу более 0,5 т в одном месте относятся к тяжеловесным.
Технология выполнения погрузочно-разгрузочных операций в местах общег ...